Имидж в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:37, реферат

Описание работы

Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
рассмотреть этапы формирования имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ 4
2. ИМИДЖ В ШОУ-БИЗНЕСЕ 6
2.1. Внешняя составляющая имиджа 7
2.2. Внутренняя составляющая имиджа 12
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ШОУ-БИЗНЕСЕ 15
3.1. Создание имиджа 15
3.2. Позиционирование и продвижение имиджа 18
3.3. Коррекция имиджа 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

    Во-вторых, неотъемлемой составляющей успешного имиджа публичных личностей является достоверная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография – это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Биография должна содержать описание жизненного пути, рассказывать о достижениях и объяснять взгляды личности. По форме она должна быть интересной [14, с.29]. Интересна, например, биография актрисы Татьяны Догилевой, родившейся в семье простых рабочих: «Я ведь в детстве считалась некрасивым ребенком, и вдруг на зависть всей родне и соседям гадкий утенок выбился в артистки!» [2]. А кто не слышал о том, как украинская девчушка Наташа Порывай, попав под опеку популярного композитора Игоря Николаева, сама стала не менее популярной Наташей Королевой [1]. 

    Биография доносится до целевой аудитории  по всевозможным каналам коммуникации. И здесь главную роль играют СМИ. Именно СМИ оказывают сильное влияние на умонастроения людей, их отношения, поведение, направление активности. Именно СМИ создают и транслируют образы, влияющие на отношение людей к той или иной знаменитости [11, с.44].

    Поэтому литературный вариант биографии  полностью или частями публикуется  в печатных СМИ. По возможности биография  издается отдельной брошюрой или  книгой. Кроме литературного варианта, можно также снять биографический фильм.

    В-третьих, для создания полнокровного живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и даже домашние животные могут позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Поэтому появление публичной личности на страницах СМИ типа журнала «Женский взгляд» является обязательным. И действительно, информация о звездах шоу-бизнеса очень часто попадает на страницы газет, журналов, они участвуют в различных программах на телевидении. Журналисты постоянно задают знаменитостям каверзные вопросы и главное в такой ситуации – уметь выйти из нее без ущерба для своей репутации.  Например, Робби Уильямс  честно признался, что «с детства боится … мультфильмов!» [3]. И журналисты ценят такую искренность, более того их мало интересуют такие общеизвестные факты, как дата рождения, им нужны интересные подробности, смешные ситуации из жизни звезд, их отношения с противоположным полом. Но СМИ могут оказаться для публичной личности не только союзником и помощником  в создании привлекательного имиджа, но и серьезным противником, способным одной статьей или программой с нежелательным для звезды содержанием, нанести существенный вред ее имиджу.

 

 3.2. Позиционирование и продвижение имиджа

 

    Звезды  шоу-бизнеса могут регулярно появляться на экранах телевизоров, но при этом остаться незамеченными. Самая большая  проблема – в отсутствии четкого  позиционирования. Некоторые исполнители, напрмер, похожи друг на друга, как клоны. И только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Примером яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа может служить Верка Сердючка (Андрей Данилко) [14, с.28].

    Даже  самый удачный образ проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты.

    Имидж развивается по принципу «мыльной оперы» : с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события [14, с.28]. Пример такого рекламного трюка – мнимое расставание супругов Игоря Николаева и Наташи Королевой: «… однажды они уже расставались. По крайней мере для своих поклонников. Даже гастрольное турне назвали «Последней гастролью Русалки и Дельфина». Ошарашенные этим известием, меломаны во что бы то ни стало стремились в последний раз увидеть своих любимцев вместе. Трюк удался: с популярностью и деньгами дела пошли лучше. Тогда они остались вместе» [1].

        Характерный момент подогревания  интереса общественности - стараться  искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. “Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью... - делилась Мадонна.- В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры “клюнули”. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала”[14, с.29].

    События, возникающие в жизни публичных  личностей стихийно, также требуют  соответствующего освещения. Хотя девушка  в розовой кофточке доставила  неприятности Филлипу Киркорову, но это событие привлекло дополнительное внимание миллионов людей.

    В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной  личности имеет  как пики, так и спады. При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Свежий пример – Валерий Меладзе: возобновил свою популярность, прибегнув к «Виагре» [14, с.28].

 

3.3. Коррекция имиджа

 
 

    Профессионалам  нечасто приходится работать над  изначальным, стартовым имиджем. Зачастую их приглашают уже к достаточно известным персонажам. Поэтому работа начинается не с нуля, как на «Фабрике звезд». В таких случаях речь идет о коррекции уже имеющегося имиджа. Причем изменения могут быть весьма кардинальными. Примером успешной коррекции имиджа служит украинская певица и автор песен Руслана Лыжичко. Изначально репертуар и внешний облик Русланы создали романтичный образ с элементами национального колорита. В 2003 году в связи с подготовкой к «Евровидению-2004» ее имидж претерпел кардинальную коррекцию. От прежнего был взят и усилен национальный колорит. Руслана написала новые, энергичные песни. Были разработаны смелые сценические костюмы. Специальная физическая подготовка позволила певице выполнять сложные танцы, параллельно демонстрируя подтянутое мускулистое тело. Весь этот комплекс создал новый «дикий» имидж. И благодаря этому Руслана выиграла шоу, поскольку ее «дикое» выступление от всех выступлений остальных участников «Евровидения-2004» [14, с.29].

    Таким образом можно сделать вывод, что нужно не только создать определенный имидж и заявить о себе. Имидж, не подкрепляющийся реальными крупными делами, тает, как снег на весеннем солнышке [12, с.258]. Поэтому необходимо свой имидж позиционировать, продвигать, а в некоторых случаях и корректировать.

Заключение

       

    В настоящей работе была сделана попытка  выделить и проанализировать основные составляющие имиджа звезд шоу-бизнеса, а также изучить, как, зачем, и для чего необходимо создание, продвижение и корректировка имиджа.

    И на основании изученных материалов были сделаны  следующие выводы:

     Имидж – это инструмент, позволяющий человеку создать такое впечатление о себе, которое было бы для него желательным. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Репутация, престиж – категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения, а имидж дает иллюзию качеств и свойств. Отсюда вывод: знаменитости борются именно за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж.

     Имидж – это единство внутреннего и внешнего, он отражает внутреннюю суть человека, прочно базируется на ней. Естественная красота и здоровье в сочетании со стильным гардеробом – вот главный путь к успеху в современном шоу-бизнесе. Для профессионала также важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: высокая самооценка, уверенность в себе; вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека; социальная и личная ответственность: я – причина хорошего и плохого в моей жизни; желание меняться в лучшую сторону, рисковать при здравом чувстве самосохранения.

     Имидж – это образ, который необходимо постоянно позиционировать и продвигать. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Если же созданный имидж не приносит успеха, выход один – нужно срочно его корректировать.

    Вывод: Привлекательный имидж нужен каждому — он позволяет добиться того, чтобы люди вас воспринимали так, как вы этого хотите, а главное реализовать ваше предназначение в жизни, вашу миссию.

Список  литературы

 

1. Александрова  И. «Развод Русалки и Дельфина: рекламный трюк или проза жизни?»// Телесемь. – 2001. – № 38.

2. «Блиц  интервью: Татьяна Догилева»// Лиза. – 2005. – № 18.

3. «Брэд  Питт: Хочу быть обычным»// Лиза. –  2005. – № 18.

4. «Дана  Борисова. Испытание популярностью  пройдено»// Лиза. – 2005. – № 11.

5. Езерская  Е. «Андрей Малахов. Пузыри  вместо «мыльных опер»// Телесемь. – 2001. – № 43.

6. Журнал  мод «ELLE». – 2004. –  № 95.

7. «Звездное  попурри»// Лиза. – 2005. – № 11.

8. Макаренко  Д. «Моника Белуччи: лучшее  тело Европы или красота по-итальянски»// Телесемь. – 2002. – № 17.

9. Мирошниченко  А. «Имидж – ничто, стрижка – все»// Телесемь.  –  2001. – № 43.

10. Наташина  О. «Секреты обольщения от звездных  снегурочек»// 7 дней. – 2004.  – №  52.

11. Психологические  основы «Паблик рилейшнз»/ Е.  Богданов, В. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

12. Психология и этика делового общения/ Серия «Высшее образование», – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

13. Семенова  О., Архинчеева З. «Гардеробчик»// Телесемь. – 2002. – №16.

14. Слободянюк  Э. «PeRсональный имидж»// PR в России. – 2004. – №12.

15. Шадронов  В. «Леди совершенство – она такая разная…»// Телесемь . – 2002. –  № 19.

16. Шадронов  В. «Равнение на звезду»// Телесемь. – 2002. – № 14.

17. Энциклопедия  этикета/ Составитель О.И. Максименко. – М. ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. –  510 с.

Информация о работе Имидж в шоу-бизнесе