История рекламы во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:48, реферат

Описание работы

История рекламы начинается с первобытных времен. На каждом этапе развития человечества происходит свой этап развития рекламы. Можно сказать, что в странах Европы идет синхронное развитие рекламы. Примерно в одно время зарождается ярмарочный фольклор, появляются эмблемы и вывески, выходят в свет первые газеты и появляются информационные бюро.

Работа содержит 1 файл

История рекламы во Франции.docx

— 19.42 Кб (Скачать)

     
Реклама в XIX веке 

    Весьма  популярным рекламным жанром является плакат. Во Франции появляются настоящие  мастера этого жанра.

    Деятельность  Жюля Шере в Париже началась в 1866 году, когда он основал во французской  столице небольшую литографию. Есть версия, что к специфическому плакатному стилю концентрированного лаконизма  изображения, к «ударности» цветовой гаммы его подтолкнула экономия красок, существенная для небогатого хозяина скромного предприятия. «В результате он стал ограничиваться одной главной фигурой, упростив все детали, давая их только в  виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необходимые  слова, исполненные четким, крупным  шрифтом, составляющим одно гармоничное  целое со всем рисунком».

    Приоритет в обретении самых характерных  признаков нового жанра историки искусства единодушно отдают Жюлю Шере потому, что им выявлено и реализовано  самое главное для успешного  восприятия изображения «на лету»  людьми, спешащими по своим делам. Это - лаконизм, композиционная компактность и красочная контрастность.

    Дополнительную  эффектность этим произведениям  давали и сами объекты рекламирования. Чаще всего это были зрелища, гуляния, маскарады, катки, кафе-шантаны, художественные выставки. Всего Жюлем Шере создано  около тысячи подписных плакатов. Из них лучшие были представлены на его персональных выставках в  Париже в 1889 и 1890 годах.

    К этому времени первооткрыватель художественного плаката уже  делил славу с парадоксальным художником Анри Тулуз-Лотреком и талантливыми последователями: А. Мухой, Т. Стейнленом, Э. Грассе, П. Боннаром и другими.

    Плакатные композиции Тулуз-Лотрека производят впечатление остроугольной преломленностью  ракурсов, использованием фрагментарных, «не вошедших» в рамку листа  фигур, чрезвычайной свободой жестов и  поз. К эффектным и, по большей  части, игриво праздничным плакатам Жюля Шере произведения А. Тулуз-Лотрека  добавили мятущуюся, тревожную и  одновременно пикантную тональность.

    Этот  великий художник не избегал участия  и в малых рекламных жанрах, почтовых открытках, активно входивших  в моду в конце XIX века, театральных  программках. И они излучают мощный поток экспрессии, сколь бы малоформатным  ни было изобразительное пространство.

    Для стиля плакатов Т. Стейнлена в  основном характерна суровая, подчас жесткая  реалистичность.

    Совершенно  отличен от этой направленности стиль, пожалуй, наиболее изысканного мастера  плаката рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи. Через подавляющее большинство  театральных плакатов А. Мухи проходит изображение крупным планом утонченного  и величественного, окутанного романтической  дымкой и буквально утопающего в  цветах женского облика.

    «Плакатный  бум» отчасти заслонил, но не пресек успешное развитие французской рекламы  и на других направлениях. Если до революции  цена на подобные публикации в газетах  была относительно невелика, то в 20-30-х  годах XIX века она значительно увеличилась.

    Исследователи обращают внимание на такую отличительную  черту французской газетной рекламы, как ее увеличенный (сравнительно с  английской практикой) формат. Здесь  нередки рекламные тексты, занимающие половину газетной полосы каждый, а  порой рекламодатели абонируют  целую полосу газеты лишь для одного сообщения с тем, чтобы затем  расклеить его на отведенных для  этой цели местах.

    Надо  сказать, что усилия властей, стремившихся уберечь облик столицы Франции  от нерегулируемых расклеек, к середине XIX века увенчался успехом. Посетители города отмечали в своих путевых  впечатлениях опрятность состояния  брезентовых тканей, натянутых на деревянные каркасы и закрепленных у фасадов домов, особенно тех, что  обрамляют знаменитые парижские  бульвары. Они имели нумерацию  и числились за различными рекламными конторами, отвечавшими за аккуратность их облика и пристойность содержания наклеенных на брезент текстов. Украшением города стали газетные киоски с большими окнами, за которыми днем можно было прочесть рекламные тексты. Вечером  киоски подсвечивались изнутри и  становились ориентирами для  гуляющих по бульварам, удобными местами  запланированных и случайных  встреч.

    Изобретательность галльского остроумия поистине не имела  границ в отношении «всепроникаемости» рекламных произведений. Владельцы  ресторанов не ограничивались печатанием своего фирменного знака на посуде, приборах, скатертях, салфетках и  обшлагах одежды официантов. Они дарили постоянным посетительницам зонтики, испещренные рекламными призывами.

    Едва  гуляющий в парке настраивался отдохнуть  и брал для этого напрокат у  смотрителя удобный шезлонг, он получал, кроме этого предмета, и квитанцию  с настойчивым приглашением посетить торговые центры. За большие деньги рекламные агентства закупали у  транспортников право покрывать  оборотную сторону проездных  билетов увещеваниями посетить тот  или иной модный магазин.

    Обрастал  рекламными функциями и институт театральных «звезд». За успехами каждой из них обычно постоянно следили 3-4 репортера популярных газет. Удачи  поддерживались, неудачи затушевывались, а главное, описывались наряды, украшения, привычные места посещения «звезд». От последователей и последовательниц подражать таковым не было отбоя. Дома высокой моды, спонсирующие «звезд», могли не беспокоиться относительно популярности новых моделей одежды, если ее надевала театральная «дива» на встречу с друзьями или для  прогулки по Елисейским полям. Здесь  отчетливо формируются предпосылки  процессов, которые в наше время  именуются «public relations»-, являются прицельным фокусированием общественного мнения посредством личных контактов.

    Новое слово во французской рекламе  сказала наиболее массовая газета второй половины XIX века «Petit Journal» («Маленькая газета»). Глава акционерного общества, обеспечившего это издание, талантливый  инженер И. Маринони, усовершенствовал типографскую технику, и печатный станок стал давать в 1863 году до 40 тысяч оттисков в час, что удешевило производство и чрезвычайно расширило круг читателей. В газете публиковались  внутриполитические и зарубежные новости, а блок рекламы постоянно расширялся.

    В отличие от Англии, обзаведшейся в XIX веке множеством узкоспециализированных изданий по различным индустриальным и технологическим проблемам, французская  пресса в основном оставалась верна  популяризации своих коронных отраслей производства: модной одежде, парфюмерии, продуктовым деликатесам и винам, предметам роскоши. На рубеже XIX-XX веков  во многих странах любимыми детищами рекламы стали новые средства передвижения - автомашины. Французские  коммуникаторы и в этом отношении  стремились отстаивать высокий вкус в популяризации лучших моделей  отечественной и зарубежной автомобильной  промышленности.

    Столица моды, роскоши, развлечений, искусства - за главным городом Франции прочно укрепилась эта роль в мировом  общественном мнении еще со времен Короля-Солнце Людовика XIV. И это  тот имидж, который отчасти распространился  на всю страну и повлиял на общий  стиль французской рекламы, принося  и ей, и государству неплохие дивиденды  за счет творений модных кутюрье, баснословного  числа туристов и паломников в  художественные мастерские гениев Монмартра.

    Из  особенностей французской рекламы XIX века следует отметить ее лидерство  среди европейских стран по следующим  направлениям: 
1) повышенное внимание к эстетическим составляющим рекламной коммуникации (отсюда блистательный расцвет полихромного плаката, внесшего невиданный ранее эстетизм в рекламный процесс); 
2) включение в создание рекламы знаменитого галльского остроумия, помогавшего расширить способы воздействия рекламных произведений.

     
Развитие журналистики во Франции

     
Первый европейский журнал назывался  «Журнал ученых» (1665-1828) был создан по инициативе французского министра финансов Жана-Батиста Кольбера, которого часто сравнивают с кардиналом Ришелье. Кольбер задумал периодическое  издание, которое бы освещало научные, критические и литературные проблемы, стоящие перед интеллектуальной элитой Европы.

    Это издание увидело свет в Париже 5 января 1665 года. На должность редактора  и издателя был приглашен советник парламента Дени де Салло. Журнал выходил  сначала один раз в неделю, потом  раз в две недели на 12 страницах. Издание Салло было призвано восполнить пробел в научном общении, в обмене информацией, в плодотворных научных  дискуссиях. Публикации научных исследований, новые научные теории и другие материалы облекались в форму  писем. Журнал был ориентирован на научную  полемику, на «провокацию» спора.

    Журналы литературно-критического содержания во Франции ведут свое начало от периодического издания «Галантный Меркурий», основанного в 1672 году. Королевскую  «привилегию» на издание получил  популярный в то время драматург  и полемист Жан Донно де Визе, известный литературный противник  Мольера. В первые годы журнал выходил  нерегулярно, однако с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным. Особенным  успехом у читающей публики пользовался  раздел новостей, который можно было назвать разделом светской хроники.

    Эпоха просвещения был весьма демократичный  период.

    Журнала и газеты революционного периода  имели другой характер. Журналистика стала зеркалом Великой французской  революции, в ней отразились все  её течения и противоречия. Именно в период буржуазных революций идеологическая функция журналистики подавила её информативное  и коммерческое начало, определив  дальнейшую судьбу средств массовой информации как особой области идеологии. Эпоха буржуазных революций породила такое уникальное явление как  «персональный журнализм», когда газету представляет 1 человек - он идеолог, организатор, репортер, публицист, распространитель.  

    Фестивали 

    Наиболее  популярные фестивали в мире «Ночь  пожирателей рекламы» и «Каннские  львы» впервые были проведены  во Франции.

    В 1981 году известному коллекционеру рекламных  фильмов Жану Мари Бурсико и его  компаньону Бруно Сартори пришла в голову идея показать часть своего наследия широкой публике, придумав для шоу эпатирующее название «Ночь пожирателей рекламы».

    Жан Мари Бурсико, начиная собирать коллекцию  рекламных фильмов, не предполагал, что она станет смыслом его  жизни. Первое время коллекция пополнялась  от случая к случаю, но в какой-то момент Жан Мари понял, что становится обладателем уникального собрания. Рекламные агентства поддержали его идею и начали присылать свои работы в его коллекцию. Благодаря  этому, многие шедевры рекламы сохранились  до наших дней.

    Синематека  Жана Мари Бурсико - собрание произведений искусства, знак особого признания  ведущих производителей рекламы - насчитывает  сейчас более полумиллиона фильмов. В их числе опусы начала века и  компьютерная графика наших дней, опыты великих режиссеров игрового кино - от Витторио де Сика до Никиты Михалкова. Крупнейшие рекламные агентства  мира почитают за честь попасть в  коллекцию «Ночи» и ежегодно присылают  ему порядка 25 тысяч рекламных  роликов.

    Сейчас  этот фестиваль проходит во многих станах и собирает большое количество зрителей.

    Еще один популярный фестиваль рекламы - «Каннские львы». 
В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного в 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания.

    Так был основан Фестиваль рекламных  роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А начиная  с 1977 года постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.

    Сейчас  международный рекламный Фестиваль  «Каннские Львы» - это крупнейшее событие в области маркетинга и рекламы. 
Ежегодно Фестиваль собирает около 10 000 делегатов, представляющих рекламный бизнес, чтобы приобщиться к самым выдающимся достижениям в области креатива, обсудить насущные проблемы и обменяться опытом. 
В ходе проведения Фестиваля устраивается выставка, на которой выставляется более 16000 рекламных работ со всего мира, проводятся тематические семинары, организованные наиболее известными представителями рекламного бизнеса. Компании-победители получают престижные призы - Львы, являющиеся признанием выдающейся креативности в области теле-/кинорекламы, наружной рекламы, интерактивной рекламы и наилучших медиа-решений.

Информация о работе История рекламы во Франции