Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Консалтинг в PR-деятельности
Понятийный аппарат:
Консультирование – образ деятельности связанный с оказанием со стороны специалиста помощи людям, которые нуждаются в ней в виде консультаций и бесед. (Ольшанский)
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. (общее понятие).

Работа содержит 1 файл

Консалтинг в PR.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

   -Побуждение  и мотивация клиента к поступкам  с целью разрешения возник  ситуации.

   Не  директивное (не дает четких советов изменяется личность, а не ситуацию)

   Консультирование  – сотрудничество (обмен идеями по решению ситуации)

   По  целям:

   Обучающее (обучить клиента успешно функционировать)

   Консультирование  по оптимизации структуры полит  орг.

   По  способу организции:

   Экспертное

   Процессное

   Этапы консультативной  работы:

   Подготовительная  фаза (выработка модели взаимоотношений, определение проблемы, оговаривают условия договора.)

   Диагностирование  (цели, задачи, диагноз ситуации, желаемы результат)

   Задачи  консультанта на данном этапе- анализ ситуации и полит системы, определить сложные моменты, определить желаемый результат

   Планирование  деятельности: (выработка вариантов реорганизации функциональной системы. Цель – определить правильный вариант решения проблемы. Выдаются клиенту виде советов и рекомендации)

   Фаза  внедрения. (Реализация мер выработанного сценария развития события, корректировка)

   Этап  завершения. Оценка результатов преобразования

   Постконсультационня фаза. (не всегда, чаще по условию договора)

   Разработка  стратегии ведется по след. направлениям:

   - электоральная;

   - конкурентная;

   - СМИ;

   - имиджевая (сам кандидат);

   - группы интересов.

   Россия. Ряд экспертов не без оснований относят к политическому консалтингу весь комплекс GR (government relations) - отношений с органами власти.

   Надо  признаться, что во многом политические консультанты своими действиями способствовали моральной девальвации своей профессии в современном российском обществе. Поэтому очень важна планомерная системная работа, организованная участниками рынка, профессиональными ассоциациями по формированию ее позитивного имиджа, институционализации в системе высшего образования, включению в профессиональный общегуманитарный контекст.

   Главное, что нас ожидает и в чем  можно быть уверенным - это медленная  эволюция политического консультирования в сторону дальнейшей специализации рынка. И это главная тенденция интеллектуального бизнеса на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стратегия и  тактика избирательной кампании. Социологические обеспечение избирательной  кампании, планирование избирательной кампании  и особенности деятельности политического консультанта в избирательной кампании.

   Чтобы эта и.к. была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и  отличаться целостным характером. Это  означает, что проект избирательной  кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика).

   Итак, стратегия избирательной кампании — это ее содержательная составляющая, на которой строятся организация и проведение всей кампании.

   Основу  стратегии составляет образ, или  имидж, кандидата (партии), который является стержнем информационного воздействия, оказываемого на избирателей. Выбор  основных параметров этого образа и будет определять суть стратегии избирательной кампании. В свою очередь стратегия и тактика вырабатывается из целей кампании, которые лежат в другой плоскости чем стратегия и тактика. И не всегда цель –победа, кандидат/партия могут преследовать и иные цели.

   Планирование: 
1. Анализ (диагностика) ситуации

   Внутри  выборного процесса могут осуществляться следующие виды работ:

   Анализ  политической ситуации, исторических, социальных, культурологических факторов, определяющих развитие политических процессов.

   Анализ  электоральной статистики прошлых  выборов в регионе.

   Социологический анализ и диагностика общественного  мнения - на основе различных видов  сбора социологической информации: количественных (анкетного, телефонного) и качественных (фокус-группы, глубинные интервью) - получение наиболее объективной информации о состоянии электорального поля и социально - политической ситуации в регионе.

   Анализ  СМИ - характеристика информационного  поля с точки зрения диспозиции основных политических игроков (кто с какими СМИ работает, какие политические сценарии будут реализовываться, какова возможная ресурсная база и т.д.), выявление наиболее уязвимых политических и информационных моментов конкурентов.

   Психодиагностика  кандидата и его основных оппонентов (по материалам электронных СМИ).

   2. Разработка стратегии избирательной кампании. Концептуальный и поведенческий аспекты. Стратегия и тактика кандидата. (идеологии кандидата и кампании, разработка юр., финн., контрпропагандистской, программной стратегии кандидата, медиапланирование.)

   3. Создание рабочих структур для реализации стратегии и. к.

   - Формирование центрального исполнительного  штаба (и сети местных штабов), Создание организационных структур  кампании, подбор и обучение кадров.

   Создание  собственных структур диагностики и изучения общественного мнения.

   - Создание необходимых структур  для массовой агитации - мобильной  группы для расклейки наглядной  агитации, группы пикетчиков, подбор  и обучение кадров. =)))

   Построение  необходимых для успешного проведения кампании структур взаимодействия с центральным штабом и координации между собой подконтрольных СМИ (пресс-группы или пресс-штабы).

   Подготовка  встреч кандидатов с избирателями - подбор необходимого персонала: организаторов, групп поддержки кандидата, групп  противодействия на встречах конкурентов.

   4.Реализация  стратегии и тактики  и.к.

   Проведение  полномасштабной PR-кампании в центральных, региональных и местных СМИ –  создание собственного продукта и руководство  созданием (в соответствии с принятой стратегией) продукта подконтрольными СМИ: наглядная агитация (подготовка текстов, макетирование, размещение тиража), печатные СМИ, телевидение, радио.

   Проведение  контрпропагандистской PR-кампании.

   Организация проведения "полевой" работы - митинги, шествия, пикеты, расклейка наглядной агитации, распространение наглядной и печатной продукции, организация устной агитации.

   Проведение  мониторинга общественного мнения, изучение динамики политической ситуации, оценка эффективности реализуемого сценария кампании и PR-сопровождения, использование социологических данных в информационном обеспечении избирательной кампании.

   Психологическое сопровождение кампании (психологическое  сопровождение и тренинг кандидата, обучение групп поддержки кандидата  на встречах и групп противодействия на встречах конкурентов).

   Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что когда говорят о  социологическом обеспечении избирательных  кампаний важно помнить: нельзя изменить мировоззрение людей с помощью  опросов: кто-то всегда будет “за”, кто-то - “против”, а вот формировать общественное мнение, опираясь на объективные научные данные, собранные социологами, видимо и есть основная задача их участия в избирательной кампании.

   Как отмечает Н. Смелзер, социологические  подходы при изучении и объяснении фактов конкуренции между политическими партиями, формировании социальных мотивов и целей выборов и т.п. ставят перед собой две основные задачи: анализ данных, полученных в результате исследования; поиск лучшего, наиболее научного объяснения сходства и различия этих данных.

   Развитие  профессионального политического  консультирования стало характерной  особенностью электорального стиля  и в современной России. Начиная  с выборов 1989 г. в стране заявили  о себе несколько десятков фирм, специализирующихся на оказании данных услуг “Никколо М”, Фонд политических технологий, Фонд эффективной политики, Фонд развития парламентаризма (Сергей Мндоянц), Агентство интеллектуальных коммуникаций и другие. Летом 1995 г. в России была создана Ассоциация центров политического консультирования.

   Деятельности  политических консультантов чрезвычайно  обширно: это и “расшифровка”  результатов социологических исследований, и вытекающее из полученных данных стратегическое планирование избирательной  кампании, и налаживание избирательной  коммуникации.

   Есть  консультанты, которые при всей своей  самостоятельности предпочитают работать с одними и теми же партиями и  политическими силами. Другие же больше ориентируются на личность кандидата, не обращая особого внимания на его  политические идеи.

   В мировой практике определены 5 критериев профессионализма политических консультантов:

   – опора на общепризнанные теоретико-методологические подходы;

   – компетентность, признаваемая пользователями услуг менеджера;

   – компетентность, признаваемая коллегами  по профессии;

   – наличие профессиональной ассоциации, занимающейся подготовкой кадров и  повышением квалификации своих членов;

   – соблюдение менеджером профессиональной этики.

   Во  многих странах существуют национальные ассоциации политических консультантов  и менеджеров. В 1969 г. была образована Международная ассоциация политического консультирования. отдельным аспектам избирательных кампаний: электоральному законодательству, проблемам финансирования, социологическим опросам избирателей, использованию СМИ и т.д. Что же касается этического кодекса профессионального консалтинга, то он включает такие положения, которые полезно знать и учитывать в своей работе всем начинающим консультантам:

   – не преследовать корыстных личных целей  и не претендовать на государственные  посты в случае победы вашего кандидата;

   – не скрывать от него истинных шансов на избрание;

   – не скрывать от нового клиента имен его предшественников;

   – не предавать огласке ставшие  известными консультанту сугубо приватные  сведения о личной жизни кандидата  и др.

    (Шарков, Ольшанский) 


Информация о работе Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика