Государственная пиар служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах 5
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления 7
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 8
2.2 Организационные структуры PR-служб 12
2.3 Примеры организации PR-подразделений 15
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб 19
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

печать реф2.rtf

— 298.10 Кб (Скачать)

     1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:

     - сбор необходимой информации;

     - подготовка справочников;

     - мониторинг информационного пространства;

     - формирование информационной справочной службы.

     2. Координационный центр взаимодействия для:

     - регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;

     - формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.

     3. Единую систему информационных коммуникаций для:

     - формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа;

     - проведения мероприятий в русле единой информационной политики;

     - формирования и поддержания необходимого общественного мнения.

     4. Систему обратной связи для:

     - получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;

     - изучения общественного мнения;

     - оперативного взаимодействия с партнерами.

     5. Учебно-методический центр для:

     - проведения семинаров, тренингов;

     - выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.

 

2.2 Организационные структуры PR-служб 

     В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.

     Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции:[3]

     установление и поддержание контактов с общественностью;

     информирование общественности о существе принимающих решений;

     анализ общественной реакции на действия органов власти;

     прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

     формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

     При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:

     информационно-аналитическая служба,

     подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;

     телевизионный, радио-, фотоотдел;

     редакция собственного издания и пр.

     Так, к примеру, можно представить структурные подразделения департамента по связям с общественностью или PR-службы Федерального агентства Министерства Транспорта Российской Федерации на схеме 1. 

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Схема 1 - Структурные подразделения департамента по связям с общественностью 

     Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное обеспечение проектов, видео-, фото- обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы.

     Федеральное агентство Министерства транспорта РФ имеет в свою очередь ряд подведомственных подразделений, в которых существуют самостоятельные отделы по связям с общественностью, которые выполняет возложенные на них функции в рамках своей компетенции.

     Вместе с тем, в органах власти, PR-службы приживаются медленно, непросто. Слишком велик соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.

 

2.3 Примеры организации PR-подразделений 

     Рассмотрим структуру и основные направления деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.

     Пресс-служба Президента РФ. Одно из ведущих мест среди PR-подразделений в крупных государственных структурах занимает Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая в своем составе около 40 сотрудников. Структурно она состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов.

     Отдел аккредитации и брифингов в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний и т. п.

     Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.

     Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения о Президентских программах и российской политике.

     Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации.

     Управление Президента РФ по связям с общественностью. Наряду с Пресс-службой в Администрации Президента функционирует еще одна РR-структура - Управление Президента РФ по связям с общественностью, созданное после президентских выборов 1996 г. Если Пресс-служба Президента РФ выполняет в основном организацион-но-тактические РR-задачи, то на Управление по связям с общественностью возлагаются задачи по разработке стратегии PR. Основными функциями Управления являются: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ; подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ; обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

     Пресс-служба Государственной думы РФ. Функции связей с общественностью и пресс-службы в Государственной думе сосредоточены в одной структуре пресс-службе. В ней занято около 70 сотрудников. Организационно пресс-служба Государственной думы состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы и др. Некоторые отделы подразделяются на подотделы. В частности, отдел телерадиовещания включает в себя следующие подотделы: телевещания, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса.

     Функции и задачи каждого отдела носят относительно самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ:

     ♦ Анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ развития политической и социально-экономической жизни в стране и, прежде всего, в свете деятельности Государственной думы.

     ♦ Подготовка для депутатов Госдумы информационно-аналитических обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике».

     ♦ Подготовка специальных обзоров печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном бюллетене».

     ♦ Проведение аккредитации при Госдуме корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (подготовка Положения об аккредитации, внесение в него необходимых изменений и дополнений, ознакомление с условиями аккредитации редакций СМИ, прием и рассмотрение заявок на аккредитацию, изготовление образцов аккредитационных удостоверений, их типографское изготовление, оформление и выдача аккредитованным журналистам, контроль за выполнением парламентскими корреспондентами требований к аккредитованным представителям СМИ и т. д.).

     ♦ Содействие аккредитованным журналистам в освещении ими деятельности Госдумы пленарных заседаний, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий (информирование о планируемых мероприятиях, обеспечение документами и справочными материалами, консультирование и т. д.).

     ♦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.

     ♦ Комплектование оперативных групп российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы).

     ♦ Систематическая оперативная оценка опубликованных аккредитованными журналистами материалов о деятельности Госдумы -их объективности, достоверности, конструктивности. В случае необходимости собеседования с авторами публикаций, выяснение причин допущенных неточностей, искажений и т. д. с целью их исправления.

     ♦ Создание и ведение банка данных на аккредитованных при пресс-службе Госдумы корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (государственных и коммерческих телекомпаний, редакций радиовещания, информационных агентств, газет, журналов).

     ♦ Оперативная информационно-справочная и консультативная работа (ответы на телефонные и факсимильные запросы редакций СМИ, аккредитованных российских и зарубежных журналистов по вопросам, относящимся к деятельности Госдумы, фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий и т. д.).

     ♦ Решение совместно с соответствующими подразделениями аппарата и управления делами Государственной думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных журналистов (выделение рабочих помещений, обеспечение документами и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и т. д.).

     ♦ Поддержание рабочих контактов с пресс-секретарями фракций, депутатских групп, комитетов Государственной думы.

     Аналогичные РR-структуры созданы и функционируют при Правительстве РФ.

 

3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб

 

    Согласно классической теории коммуникации Г. Лассуэла, схема акта коммуникации выглядит следующим образом: КТО - сообщает ЧТО - по какому КАНАЛУ - КОМУ - с каким ЭФФЕКТОМ. Для любой структурной составляющей коммуникации могут быть выработаны критерии, посредством которых можно измерить результаты PR-действий, но только измерение эффектов дает полное действительное представление об эффективности PR. Таким образом, анализ совокупности всех элементов акта коммуникации позволяет провести комплексную оценку эффективности PR.

    В таблице 1 представлены критерии для каждого компонента структуры коммуникации:

    
Структурный элемент Примеры критериев
КТО
    выбор спикеров

    цитаты ньюсмейкеров

    развитие индивидуальности ньюсмейкера

ЧТО
    тон публикации (позитивная/негативная/нейтральная)·

    частота присутствия "дружественных" ключевых посланий

    характер информационных поводов

КАНАЛ
    упоминаемость в СМИ (coverage)·

    характер публикации (аналитическая/фактологическая статья, интервью, рейтинг и пр.)

    расширение числа каналов

    создание дополнительных каналов коммуникации (например, учреждение профессиональных ассоциаций, конкурсов и пр.)

КОМУ
    расширение целевых аудиторий

    характер воздействия на целевые аудитории

    число участников мероприятия (к примеру, журналистов, пришед ших на пресс-конференцию)

ЭФФЕКТ
    развитие образа компании

    динамика месседжей (посланий) и др.

Информация о работе Государственная пиар служба