Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками.

Содержание

Введение - 2
1. Основы коммуникации в связях с общественностью - 3
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью - 7
1.2 Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью». - 9
1.3 Требования к специалисту по СО. - 11
2. Характеристика хорошего специалиста по СО. - 15
2.2 Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR. - 16
2.3 Классификация услуг специалиста по СО. - 21
2.4. Основные функции специалиста по СО. - 23
3. Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации. - 25
3.1 Нравственные основы в связях с общественностью. - 27
Заключение - 31
Источники литературы - 32

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ !!.doc

— 254.50 Кб (Скачать)


Содержание:

Введение - 2

1. Основы коммуникации в связях с общественностью - 3

1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью - 7

1.2 Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью». - 9

1.3 Требования к специалисту по СО. - 11

2. Характеристика хорошего специалиста по СО. - 15

2.2 Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR. - 16

2.3 Классификация услуг специалиста по СО. - 21

2.4. Основные функции специалиста по СО. - 23

3. Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации. - 25

3.1 Нравственные основы в связях с общественностью. - 27

Заключение - 31

Источники литературы - 32


Введение.

 

Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам.

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.

Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками. Главные ее функции (планирование, организация, информирование общественности и оценка эффективности) — глубоко психологичны. Очевидно, что грамотный менеджер по СО должен уметь пользоваться психологическим инструментарием управленческого мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, осуществлять творческие, мыслительные операции, принимать эффективные решения.

Особенностями работы менеджера по СО являются разнообразие, творчество и кратковременность. Разнообразие заключается в том, что менеджер по СО решает различные проблемы технического и кадрового порядка. Творчество состоит в том, что ни одна проблема не является точной копией предыдущей. А кратковременность обусловлена тем, что многие задачи требуют достаточно быстрого, оперативного решения.

Поэтому целью курсовой работы по данной теме является анализ деятельности квалифицированного специалиста по СО и его портрет.

Объект исследования – специалист по СО.

Предмет исследования – деятельность специалиста по СО.

Задачи :

- раскрыть обязанности специалиста по СО;

- классифицировать услуги специалиста по СО;

- установить критерии отбора на должность специалиста по СО;

- выявить основные функции специалиста по СО.
Основы коммуникации в связях с общественностью.

Современное информационное общество базируется на следующих принципах:

 

· Регулирование общественных процессов на информационной основе.

 

· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.

 

· Осуществление прямой демократии вместо представительной.

 

Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.

Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.

Термин "связи с общественностью" является точной калькой с английского "public relations". В основе данного словосочетания находится слово "отношения". Соответственно в современной теории и практике под "связями с общественностью" понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.

В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда -- всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.

Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:

 

· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.

 

· Развитие внутрикорпоративных отношений.

 

· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.

 

· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.

 

· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.

 

· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.

 

· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.

 

· Развитие корпоративных отношений.

 

· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.

 

Связи с общественностью анализируют коммуникативные потоки любой структуры. При этом целью такой работы становится налаживание позитивных отношений между данной структурой и ее общественностью, а они в сильной степени покоятся на существующих коммуникативных потоках. Любая структура для успешного своего функционирования должна учитывать мнения и настроения как своих собственных сотрудников (внутренняя коммуникация), так и тех, с кем она связана многочисленными видами зависимости (внешняя коммуникация).

Область, в которой функционируют СО, можно определить как общественную коммуникацию. Она отличается как от коммуникации обыденной, так и от коммуникации массовой. Обыденная коммуникация - личностная, диалогическая, устная. Массовая - неличностная, монологическая, печатная (или другой вид технической реализации), что и позволяет выходить на массовую аудиторию.

Наиболее известную сегодня модель коммуникации предложил Роман Якобсон. Он выделил шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации:

·        Контекст;

·        Сообщение;

·        Адресант;

·        Адресат;

·        Контакт;

·        Код.

 

 

 

Коммуникация – это носящее специальный характер взаимодействие людей друг с другом, выраженное в контактах и общении. Речевая коммуникация рассматривается как непрерывный поток мыслей и разговора. Никакой разговор не происходит изолированно, а отдельные слова или группа ещё не составляют коммуникацию. Любая произносимая фраза опосредована влиянием прошлого и оказывает воздействие на будущее.

Коммуникация – это многоплановый процесс. Процесс коммуникации представляет собой продолжающуюся серию взаимодействий, для которых характерно следующее:

- Результаты взаимодействий отличаются;

- Люди не вступают в коммуникацию, а становятся её частью;

- Общение с различными людьми является частью более обширного потока коммуникации;

- Взаимодействия не просто возникают и заканчиваются, но завершаются влиянием на незадействованные стороны;

Коммуникационный процесс включает в себя несколько составляющих. Аристотель, например, выделял три компонента коммуникации: ОРАТОР – РЕЧЬ – АУДИТОРИЯ. Эта триада является основой и современной коммуникации, только звучит по-иному: КОММУНИКАТОР – СООБЩЕНИЕ – КОММУНИКАНТ.

Наиболее значимых компонентов процесса коммуникации пять:

1) Кто говорит? (Коммуникатор.)

2) Что сообщает? (Информация.)

3) Кому? (Коммуникант.)

4) По какому каналу? (Какими средствами?)

5) С каким эффектом? (Результат обратной связи.)

Комментируя предлагаемую модель, нужно отметить, что специалисты, которые изучают первый вопрос (Кто говорит?), то есть коммуникатора, рассматривают факторы, которые открывают и направляют сам акт коммуникации. Коммуникатором или источником может быть лицо, организация или группа индивидов. В качестве коммуникатора или источника может выступать президент компании или страны, информационное агентство, специалист по паблик рилейшнз (общественным отношениям), компания-рекламодатель, специалист по личным продажам.

В этой работе будет разобран источник коммуникаций (коммуникатор), а именно специалист по связям с общественностью.


Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.

Вступая в профессиональную область связей с общественностью, мужчины и женщины имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиентов, или в организациях, которым нужны услуги в этой области. В качестве основных сфер профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью можно указать:

· Корпорации. Корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании. Они предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации;

· Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа, начиная с тех, которые имеют систему членства (например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды), и вплоть до социальных, культурных объединений организаций, занятых проблемами здравоохранения и благотворительности. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.).

· Спорт, развлечения, путешествия. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов);

· Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности правительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах;

· Образование. На уровне колледжа специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью;

· Международные связи с общественностью. Широчайшее распространение почти моментальных коммуникационных систем открыло новую и крайне интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран).

Уровни профессиональной организации связей с общественностью:

· Рядовой специалист. Использование технических навыков по распространению и сбору информации, убеждению и запросу данных «обратной связи»;

· Координатор. Координация работы различных проектов. Сюда входит деятельность по планированию стратегии PR-кампаний, составлению рабочего плана, бюджета, организации деятельности сотрудников, руководству, контролю, а также решению текущих проблем;

· Менеджер. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, управление деятельностью отдела (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);

· Директор. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, обеспечение коммуникаций, оперативное планирование на уровне организационных подразделений (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);

· Генеральный директор. Организационное руководство и управленческие навыки (сюда входят развитие организационной стратегии, укрепление корпоративного единства, постановка стратегических задач, составление ежегодных планов, ведение стратегии бизнеса, политический анализ, организация работы всех профессиональных систем).


Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью».

 

Релайтер — специалист по связям с общественностью, связующее звено между персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью. Сфера деятельности релайтера — позиционирование персон и организаций, установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком (клиентом) и общественностью. Зачастую пиар-специалист выполняет функции и маркетера, рекламиста, имиджмейкера, брендмейкера и других смежных профессий.

 

В обязанности специалиста по связям с общественностью входят также создание, расширение, поддержание благоприятных отношений со СМИ (media relations), что включает в себя подбор (выбор) наиболее подходящих изданий, теле и радиоканалов, Интернет ресурсов, удовлетворяющих запросы клиента и цели конкретного проекта. Активная работа с выбранными СМИ и постоянный контакт с общественностью способствует укреплению репутации персоны или организации, наращиванию паблицитного капитала и нематериальных активов в конкурентной среде.

 

Работа со СМИ в настоящее время, являющимися «четвертой властью», требуют системного подхода. В связи с этим, специалисту по связям с общественностью следует учитывать психологию журналиста, его мотивацию, желания и потребности в современном быстро меняющемся мире. Созданние релайтером специальных событий должно вызывать интерес общественности к информации.

Информация о работе Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью