Государственная пиар служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах 5
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления 7
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 8
2.2 Организационные структуры PR-служб 12
2.3 Примеры организации PR-подразделений 15
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб 19
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

печать реф2.rtf

— 298.10 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах 5

2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления 7

2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 8

2.2 Организационные структуры PR-служб 12

2.3 Примеры организации PR-подразделений 15

3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб 19

3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ВЫВОДЫ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («Public Relations»), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

     Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.

     Актуальность данной темы состоит в том, что, являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «Public Relations» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.

     Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:

      выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;

      рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;

      приведение примеров организации PR-подразделений;

      изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

 

1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах

 

     В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование на глобальном, международном, национальном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества, она «лежит в основе процессов самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления».

     PR в системе государственного управления - это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

     Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является организованно упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.

     В период формирования новых рыночных отношений в России из-за проведения «одноканальной» информационной политики» была практически утеряна возможность диалога власти с обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется радикальное обновление государственных структур, а также используемых ими методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в сфере государственной политики и экономики.

     За последние годы новые условия взаимодействия власти, бизнеса и общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Многие государственные компании стали по сути коммерческими, государство является лишь их акционером. Пока еще до конца не сформирована эффективная модель проведения информационной политики экономическими министерствами, естественными монополиями и другими корпорациями с государственным участием. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».

 

2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления

 
 

     Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других задач потребовалось создание специальных структур- PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ приобретает качественно новый характер.

     Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб.

     Основная целевая функция государственных PR-служб - обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишь той части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы. Но  то же время ограничивать работу PR-службы в основном доведением до общественности информации будет вряд ли оправданно.  

 

2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 

     Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.

     Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства».[10]

     Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.

     Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:

     - эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;

     - мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;

     - создание и поддержание имиджа;

     - формирование необходимого общественного мнения;

     - прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.

     Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:

     - планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;

     - доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации;

     - координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;

     - изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;

     - планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;

     - подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети «Интернет», а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;

     - организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;

     - организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;

     - организация работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации;

     - организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации;

     - подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения;

     - формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.[ 3 ]

     Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:

Информация о работе Государственная пиар служба