Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками.

Содержание

Введение - 2
1. Основы коммуникации в связях с общественностью - 3
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью - 7
1.2 Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью». - 9
1.3 Требования к специалисту по СО. - 11
2. Характеристика хорошего специалиста по СО. - 15
2.2 Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR. - 16
2.3 Классификация услуг специалиста по СО. - 21
2.4. Основные функции специалиста по СО. - 23
3. Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации. - 25
3.1 Нравственные основы в связях с общественностью. - 27
Заключение - 31
Источники литературы - 32

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ !!.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

 

Нравственный аспект в деятельности связей с общественностью приобретает особое значение в условиях современной России в связи с насущной потребностью стабилизации образа жизни, становления "нового (развивающегося) рынка", сохранения ценностей российской культуры и, что самое главное, - создания цивилизованных условий для жизни, духовного и физического развития нашего народа.

 

Нравственный аспект профессиональной деятельности специалистов в области связей с общественностью наиболее рельефно проявляется в переходные периоды развития общества и в кризисных PR ситуациях, т.е., когда прежние правовые основы и социокультурные ценности претерпевают существенные изменения, разрушаются, а новые не обрели необходимой устойчивости в качестве регулятивных механизмов управления развивающимися процессами общественной жизни.

 

Коммуникативные процессы современной жизни (как в смысле массовых, так и межличностных коммуникаций) обусловлены необходимостью передачи и восприятия информации, основным каналом которой является речевая деятельность. Как форма реализации коммуникативной функции языка речевая деятельность есть не только акт говорения, в котором актуализируются установки говорящего, но и процесс понимания, т.е. адекватного восприятия передаваемой информации. Поэтому культура речи, с одной стороны, несет нагрузку профессионального характера, а, с другой, свидетельствует об образованности, воспитанности специалиста. В первом случае умение донести до слушателя (собеседника, аудитории) необходимую информацию в грамотной, понятной для других форме, эмоционально, логически выдержанно и убедительно обеспечивает значительную долю успеха в проведении PR-кампаний. Помимо этого в связях с общественностью специалисту необходимо знание понятийного аппарата той области предметов или явлений, которые характерны для объекта его исследования. Неправильное употребление и произнесение терминов, заполненность речевого потока иностранными заимствованиями, неумение четко обозначить цели, задачи, вопросы и т.д. является ахиллесовой пятой многих практиков в этой сфере человеческих отношений. Профессионал в области связей с общественностью должен знать, что сказать, где и когда сказать и, что не менее важно - как сказать. Подробнее смотрите в соответствующем разделе учебного пособия.

 

Что касается второго случая - аспекта культурно-коммуникативного и нормативно-лингвистического, то он предполагает, во-первых, неразрывную связь с первым, особенно это стало очевидным в свете последних исследований в области психолингвистики. Во-вторых, как неотъемлемая часть делового этикета культура речи способствует установлению взаимопонимания, дружелюбия, уважения между людьми, заставляет партнеров в своем поведении ориентироваться на норму человеческих взаимоотношений. При всей многовариантности интерпретаций полученной информации люди в своем поведении ориентируются, прежде всего, на сложившиеся привычные нормы общения, выступающие в качестве стандартов, эталонов нравственной оценки. Чем устойчивее связь этих норм с культурными традициями общества, тем эффективнее результаты PR-кампаний, направленных на достижение межгруппового или межличностного согласия, гармонизации отношений между взаимодействующими общественными субъектами. Нравственные нормы аккумулируют достижения нравственной культуры общества. Значение нравственной нормы в современный период перехода России к новым цивилизационным отношениям с присущим для него ломкой традиционных духовных ценностей усугубляет общее напряженное эмоционально-психологическое состояние огромных масс населения. Аномия, отчуждение, конформизм как явления истории ХХ века являются причиной распространения такого типа поведения людей, в котором преобладают стихийно-бунтарские, иррационально-агрессивные мотивы всеобщего разрушения. Подобный тип поведения особенно отчетливо проявляется в маргинальных группах и в среде подростков, т.е. там, где устойчивая моральная нормативность либо разрушена, либо еще не сформировалась.

 

В практической деятельности специалисты по связям с общественностью должны учитывать два фактора, характеризующие современную коммуникативную ситуацию в мире. Во-первых, в прошлые эпохи люди сохраняли устойчивость своего существования ориентацией на традиционные ценности и особенностями трудовой деятельности. В ХХ веке, в особенности во второй его половине, условия века техники способствуют, по словам К. Ясперса, "утверждению нигилизма внутри населения, превратившегося в массы" Ясперс К. Смысл и назначение истории / Пер. с нем. М.: Политиздат, 1991. С. 145. (подчеркнуто нами).

 

Во-вторых, особенностями массового сознания, ориентированного на "проглатывание" огромного, все возрастающего количества информации, подвижность, эголитаризм, неограниченный рост материальных потребностей. На этот факт зарубежная социология давно обратила внимание. Мало прижившийся в отечественных работах в соответствующей области знаний термин "аномия" (введен французским социологом Э.Дюркгеймом) означает особое состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих норм (нравственных и правовых), относится к ним негативно или равнодушно. См. Современная западная социология: Словарь. М. 1990.

 

Специалист в области связей с общественностью должен учитывать, что современная Россия находится в эпицентре социальной аномической ситуации, деструктивная сила которой во много раз превышает трудности и тяготы экономических и политических кризисов, т.к. она разрушает человека как духовно, так и физически. Одиночество и конформизм - это не альтернативы аномии, а две неразрывно связанные между собой стороны образа жизни общего истока цивилизационного развития общества.

 

"Одинокая толпа", "кризис идентичности" - это не психоаналитическая гипербола американского социолога Д. Рисмена, а глубокое изучение нового типа коммуникативного поведения человека в условиях фундаментального изменения норм и ценностей традиционной культуры. Деструктивное состояние массового сознания, многообразие форм "отклоняющегося" поведения людей затрудняют возможности преодоления кризисного состояния в экономике и социальной сфере.

 

Эту особенность России необходимо учитывать на всех четырех ступенях моделирования процесса паблик рилейшнз: исследовании, реализации планов служб связей с общественностью и т.д. Постановка целей и задач, разработка программы и ее осуществление, и наконец оценка результатов кампании паблик рилейшнз должны проводиться с учетом соответствующих историко-культурных особенностей современности.

 

Квалифицируя связи с общественностью как прогрессию в индивидуальном и коллективном отношении, следует иметь в виду, что специалист в этой области должен быть нравственным посредником общества. "Это требование является нравственной основой для профессиональной деятельности паблик рилейшнз: служение обществу и социальная ответственность должны быть поставлены выше личного успеха и частных интересов, отмечают американские исследователи PR".

 

Вывод:  PR специалист должен заниматься не только внешними коммуникациями, но и внутренними. Они играют особую роль. Так как чтобы механизм организации был отлажен и работал как единая система, необходим постоянный поток информации.  Что касается внешних коммуникаций, то специалист по СО должен следовать определенным этическим нормам, чтобы добиваться желаемого эффекта.
Заключение.

Таким образом можно сказать, что сегодня от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения, как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии, гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы, харизма, обаяние.

Специалист по связям с общественностью должен быть широко эрудированным человеком и иметь глубокие и всесторонние познания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть  иностранными языками и иметь хороший стиль письменного изложения. 

Кроме того, поскольку  PR-специалисты, владея разными психологическими методиками и технологиями, имеют возможность влиять на эмоции людей, управлять человеческим сознанием, формировать  общественное мнение такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой. Немаловажную роль играет хороший вкус и культура.

Целью деятельности  специалистов PR не должно являться привлечение внимания потребителя, во что бы то ни стало, не считаясь ни с какими ценностями.

Наконец, специалистам в сфере PR  необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей других людей чуткость и толерантность, быть по возможности открытым и честным, важно приобрести навыки участия в дискуссии, научиться говорить по существу.

И, конечно, как и в любой сфере деятельности, специалисту PR необходимым реальный опыт работ  для развития всех необходимых качеств и навыков.

Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR. Специалист в этой области должен быть нравственным посредником общества.
 


Источники литературы.

 

1)     Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. - СПб., 2006.

2)     Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб., 2007

3)     8.  Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.

4)     Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: как стать хорошим мендежером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

5)     Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПБ.: Питер, 2006.

6)     Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие.- Спб.: Знание, ИВ ЭСАП, 2001.

7)     Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.», 2008.

8)     Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. 2010

9)     Основы теории коммуникации - УП - Шпаковская-Шпаковский - 2006

10) Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов. Ф.Джефкинс, Д. Ядин, М.: Юнити-Дана, 2003

11)                        Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. 2-е изд. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. СПб.: Питер, 2009

12) Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. – «ИТК Дашков и К», 2010.

13) http://www.shkolniky.ru/pr

14) http://prinfo.ru/

15) http://pr-club.com/

18

 



Информация о работе Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью