Государственная пиар служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах 5
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления 7
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 8
2.2 Организационные структуры PR-служб 12
2.3 Примеры организации PR-подразделений 15
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб 19
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

печать реф2.rtf

— 298.10 Кб (Скачать)

    Таблица 1 - Критерии результативности PR - служб

    Одним из наиболее распространенных критериев эффективности PR-кампаний является упоминаемость в СМИ. При этом следует учитывать, что упоминаемость имеет как количественное, так и качественное измерение. Кроме увеличения количества упоминаний всегда имеется в виду задача улучшения качества упоминаемости (переход от региональной к центральной прессе, выход на страницы ведущих деловых изданий).

 

3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб 

    Напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта.

    В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные "фирменные" методики. Так, продемонстрировать экономическую эффективность проведенной PR-кампании можно, посчитав рекламную стоимость публикаций, которые вышли в результате PR-мероприятия, например, проведенной пресс-конференции.

    Несмотря на многообразие существующих методов, хотелось бы более подробно остановиться на интерпретации двух классических подходов: контент-анализе и методе экспертного опроса.

    Контент-анализ

    Часто используется как основной инструмент оценки эффективности PR-активности компании.

    Контент-анализ может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Мы можем задействовать различные его возможности для изучения как краткосрочных результатов, так и долгосрочных эффектов наших действий.

    К примеру, эффективность проведенной пресс-конференции можно оценивать по тому, сколько журналистов аккредитовались на мероприятие, представители каких изданий пришли, сколько из них написали материалы и, наконец, в каких медиа-материалах были использованы те ключевые послания, которые были заложены нами в процессе подготовки мероприятия. Можно использовать такие критерии изучения медиа-пространства, как источник информации (газета, журнал, федеральные/региональные СМИ, on-line-издания), дата публикации, жанр материала (обзор рынка, передовица, интервью, фоновая публикация и пр.), динамика информационных поводов и пр.

    Наиболее продуктивным представляется анализ информационного поля с точки зрения информационных поводов и ключевых посланий. Для проведения такого исследования лучше привлекать значительный массив (за полгода или год) материалов СМИ с использованием как федеральной, так и региональной прессы. Анализ информационных поводов дает нам возможность проследить, какие именно события в деятельности компании неизменно вызывают интерес СМИ, а какие проходят незамеченными. Исследование динамики образа включает в первую очередь анализ распределения ключевых посланий - смысловых установок, составляющих основное содержание сообщений СМИ.

    Экспертный опрос

    Это достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании. В то же время экспертный опрос представляет собой прекрасный способ измерить отношение к предмету PR-деятельности среди элитных групп. Очень часто именно экспертное сообщество является одной из важнейших целевых групп PR-деятельности, именно на изменение мнения сообщества направлен вектор PR-активности. Регулярное проведение экспертных опросов позволяет выявить динамику отношения экспертов к предмету исследования, определить как полярные мнения, так и некоторый общий вектор настроений внутри данной группы профессионалов.

    Теория говорит, что наилучшим образом построенный опрос следует осуществлять в рамках изначально сформированной экспертной панели, однако практика показывает, что приблизительно 10-е, максимум 15-е экспертное интервью приводит нас к состоянию теоретической насыщенности, когда мы перестаем получать новое знание. Поэтому важно все же расширять панель экспертов и стремиться к тому, чтобы в опросе принимали участие группы экспертов, представляющие различные точки зрения.

    Практика экспертных опросов показывает, что необходимо от 6 до 9 месяцев планомерной PR-работы для значительного освоения экспертного пространства, повышения лояльности экспертов и появления экспертов, которые придерживаются сходной с нашей точки зрения.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Информационные и PR-службы органов государственной власти создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтными ситуациями, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений. Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, поэтому органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с гражданским обществом необходимо лишь более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб.

     Для формирования образа эффективно работающей государственной организации, прежде всего, необходима целенаправленная информационная политика, основанная на реальных проектах и государственных приоритетах. Правильно организованная деятельность государственных информационных служб позволяет эффективно влиять на общественное мнение и находить оптимальные решения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и кризисных.

 

Выводы:

    Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества.

    PR в системе государственного управления - это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

    Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».

    Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний.

    Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер.

    Основная целевая функция государственных PR-служб - обеспечение связей с гражданами и их объединениями.

    В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.

    Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ.

    Согласно классической теории коммуникации Г. Лассуэла, схема акта коммуникации выглядит следующим образом: КТО - сообщает ЧТО - по какому КАНАЛУ - КОМУ - с каким ЭФФЕКТОМ.

    Одним из наиболее распространенных критериев эффективности PR-кампаний является упоминаемость в СМИ.

    В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные "фирменные" методики. К классическим методам  оценки эффективности деятельности PR-служб относятся:

      Контент-анализ;

      Экспертный опрос.

    Таким образом, в настоящее время в деятельности не только крупных, но и средних компаний прослеживается тенденция к формированию стратегических коммуникаций, предполагающих планирование PR-деятельности и возможность оценки ее эффективности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Алёшина И.В.; Паблик рилейшнз для менеджеров; М., 2003.

Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003

Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: http://www.public relations-blog.info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/

Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005.

Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - «РИП-холдинг» - М., 2004.

Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический аспект) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М.,2001.

Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]: http://journal.vlsu.ru/index.php?id=122

Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография - М: РАГС, 2004. 

Информация о работе Государственная пиар служба