Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками.

Содержание

Введение - 2
1. Основы коммуникации в связях с общественностью - 3
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью - 7
1.2 Основные решаемые задачи профессии «Специалист по связям с общественностью». - 9
1.3 Требования к специалисту по СО. - 11
2. Характеристика хорошего специалиста по СО. - 15
2.2 Перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR. - 16
2.3 Классификация услуг специалиста по СО. - 21
2.4. Основные функции специалиста по СО. - 23
3. Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации. - 25
3.1 Нравственные основы в связях с общественностью. - 27
Заключение - 31
Источники литературы - 32

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ !!.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

· Участие в подборе персонала (каждая единица персонала - лицо фирмы);

· Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;

· Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

· Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;

· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);

· Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);

· Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;

· Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;

· Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);

· Внедрение/предотвращение слухов;

· Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;

· Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

7. Работа с инвесторами:

· Составление календаря финансовых коммуникаций;

· Изучение восприятия компании;

· Институциональные встречи;

· Коммуникации с акционерами;

· Консалтинговая деятельность;

· Мониторинг рынка ценных бумаг;

· Составление годового отчета;

· Отношения с финансовыми СМИ.

Компетенции специалиста по связям с общественностью.

Компетенция – круг обязанностей, функция или набор функций, закрепленных за социальным субъектом в системе социального функционирования (социальная компетенция) или общественного разделения труда (профессиональная компетенция).Специалист по связям с общественностью должен обладать социальными, профессиональными и специальными компетенциями, изложенными в Государственном образовательном стандарте ВПО специальности „Связи с общественностью“, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, Минимальные стандарты качества в области связей с общественностью:

Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью:- приверженность этическим нормам;- способность к генерации новых идей (творчеству);- способность к погашению конфликтов, обеспечение социальной сплоченности коллектива, толерантность;- владение приемами профессионального и межличностного общения;- владение коммуникативными навыками, умение работать в команде, в том числе междисциплинарной;- способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, работать в кросс-культурном пространстве; умение работать на международном уровне.

Общепрофессиональные: умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, приема, хранения и обработки полученной информации, способность к преобразованию информации, владение массмедийными, мультимедийными технологиями, компьютерной грамотностью, электронными Интернет- технологиями; умение использовать глобальные источники знаний;- мотивация к обучению на протяжении всей жизни; владение методологическими навыками, способность к синтезу. 

Специальные: способность осуществлять функции специалиста по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ, социальной сфере; владение навыками организации работы пресс-центра, пресс-службы, отдела печати, отдела по связям с общественностью, отдела рекламы, центра общественных связей; умение планировать и осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; умение использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; знание основ речи, ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения; обладание знаниями и базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками литературного редактирования; обладание навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми; умение обсуждать проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; способность оценивать качество исследований в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Специалист по связям с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:

-информационно-творческая;

-социально-психологическая;

-информационно-коммуникационная;

-информационно-управленческая;

-рекламно-информационная;

-информационно-аналитическая;

-информационно-референтская;

-культурно-просветительская;

-организационно-рекламная;

-информационно-социологическая;

-научно-исследовательская.

Таким образом, современный специалист по СО – это коммуникативная, языковая личность, высококвалифицированный профессионал, обладающий творческим потенциалом и аналитическими способностями, способный эффективно устанавливать и поддерживать связи со всеми группами общественности, используя современные PR-технологии, т.е. специалист с высоким уровнем коммуникативной компетенции

 

 

 


Классификация услуг специалиста по СО.

В области Паблик рилейшнз доминируют три вещи:

1. Обеспечение взаимной пользы организации и общественности, предполагающее абсолютную честность и откровенность тех, кто обеспечивает управление их взаимодействием.

2. Открытость информации.

3.  Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма в восприятии и интерпретации явлений, фактов и отношений.

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. С.Блэк предложил девять принципов эффективной деятельности PR-специалиста:

1.       Всегда настаивать на правде и полной информации

2.       Формулировка сообщения должна быть простой и понятной

3.       Не преувеличивать, не набивать цену.

4.       Помнить, что половина вашей аудитории – женщины

5.       Делать общение увлекательным, не допускать скуки

6.       Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной

7.       Не жалеть времени на выяснение общественного мнения

8.       Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно важно

9.       Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.

Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов.

1.       По интересам заказчика:

·    для формирования собственного положительного имиджа

·    в борьбе с конкурентами для атаки на его имидж (чёрный ПР)

2.       По целевым группам общественности:

·    внутрикорпоративные PR-акции, обращённые на свой персонал

·    PR-акции, направленные на внешнюю по отношению к компании среду

3.       По сферам приложения:

·    Экономика

·    Политика

·    Идеология

·    Социальный аспект

Направления услуг ПР:

·          Отношения с правительственными органами

·          Муниципальная жизнь

·          Промышленные отношения

·          Финансовые отношения

·          Международные отношения

·          Потребительское отношения

·          Исследования и статистика

·          СМИ

 


Основные функции специалиста по СО.

 

Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.

Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.

К таким функциям относятся:

1.      изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;

2.      изучение юридических, экономических, политических и других документов;

3.      сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;

4.      налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;

5.      составление исследовательских материалов для администрации организации.

Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:

1.      составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;

2.      распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;

3.      улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);

4.      информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.

Конкретная программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:

1.      исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;

2.      планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;

3.      организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;

4.      экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.

 

Вывод: Специалист по СО должен обладать широким спектром гуманитарных и общественных познаний. Так же он обязан обладать такими личностными качествами как: активность, целеустремленность, креативность, способности к планированию и диагностированию, коммуникативность, гибкость мышления и способности к убеждению людей. Перечень функций пиар-специалиста очень широка. (И чтец и жнец и на дуде игрец). В их состав входит:

- обширная работа с клиентами

- внутренний пиар

- ведение документации

- работа со СМИ

- работа с инвесторами.
Взаимодействие PR-менеджера и руководства организации.

 

Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.

(a).   PR-менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.

(b).   PR-менеджер должен создавать в организации внутренние коммуникации, знать в ней каждого и каждый должен знать его и вызывать у всех доверие. Только так он может обеспечить поступление информации из всех подразделений и отделов организации.

(c).  PR-менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия. Внешние источники информации также могут быть необходимы, в частности для обратной связи.

(d).   PR-менеджеру следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.

(e).   Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться, хотя PR-менеджеру, возможно, придется для этого провести с руководителями репетицию, например перед встречей с представителями прессы, или сделать пробные записи перед их выступлениями на телевидении.

(f).     Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера – предпочтительно заранее и в прямом общении – это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству.

Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации, PR-менеджер должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами. Идеально, конечно, если PR-менеджер – член совета директоров, как в преуспевающих мировых компаниях.
Нравственные основы в связях с общественностью.

Что касается кодекса профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью, то общепринятые его стандарты сводятся к следующему:

 

- основным принципом профессиональной этики в области связей с общественностью должно быть неукоснительное следование специалиста заповеди, согласно которой интересы клиента или организации должны всегда занимать приоритетное положение по отношению к интересам практики PR;

 

- профессиональный статус и привилегии специалистов в области связей с общественностью определяются эффективностью результатов PR- кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью;

 

- направленностью деятельности специалистов в области PR должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами - индивидом и организацией, организацией и обществом и т.д.

 

Достижение взаимопонимания между организацией и общественностью во всех формах планируемой коммуникации несет нравственную нагрузку и в индивидуальном плане. Коротко нравственные требования к специалисту в области PR можно охарактеризовать следующим образом: основным принципом деятельности тех, кто работает с людьми, должно быть неукоснительное соблюдение честности, порядочности, человечности, и, безусловно, ориентации на выполнение такого нравственного требования к любой профессиональной деятельности, как "не навреди". Последнее предполагает как нравственное основание мотива и целей деятельности, так и оценки ее результатов с точки зрения и прагматических, и гуманистических ценностей практического применения знаний, умений и навыков стратегии PR-кампаний.

Информация о работе Классификация услуг и основные функции специалиста по связям с общественностью