Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Консалтинг в PR-деятельности
Понятийный аппарат:
Консультирование – образ деятельности связанный с оказанием со стороны специалиста помощи людям, которые нуждаются в ней в виде консультаций и бесед. (Ольшанский)
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. (общее понятие).

Работа содержит 1 файл

Консалтинг в PR.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

   Голосование на "спецучастках": Голосование на "спецучастках", часто полностью определяемое подкупленной администрацией. Например, военные части являются «спецучастками».

   Перфоманс как элемент политического  имиджирования (Д. В. Ольшанский, В.Ф. Пеньков)

   Основной  технологией ускоренного создания имиджа (а именно это требуется  в современной политике, где клиенты  не всегда готовы терпеть годами, пока сложиться необходимая основа позитивного  имиджа – репутация) является так  называемый перфоманс. Только регулярно участвуя и главное, организуя для себя и своих сторонников «перфомансы», политик может быстро сформировать необходимый имидж.

   Политический  перфоманс - это специальная, как правило, символическая и обычно ритуальная деятельность, осуществляемая индивидом или группой в целях произведения определенного впечатления на другого индивида, группу или массы людей. Проще говоря, это специальная деятельность по производству Поступков, которые создают нужное впечатление и, тем самым, ложатся в основу имиджей.

   В перфомансной коммуникации весьма важен  «накал» действий. Особый вариант  перфоманса, устраиваемого для возвышения имиджа,  - военные парады, инаугурация  президента. Российские лидеры устраивают регулярные встречи с деятелями  искусств.

   Однако  сам по себе «перфоманс» - необходимая, но не вполне достаточная основа удачного имиджа. То или иное событие (или, чаще, псевдособытие) обязательно должно быть дополнено другими компонентами.

   Специфика деятельности полит. консультанта в качестве спиндоктора.

   Термин (spin doctor) возник от англ. слова spin – кружение, верчение. Можно сказать спиндоктор «раскручивает» информацию, подает ее в благоприятном виде. Иными словами, спиндоктор – это управляющий  информацией, он «лечит» информацию в СМИ.

   Необходимость профессии спиндоктора обусловлена следующими факторами:

    1. возрастание роли СМИ в общественной, экономической и политической жизни;
    2. возможность использования каналов коммуникации для манипулирования общественным мнением;
    3. возрастание роли общественного мнения, формируемого на основе управления информационными потоками.

   На  практике выделяют несколько  видов спина:

  • до-спин – подготовка аудитории к событию;
  • после – спин – «наведение блеска»;
  • торнадо – спин – перенос общественного внимания на другое событие;
  • кризисный спин – контроль кризисной информации с целью уменьшения дальнейшего ущерба.

   Главным объектом деятельности спиндоктора является информационный блок. Формирование им новостной информационной сферы производиться:

  1. путем отбора информации;
  2. приданием значимости «нужным новостям»;
  3. путем торможения и ускорения информации.
  4. В частности, для «торможения» информации спиндоктор использует такие инструменты, как:
    1. недопуск событий в СМИ (например, Госдепартамент США попросил СМИ не давать в эфир интервью с Бен Ладеном и лидерами терроров);
    2. изменение модуса информации (например, ироническое отношение на НТВ к В.Жириновскому и Г.Зюганову);
    3. замена сообщений новой информацией;
    4. перенос акцентов.

   Обратимся к конкретным примерам: На российской политической арене классический пример «спина» - замалчивание болезни Ельцина перед президентскими выборами 1996г. Другой пример – доверительное сообщение пресс-секретаря корреспондентам российских и зарубежных СМИ о «твердом рукопожатии президента» в период болезни последнего, которое сразу изменило ситуацию в нужном направлении.

   В мировой практике PR существует две модели спина:

  1. Тоталитарная (введение полного контроля за информацией в СМИ).
  2. Демократическая (в данной модели запретительные меры используются в экстраординарных случаях: война, терроризм, стихийные бедствия и т.п.).

   К дополнительным функциям спина обычно относят:

    • организацию утечки информации;
    • организацию групп давления в поддержку тех или иных событий;
    • контакты с журналистами;
    • подготовку мероприятий с прессой;
    • исправление ошибок шефа, допущенных в ходе общения с прессой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Основные  этапы деятельности PR-консультанта в условиях кризиса:

   Диагностика кризиса. Уже на начальном этапе консультант должен определить разновидность кризиса, вызвавшие его причины и возможные проявления.

   Прогноз развития. Одновременно с диагностикой консультант в состоянии примерно предположить, к чему все это способно привести, а также каковы будут последствия в двух основных случаях: если вообще ничего не предпринимать и если применить технологии антикризисного PR.

   Разработка  антикризисной стратегии. Она включает в себя основные направления действий, позволяющих выйти из кризиса и нейтрализовать его последствия.

   Оценка  антикризисного бюджета. Уважающий себя специалист всегда сможет назвать примерную сумму, в которую вам все это в итоге обойдется.

   Оценка  побочных эффектов и  безусловных потерь. Ни один кризис не проходит бесследно, и лучше знать заранее, что же вы потеряете при любом исходе.

   Создание  комплекса неотложных мер. Такой комплекс включает в себя несколько совершенно конкретных действий, которые вы можете предпринять немедленно, чтобы резко переломить ситуацию.

   Корректирующие  рекомендации по ходу воплощения антикризисной  стратегии.

   Виды  консультантов (классификация  по В.Ф.Пенькову)

   Первая  градация консультантов производится по принципу их взаимоотношений с вашей организацией. Здесь выделяются:

  • штатные консультанты, для которых ваша организация является основным местом работы;
  • внештатные, обслуживающие вас по совместительству;
  • привлеченные.

   Но, конечно, чаще всего деление основывается на специализации. Здесь выделяются:

  • Консультанты по избирательным технологиям. Это самый распространенный тип, но нужный отнюдь не всем и не всегда.
  • Политические консультанты. Не нужно путать их с предыдущим типом, так как отнюдь не каждый специалист по проведению выборов сможет выполнять обязанности политического консультанта. Это достаточно универсальная специализация, представители которой могут успешно работать не только в политических партиях, но и в общественных объединениях.
  • Консультанты по проектам. Специалисты, работающие исключительно по разработке и реализации различных проектов. Обычно владеют навыками планирования, умеют ставить конечные и промежуточные цели, оценивать результативность и т. п.
  • Консультанты по имиджу. Профессионалы-имиджмейкеры, оценивающие все события только с позиций их воздействия на имидж организации либо значимой фигуры.
  • Консультанты по вопросам СМИ. Лучше всего разбираются в медиапланировании, организации связей с прессой; иногда даже считают это единственным направлением PR-обслуживания.
  • Консультанты по рекламе. Название говорит само за себя.
  • Консультанты по маркетингу. Считают основным средством работы исследование и анализ рынка и иногда бывают в этом правы.
  • Консультанты по рейтингам. Выражают все свои рекомендации в форме рейтинговых таблиц, диаграмм и т. п.

   Отдельной категорией Д.П. Гавра выделяет «антикризисных специалистов». Настоящий антикризисный консультант отличается оперативностью реагирования. На основе минимума информации он уже в течение ближайшего получаса сможет предложить вам два-три варианта действий, причем достаточно оригинальных и эффективных. Обычно антикризисные консультанты не пользуются никакой заумной терминологией, не прибегают к начертанию формул, графиков и диаграмм, а лишь выполняют стоящую перед ними задачу — доступно объясняют, что вам следует делать в сложившейся ситуации.

   Организация работы антикризисного консультанта

   В отличие от PR-менеджера консультант имеет в вашей организации весьма своеобразный статус.

   Во-первых, он не занимает никакой управленческой должности. Он не входит с правом голоса ни в один из органов управления, не имеет в подчинении ни одного человека, не приравнивается по статусу ни к одному из функционеров. Во-вторых, у него отсутствуют какие-либо полномочия. Он не вправе давать кому-либо поручения, чем-либо распоряжаться, да и вообще самостоятельно предпринимать какие-либо действия.

   В-третьих, все его разработки носят лишь рекомендательный характер, т. е. могут быть приняты, а могут быть и отклонены. В-четвертых, он сам никогда не занимается практическим воплощением собственных разработок и даже не назначает для этого исполнителей. Этот вопрос остается на усмотрение первого лица.

   В-пятых, консультант и сам не подчинен никому, кроме первого лица организации. Никто более не вправе давать ему задания и пользоваться его услугами.

   Из  всего этого следует один вывод  — работа антикризисного PR-консультанта отличается полной персональной ориентированностью. Он замкнут только на одного человека — руководителя организации и практически не взаимодействует ни с кем другим.

   Что даст вам система  персонального антикризисного консалтинга?

   Главное, что даст вам система персонального  антикризисного консалтинга, — это  относительное спокойствие. Она  обеспечит вас наличием источника объективного мнения, возможностью оценки ситуации «со стороны». В некоторых случаях, располагая профессиональным антикризисным консультантом, вам не потребуется никакой PR-департамент.

   Применение  этой системы на постоянной основе дает блестящие результаты. Вы можете считать себя «застрахованным» от большинства кризисов. Кроме того, у вас имеется собственный эксперт, прекрасно разбирающийся во многих сферах деятельности, который не позволит обмануть вас или «подставить» конкурентам. Доказано, что при использовании персонального антикризисного консалтинга исключается большое число неоправданных расходов, а также уменьшается объем расходной части рекламного, спонсорского и представительского бюджета. Кроме того, не менее чем в десять раз повышается эффективность PR-обслуживания организации.

   К числу недостатков относится  то, что консультант не наделен  никакими полномочиями и не занимается реализацией собственных разработок. Таким образом, часть из его наиболее здравых идей руководитель может бездумно отклонить, а другая часть может быть неправильно понята и, соответственно, неверно воплощена в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Политический  консалтинг в России, его место  в общей системе  общественных связей.

   Зарождение  – 30ые годы, Америка, президент Рузвельт.

   Отмечу, что до настоящего времени не сложилось  однозначного определения понятия "политическое консультирование". В современной профессиональной литературе существует довольно много  дефиниций понятия "политический консалтинг".

   Ситников  А. П. и Морозова Е. Г. определяют политическое консультирование как "профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий".

   Пушкарева Г. В. под политическим консультированием понимает "процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач".

   Соловьев  А. И. считает, что политическое консультирование - это "разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности".

   Виды  п.к.:

   По  длительности взамодействия  консультанта с клиентом: разовое (незначит проблема), долгосрочное (на основе договоров).

   По  числу консультируемых  лиц: групповое, интимно-личностное ( индивид-ое)

   По  используемым методам:

   Методическое(педагогическое) обучить приемам и методам  полит.деятельности для повышения  полит квалификации.

   Психологические

   Правовое

   По  способу взаимодействия с клиентом:

   Директивное

   -Ознакомление  с проблемами клиента

   -Принятие  совместного решения о формах  и методах предстоящее работы

Информация о работе Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика