Использование социологических методов исследования в связях с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является изучение методов социологических исследований как таковых, и доказательство важности использования этих методов в PR−деятельности. Задачи курсовой работы автора:
1. проанализировать классификации социологических методов
2. изучить методы социологических исследований:
а) суть метода
б) процедура проведения исследования
в) разновидности методов
г) достоинства/недостатки тех или иных исследований
д) применение в PR
3) провести исследование в компании ОАО «КАО».

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ PR.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

      Но если с самого начала  уделяется большое значение формированию  у новичка чувств, что он является  членом команды, то это положительным образом отразится на деятельности всего коллектива.

    Но  зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен. Новичкам  либо предоставляют право выплывать самим,  возможно,  после беглого представления членам коллектива, либо для них организуют стандартный ритуал с привлечением всей организации, не задумываясь, как это соответствует их конкретным потребностям.  Поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе, кроме того, увеличивается период адаптации, лишь после которого новый сотрудник начнет эффективно работать в коллективе.

  "Опыт" такого рода может зачастую  объяснять  высокую текучесть  кадров в первые недели или  месяцы работы и причины, по  которым новый сотрудник может  испытывать чувство отчуждения  и  занять  негативную позицию  по отношению к организации  прямо с первого дня работы. Для предотвращения  таких  ситуаций необходима продуманная процедура адаптации.

       Чтобы организовать научно обоснованную  систему управления профориентацией  и адаптацией целесообразно иметь  в составе службы управления  персоналом или отдельных специалистов, или самостоятельное подразделение по профориентации и адаптации кадров. Штат такого подразделения должен состоять как минимум из двух человек: профконсультанта (профессиональная ориентация) и менеджера по персоналу (отбор, подготовка и адаптация работников). На малых предприятиях эту работу  должен выполнят отдел кадров, непосредственно Начальник кадров. Также в осуществлении процесса адаптации непосредственное участие должны принимать линейные руководители.

  Такая работа должна быть направлена на сотрудников, которым нужна помощь по профессиональной ориентации и переориентации, , а также на новых работников, пришедших в организацию или поменявших место работы внутри ее. 
 

             Заключение

 

      В заключении, можно сказать, что автор выполнил поставленные в начале работы задачи, а именно:

– проанализировал  и разобрался в классификации  социологических методов исследования;

– подробно рассмотрел каждый метод, выявил его суть, процедуру, достоинства, недостатки и возможное применение в PR;

– провел исследование в компании ОАО «КАО», выявил проблему внутри организации и предложил  возможные пути решения этой проблемы.

      Выполнив задачи, автор пришел  к свой цели: изучил методы социологических исследований  и доказал важность их использования в PR-деятельности.

      Также, в заключении можно сказать, что социологические исследования составляют важную часть успешной PR-деятельности. Ведь эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Выбор конкретного метода социологического исследования зависит от поставленных целей и задач. Любой PR-специалист должен владеть основными методами социологических исследований и уметь интерпретировать их результаты. 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

   1) Готлиб  А. С. Введение в социологическое  исследование. Качественный и количественный  подходы. Методология. Исследовательские  практики: учеб. пособие. – М.: Флинта, 2005.

   2) С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов. «Основы современной социологии».            Издатель: Издательство Алтайского государственного университета, 2001.

   3) Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.

    4) Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Reletions. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

    5) Клюев А.В., Лукьянов В.Г. Социология: Учебное пособие. – СПб.:Издательство СЗАГС, 2004.

    6) Королько В.Г., Основы Паблик Рилэйшнз. Из-во «Ваклер», 2000 г., Из-во «Рефл-бук», 2000 г.

    7) Кравченко А. И. Социология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

    8) Маслова  О. М. Количественная и качественная  социология: методология и методы. – М., 1995.

    9) Никифоров А.Г., Семенов В.Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. – Л., 1987.

  10) Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2003.

  11) Тощенко Ж.Т. СОЦИОЛОГИЯ. Общий курс. – М.: «Прометей», 2001.

      12) Ядов  В. А. Стратегия социологического исследования. Описание,  объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1998. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

 Приложение № 1 

Анкета  адаптации сотрудника 

Уважаемый сотрудник! 

     Предлагаем  Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников на предприятии «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование». Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что, искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться на предприятии не только себе, но и будущим новичкам. 

    1. Как долго  продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.                                

До 2 мес.                                 

До 3 мес.                       

 Ещё не  закончено 

    1. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)

Профессиональные  обязанности                     

Вхождение в коллектив                        

 Условия   труда

Другое

Конкретизируйте_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вы решили возникшие  проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?

________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.              

До 2 мес.                         

До 3 мес.                    

Ещё потребуется  после адаптации

    1. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.              

До 2 мес.                        

 До 3 мес.                    

Ещё не овладел

    1. Что, как Вам  кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Бывают ли у Вас конфликты?
  Время от времени Редко Не бывают
С руководителем      
С кем-либо из коллег      
 
    1. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри организации, профессиональному росту

Очень интересно                              

Пока  трудно оценить                                      

Не очень  интересно

Информация о работе Использование социологических методов исследования в связях с общественностью