История рекламы во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:48, реферат

Описание работы

История рекламы начинается с первобытных времен. На каждом этапе развития человечества происходит свой этап развития рекламы. Можно сказать, что в странах Европы идет синхронное развитие рекламы. Примерно в одно время зарождается ярмарочный фольклор, появляются эмблемы и вывески, выходят в свет первые газеты и появляются информационные бюро.

Работа содержит 1 файл

История рекламы во Франции.docx

— 19.42 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технической политики и образования

ФГОУ  ВПО

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия 
 

                          

            Кафедра: «Экономическая теория и СКК»

          Специальность: «Коммуникации и реклама в агробизнесе» 
 
 

     Реферат на тему

     «История рекламы во Франции» 

                                                               

                                                                 
 
 

                                                                      Выполнила: Мазыгина А.В.

                                             Группа: Бух - 43

                                                            Проверил: Воронин А.В. 
 
 
 

Волгоград 2011

Введение 

    История рекламы начинается с первобытных  времен. На каждом этапе развития человечества происходит свой этап развития рекламы. Можно сказать, что в странах  Европы идет синхронное развитие рекламы. Примерно в одно время зарождается  ярмарочный фольклор, появляются эмблемы  и вывески, выходят в свет первые газеты и появляются информационные бюро.

    Рассмотрим как происходило постепенное развитие рекламы во Франции. 
Конечно же во времена средневековья были и уличные торговцы, и зазывалы которые предлагали свой товар. Как и в любой европейской стране. Даже был выпущен сборник «Крики Парижа», который собрал в себе «достижения» уличных рекламистов. 
Чуть позже устные формы рекламирования начинают уступать место визуальным жанрам. Различные объявления, плакаты и афиши занимают свое место в городах Европы, и Франция не исключение. 
В 19 веке идет активное развитие визуальных жанров рекламы, появляются мастера настенного плаката.

    Французская реклама интересна и оригинальна. Ее своеобразный стиль можно легко  узнать. 
 
                             Франзузская реклама во времена средневековья
 

    Для эпохи развитого Средневековья XI-XIV веков, с позиций современной  медиевистики, характерны качественно  новые черты. Это - укрепление феодального  экономического строя, заметное увеличение совокупного общественного продукта, значительное оживление торговых контактов  во всеевропейском масштабе, возрождение  городского образа жизни.

    Начиная с XI века можно говорить о новой  стадии урбанистической культуры и  ее важных последствиях для интересующей нас проблемы. Если в период раннего  Средневековья традиционные коммерческие «съезды» - ярмарки возникали преимущественно  в окрестностях крупного почитаемого  монастыря (характерный пример - известная  с VII века н.э. ярмарка в окрестностях монастыря Сен-Дени, пригороде современного Парижа), то теперь они чаще ориентируются  на окрепшие городские центры. Уже  в XI веке общеевропейское значение получают ярмарки во французских  городках Шампани, а потом и в  других городах. Естественным результатом  такого наращивания товарооборота  является бурное развитие ярмарочного  фольклора.

    Основанием  нового возвышения городов является укрепление их административной, муниципальной  власти, а также восстановление или  создание в них притягательных культовых  центров. Тем самым, помимо фольклорно-ярмарочной устной рекламы, средневековый город  с неизбежностью продуцирует  административные и политические объявления, для чего восстанавливается должность  городских глашатаев, утраченная с  античных времен. Города вновь становятся центрами ремесленного производства, что, в свою очередь, стимулирует  бытование многообразных вариантов  рекламных текстов.

    Тексты  стационарных зазывал не слишком  отличались от мигрирующих «криков  улиц» - они рождались в общем  бурлении фольклорной стихии. Отличие  в том, что в добавление к завлекающим, убеждающим звукам и фразам прибавлялись настойчивые жесты: мимо идущих хватали  за рукав, чтобы затащить в свою лавчонку или таверну, подчас просто-таки не давая пешеходу спокойно продолжать свой путь.  
Среди заурядных зазывал - торговцев и трактирщиков - встречаются и своего рода «интеллигенты» Средневековья - публичные писцы. Они располагались в самых людных местах, преимущественно на центральных площадях крупных городов, и наглядно выставляли на всеобщее обозрение свой каламарий (чернильницу), связки отточенных перьев, стопки дорогого пергамента, а с XIV века - уже бумаги.

    Роль  зазывалы постепенно отделялась от ведущих  продавцов в солидных торговых точках, от тех, кто непосредственно осуществлял  предлагаемую услугу. Но это произойдет позже - тому будет много способствовать развитие театрализованных зрелищ, отчасти  приходящих на смену публичным казням и турнирам. Театральные зазывалы-декламаторы  получат наименование театральных  герольдов.

    Со  временем рекламные тексты французских  торговцев и зазывал были собраны  в одну книгу «Крики Парижа». 
Роль «криков Парижа» в площадной и уличной жизни города была громадной. Улицы и площади буквально звенели от этих разнообразнейших криков. Для каждого товара - еды, вина или вещи - были свои слова и своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ. 
Словесный и музыкальный компоненты образа (начального «имиджа») товара или услуги дополнялись внешним декором продавцов: характерной одеждой и предметами, обычно находившимися в руках, корзинах или на лотках, повешенных через плечо. 
Наиболее выразительны и эффективны были «крики» приходивших в город трупп бродячих артистов. Они - с разрешения городских властей - устраивали шумные, красочные шествия по центральным улицам, уснащая свои призывные выкрики звуками рожков и барабанов, пением, декламацией и, конечно, изобретением еще более изысканных виршей, чем только что процитированная юмореска о жирной овце. Итак, «крики улиц», казалось бы, глубокая архаика - между тем, этот фольклорный вариант рекламы еще незадолго до Первой мировой войны процветал на улицах европейских городов.

    В XV-XVI веках на территории Западной Европы продолжают лидировать устные формы  рекламирования. Рассмотренные виды оперативной устной коммуникации продолжают свое победное шествие по ярмаркам, городским улицам и сельским проселкам. Рыцарство переживает пору заката, однако герольды еще стараются созывать тех, кто не утратил воинственный дух, на красочные (но и опасные) турнирные  зрелища. Одним из наиболее громких  эпизодов в ходе этих ристалищ, закончившихся  смертью, был поединок французского короля Генриха II со своим придворным в 1559 году. Обломок копья последнего случайно попал венценосцу в глаз, возникло нагноение и заражение  крови. К концу XVI века турниры сходят на нет. 
Изобразительные средства рекламной деятельности в этот период не только не ослабевают, но наращивают свои возможности воздействия на публику. Известный историк и культуролог И. Хейзинга подчеркивает: «Основная особенность культуры позднего Средневековья - ее чрезмерно визуальный характер».

    Одной из форм проявления такой «чрезмерной  визуальности» стали красочные  живописные вывески.

    Французский исследователь творчества Вийона пишет: «Вывески, эти наивные картинки, вырезанные из крашеного дерева или позлащенного полотна, занимают существенное место в социальном облике средневековья....Они давали имя дому, служили рекламой лавочек... В городском лабиринте, где названия улиц никак не обозначены и где у домов нет номеров, вывески - главный ориентир в городской жизни».

    Начертания  букв постепенно начинают дополнять  красочные фигуры вывесок - опыт письменной рекламы все настойчивее заявляет о себе в период позднего Средневековья.

    Далее обратимся к фигуре городского глашатая. Эта должность бытовала в европейских  городах, где население составляло несколько тысяч человек, т.е. достигало  тех размеров, при которых оперативное  обеспечение информацией посредством  межличностных контактов было затруднительным. Как сообщают имеющиеся источники, должность глашатая была довольно престижна  и прибыльна.

    Должность глашатая наделялась некоторыми административными правами, а сам рекламный процесс в значительной мере регулировался властями. 

    Реклама нового времени 

    В XVI-XVII веках, можно говорить о дальнейшем совершенствовании предплакатных видов изобразительной рекламы - гравюры, лубка, настенной живописи. Продолжал утверждаться и жанр вывески. К середине XVIII века лучшие образцы таковых заказывались профессиональным художникам. В 1722 году цех профессиональных афишеров во Франции насчитывал 40 человек. Но не всем торговцам было по карману высокое качество декорирования своих магазинов.

    Спокойный сон французских монархов тревожили  не столько вывески, сколько афиши (листки) оппозиционного содержания. Известен ордонанс французского короля от 10 сентября 1563 года, который гласил: «Запрещается распространять, приклеивать афиши  и выставлять напоказ какие-либо другие произведения под угрозой  повешения». 

    Предреволлюционный  период 

    Поступательное  развитие рекламного процесса во Франции  было прервано политическими катаклизмами рубежа XVIII-XIX веков, и ослабление этой деятельности заметно вплоть до второй половины XIX века. 
Известно, что общее направление культуры в этой стране предреволюционного периода выражается понятием «галантный век». Франция - всеевропейская законодательница модной одежды, украшений, меблировки, типов увеселений. Именно такая тематика составляет содержание значительного большинства рекламных текстов. Париж еще раньше Лондона заболел «кожной болезнью» от обилия афиш и «летучих листков». Первые расклеивались по стенам, вторые вручались прохожим из рук в руки. Назойливость расклейщиков и разносчиков была такова, что в 1734 году появляется полицейское распоряжение, запрещающее эту деятельность под угрозой штрафа за нарушение указа. Однако запрет, как это всегда бывает, устрашил далеко не всех.

    Разноликость  рекламных обращений была столь  велика, что к концу века зрелищная  тематика обрела специализированные выпуски  «Affich» («Афиши») и «Аппопсе» («Сообщения»). Значительное число объявлений публиковала  и популярная в дореволюционные  годы «Парижская газета» («Le journal Parisen»), имевшая тираж около 10 тысяч.

    Однако  стиль парижской жизни в предреволюционный  период, исполненный напряжения от чередовавшихся друг за другом правительственных  кризисов, придворных скандалов, глухого  брожения все более нищающих жителей  бедняцких кварталов, больше располагало  рядовое население узнавать новости  непосредственно на улицах - из «летучих листков» и рассказов соседей.

    Рекламные обращения, выполненные в виде изящных  гравюрных картинок, характерны для  французской рекламы середины XVIII века - в большей мере, чем для  Англии, где это «украшательство» прижилось позднее. Известные граверы  Кошен, Сент-Обен, Эйзен принимают  заказы на оформление проспектов, прейскурантов, этикеток для торговых заведений. Под  их резцом по заказу солидных предпринимателей создается прообраз будущих визитных карточек. Первоначально их формат приближался к размеру почтовой открытки и основное пространство занимало изображение, по большей части геральдическое, но не только. Указывались и основные реквизиты владельца. Это именовалось  «carte d'adresse».

    Мастерство  граверов и художников востребуется также издателями модных журналов, распространяющих всемирно признанный верхом элегантности парижский вкус. Уже в XVIII веке мировой известностью пользуются журналы «Cabinet des Modes» («Кабинет моды») и «Courrier de la Mode» («Курьер моды»), рассылавшиеся по Европе и достигавшие  Америки. Новым словом к концу  столетия стал «Journal des Dames et des Modes» («Дамский журнал мод»), снабженный цветными модными  картинками. Именно он стал источником осведомления о парижских модных нарядах российских аристократок, а  затем и объектом подражания российских журналистов.

    Но  близился конец «галантного века», и куртуазные «летучие листки» и  грациозно оформленные афиши  на стенах парижских домов сменились  революционными прокламациями. В 1789-1799 годы коммерческую рекламу оттеснила  реклама политическая. Эпоха Наполена I вошла в историю французской  прессы как пора жесткого авторитарного  правления и цензурных гонений. Правительственный указ от 26 сентября 1801 года разрешал публикацию рекламных  текстов при условии, что по соседству  с ними не будет политических или  литературных сочинений. В целом, французская  столица вплоть до Реставрации оказалась  на усеченном рекламном пайке, что  отражало и общее истощенное состояние  французской экономики.

Информация о работе История рекламы во Франции