Имидж в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:37, реферат

Описание работы

Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
рассмотреть этапы формирования имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ 4
2. ИМИДЖ В ШОУ-БИЗНЕСЕ 6
2.1. Внешняя составляющая имиджа 7
2.2. Внутренняя составляющая имиджа 12
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ШОУ-БИЗНЕСЕ 15
3.1. Создание имиджа 15
3.2. Позиционирование и продвижение имиджа 18
3.3. Коррекция имиджа 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

    Система общественных связей (Public Relations) сейчас у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations - своеобразной формулы популярности. Среди вышеперечисленных задач PR основное внимание в данной работе будет уделено имиджмейкингу в шоу-бизнесе, как одной из актуальных проблем общественной жизни современной России.

        Никто не знает полного объема  тех средств, которые затрачиваются  на формирование имиджа той или иной личности. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату. Поэтому в настоящее время создание привлекательного имиджа известной личности не только желательно, но и необходимо. Формирование правильного имиджа – это действительно актуальная проблема.

    Таким образом цель данного реферата –  изучить особенности имиджмейкинга  в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько  задач:

  1. выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
  2. выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
  3. рассмотреть этапы формирования имиджа.

    Для решения данных задач был использован  ряд источников по психологии имиджа, по этикету и PR. А примеры имиджей знаменитостей были взяты из большого количества газет и журналов. Все это, по мнению автора, поможет наиболее полно раскрыть тему данного реферата.

 

1. Понятие  имиджа личности

 

    Загадочное  до недавнего времени слово  «имидж» в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.

    Имидж — это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире.

    Кроме визуального имиджа, есть габитарный — это ваш облик, телосложение, жесты, дурные привычки. Любопытно, если человек в целом вам понравился, все его дурные привычки вы будете оправдывать, общий положительный имидж их сгладит.

    Знаменитый  социолог Эрвин Гоффманн сказал, что  имидж – это искусство «управлять впечатлением». Однако это искусство все более и более становится наукой. Но в имидже каждого человека есть элементы, доставшиеся ему от рождения: рост, телосложение, черты лица. По наследству передаются и психологические черты и манеры поведения, которые можно формировать и совершенствовать в течение всей жизни.

    Имидж – это то, как вы выглядите в глазах других людей. Это то представление, которое у них сформировалось о вашем внешнем и внутреннем облике. И если имидж  плохой, то могут быть проблемы с самопродвижением, самореализацией. Если у вас хороший имидж, то вы будете пользоваться доверием у людей, они с радостью поддержат вас.

    В. М. Шепель относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания» [12, с.253].

    П. С. Гуревич считает, что понятие  «имидж» синонимично «персонификации», но более обобщенное и включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные, что связано с внешним обликом, внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества.

    Имидж – это образ, «присутствие отсутствующего», следовательно, имидж — это тот образ, то представление о человеке, которое остается в сознании людей, когда его уже нет поблизости.

    В последнее время вопросы имиджа политика, звезды шоу-бизнеса, делового человека, добившегося успеха на каком-то поприще, стали изучаться чрезвычайно  серьезно, и это не удивительно. Ведь каждый человек хочет добиться успеха в своем деле. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих. И наоборот непродуманный имидж мешает проявлению качеств, реализации возможностей, продвижению по служебной лестнице [12, с.255].

    Но  что же нужно сделать для формирования удачного имиджа? Что нужно предпринять, чтобы выделиться из общей толпы  и завоевать внимание людей? Конечно, в каждой сфере деятельности свои правила, свой этикет и образцы поведения. Рассмотрим особенности имиджмейкинга в шоу-бизнесе.

 

2. Имидж  в шоу-бизнесе

 

    Для звезд шоу-бизнеса проблемы иметь  или не иметь имидж не существует. Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, какой я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? (ПР 28). А сделать, на самом деле, нужно многое, ведь заслужить любовь миллионов не так-то просто. И первый шаг к успеху – это формирование удачного имиджа. Но и здесь не так все просто. Зачастую под понятием «имидж» понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Поэтому нужно понимать, что удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях[14, с.28].

    При создании индивидуального имиджа нужно  помнить, что он имеет две составляющих:

  • Внешняя составляющая: внешность, прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж и т.д.
  • Внутренняя составляющая: мимика, речь, голос, жесты, телодвижения, манеры поведения, интересы, ценности, хобби, личные отношения, чувство юмора, артистичность и т.д.

    Рассмотрим  каждую составляющую в отдельности.

 

2.1. Внешняя составляющая  имиджа

    Привлекательная внешность может склонить аудиторию  на сторону публичного человека еще до того, как он успеет произнести первое слово. Так же он может оттолкнуть от себя людей, если его внешний вид не презентабелен. Если же публичный человек знает, что он хорошо одет, удачно причесан, находится в хорошей физической форме, то он, несомненно, будет излучать уверенность в себе, будет привлекать внимание зрителей. Более того, человек, имеющий ухоженную внешность – чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, белоснежные зубы и ухоженные руки, - окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства.  Если же что-то в его внешнем виде не соответствует его же собственным стандартам, то он невольно начнет сосредотачиваться именно на этой детали. Даже если окружающие считают, что человек выглядит прекрасно. Но он-то знает, что находится далеко не в лучшей своей форме, и непроизвольно передаст это ощущение другим. Именно поэтому для звезд шоу-бизнеса всегда так важно быть в порядке и не сомневаться в том, что они находится на должном уровне[12, с.255].

    Макияж. Как известно, далеко не каждый относится к тому типу людей, которые не прилагают особых усилий, чтобы хорошо выглядеть. Но для современного шоу-бизнеса это не проблема. При нынешних достижениях техники и искусства визажа даже откровенную дурнушку можно превратить в королеву. Как пишет один из журналистов: «Порой в кино видишь эталонную красавицу, а при реальной встрече с горечью констатируешь: без грима этой дивой можно восторгаться лишь в темное время суток, а еще лучше – когда она в парандже. Так теряется вера в красоту истинную, не зависящую от визажистов и пластических хирургов» [8]. И действительно, профессиональный макияж может сотворить чудо и сделать из самого обычного человека истинного красавца.

    Правильное  освещение также очень важно, ведь с помощью него можно подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть недостатки. Голливудская звезда Наоми Уотс говорит: «Я знаю, как должны стоять прожекторы, чтобы я сошла за красивую. Ведь мои внешние данные никак нельзя назвать «выдающимися»: ни высоких скул, ни пухлых губ» [6, с.119]. 

    Прическа – также очень важная часть имиджа публичной личности. При выборе прически нужно учитывать индивидуальные особенности личности. Прическа может сделать имидж более мягким или более резким. Человек, спрятавшийся за свисающими длинными прядями волосами, выглядит менее уверенно, а бритоголовый – более агрессивно [12, с.253].

    Несомненно, многие звезды стремятся выглядеть модно и стильно, и поэтому выбирают стрижки и цвета волос, актуальные в этом сезоне. Но так поступают далеко не все. Например, популярные дамы отечественного телевидения, выбирая прическу, в большей степени стараются соответствовать не актуальным модным тенденциям, а стилю своей программы. Удачно выдержан стиль ведущей «Женского взгляда» Оксаны Пушкиной. Ее прическа предельно проста – удлиненное каре со спадающей на лоб прореженной челкой. Но именно простота стиля задает атмосферу душевности в беседах с героинями. Самая простая прическа на нашем телевидении – у Екатерины Андреевой. Гладко зачесанные назад и собранные в пучок волосы придают ей строгость и серьезность, что отлично соответствует ее профессии – ведущей новостных программ [16].

    В целом, звезды шоу-бизнеса часто  экспериментируют со своими прическами. Представая перед зрителями во все  новых образах, они тем самым подогревают интерес к своей персоне. Вспомнить хотя бы певицу Лолиту с ежиком на голове!

    Одежда. «Язык одежды» несет очень важную информацию о человеке, о его социальном статусе, происхождении, представлениях, вкусах, сексуальных желаниях и настроении, материальном достатке и др. В одежде существует целый диапазон возможностей, гамма выражений: красноречие, остроумие, содержательность, ирония, пропаганда, юмор, пафос и даже настоящая поэзия[12, с.259].

      Несомненно, звезды одеваются так,  чтобы наиболее ярко выразить свою индивидуальность, иногда даже шокировать публику, вызвать определенную реакцию. В шоу-бизнесе недопустимо одеваться, как все, как обычные люди, поскольку тогда звезда не будет выделяться на общем фоне, и ее просто не запомнят. Поэтому к выбору одежды звезды подходят очень серьезно: она должна быть не только модной и оригинальной, но и учитывать особенности фигуры. Ведь вполне возможно, что модный покрой не позволит скрыть те недостатки, от которых никаким другим способом, кроме как с помощью одежды избавиться невозможно. Если покрой будет остромодным, но звезде он по ряду причин не подходит, то она может нанести серьезный урон своему имиджу, прослыть человеком без вкуса, с плохой фигурой и не умеющим следить за собой.

    Вообще  стремление одеваться по моде часто воспринимается как стремление одеваться «как все». В этом есть своя опасность, еще Сальвадор Дали говорил, что мода – это то, что быстрее всего выходит из моды. Стиль – вот основное, что отличает по-настоящему элегантного человека. Ассоциации, вызываемые покроем, тканью и цветом одежды, показывают, что человек ценит в жизни [17, с.258]. Так какой же стиль предпочитают современные звезды шоу-бизнеса? Рассмотрим это на примере нескольких известных личностей.

    Певица  Лада Дэнс считает, что ее наряды должны быть самыми эффектными. Денег на обновки она не жалеет, большую часть их заказывает в Париже и Милане. «Это эксклюзивные, «топовые» модели известных фирм, выпускаемые в единичных экземплярах. Они так красивы, что иногда я просто развешиваю их дома на золотистых манекенах и любуюсь ими как произведениями искусства» [10].

    Актриса Алика Смехова в этом году начала испытывать страсть к насыщенному  и яркому цвету. А вот актриса  Лидия Вележева утверждает, «что любой, даже скромный по стоимости наряд должен сидеть безупречно». Конечно, при выборе нарядов она руководствуется не только принципом аккуратности. «Я примеряю понравившуюся вещь и внимательно оцениваю себя: если наряд украшает меня – немедленно покупаю. Если наоборот – оставляю его в магазине» [10].

    У певицы Алены Свиридовой главным  критерием при выборе вечерней одежды является удобство – ведь в этих вещах певице потом предстоит  выходить на сцену. Так что даже самое  сногсшибательное, но при этом хоть чуточку неудобное платье никогда не появится в гардеробе Алены [10].

    О безупречном стиле Елены Ханги  на телевидении ходят легенды. В  эфире «Принципа домино» телеведущая  – сама элегантность. И классические костюмы Елене всегда по душе: «Я ношу абсолютную классику, а она  всегда в моде» [10].

Информация о работе Имидж в шоу-бизнесе