Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Консалтинг в PR-деятельности
Понятийный аппарат:
Консультирование – образ деятельности связанный с оказанием со стороны специалиста помощи людям, которые нуждаются в ней в виде консультаций и бесед. (Ольшанский)
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. (общее понятие).

Работа содержит 1 файл

Консалтинг в PR.doc

— 124.50 Кб (Скачать)
  1. Консалтинг  в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика
 

   Консалтинг  в PR-деятельности

   Понятийный  аппарат:

   Консультирование  – образ деятельности связанный с оказанием со стороны специалиста помощи людям, которые нуждаются в ней в виде консультаций и бесед. (Ольшанский)

   Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. (общее понятие).

   Консалтинг – деятельность специализирующихся компаний, заключающаяся в консультировании по широкому кругу вопросов экономической, политической, финансовой, хозяйственной, культурной и др. видах деятельности. (Ольшанский)

   Политическое  консультирование – область консультативной деятельности связанная с оказанием помощи специалистом в виде советов, консультаций для руководителей, сотрудников полит. организаций и полит. лидеров. (Ольшанский)

   Кадровый  консалтинг - консультационные услуги, оказываемые руководителям и специалистам организаций по вопросам работы с кадрами.

   Управленческий  консалтинг – это консультационные услуги, предоставляемые организациям на основе контракта лицами, прошедшими специальную подготовку и обладающими необходимой квалификацией, которые, работая объективно и независимо, помогают организации – клиенту выявить проблему, проанализировать ее, рекомендуют методы ее решения и, по желанию клиента, помогают реализовать эти рекомендации на практике. (Л.Грейнер, Р.Мецгер)

   Консалтинг  зародился в 30е гг. XIX в. в США.  В России консалтинг  еще довольно молодое направление сферы услуг, начавшее свое интенсивное развитие лишь в конце 80-х годов прошлого столетия.

   Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

   Основная  цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

   Виды  консультирования (Ольшанский):

  1. по длительности взаимодействия консультанта с клиентом

   а) разовое (по незначительным проблемам, не в состоянии повлиять на существенные изменения в организации);

   б) долгосрочное (договор на 2-3 года);

  1. по числу консультируемых лиц

   а) групповое (для нескольких членов организации)

   б) интимно – личностное

   3. по использованным методам в сфере консультирования

   а) политическое

   б) психологическое

   в) правовое

   Патрик  Форсайт: Условия и время работы в консалтинговом бизнесе могут отличаться по разным параметрам.

  1. По длительности – от нескольких часов, которые требуются для индивидуальных консультаций, до нескольких месяцев, если речь идет о солидном проекте.
  2. Работа может выполняться «соло» или в сотрудничестве с другими людьми и организациями.
  3. Это может быть исключительно консалтинговая деятельность, или работа связанная с активной практической помощью и реализацией тех или иных конкретных идей.
  4. Проекты могут реализовываться как в месте нахождения клиента, так и в любых других местах.
  5. Деятельность может быть связана с решением абсолютно конкретной задачи, а может напротив, заключаться в эффективной выработке целого ряда рекомендаций в ходе реализации того или иного масштабного проекта.
  6. Проекты, независимо от их масштаба, могут оплачиваться целиком за весь проект, у которого, конечно, есть временные рамки, либо за час, за день и т.д., либо каким-то иным способом, вплоть до оплаты по результатам.

   Этапы консультирования

  1. подготовительная фаза (знакомство, изучение проблемы распределение функций м/д консультантом и клиентом, обговорив условия договора должен установиться рапорт – модель взаимоотношений при которых клиент чувствует себя комфортно).
  2. диагностирование (выяснение целей, задач, определяется желаемый результат).

       Вопросы для точного определения  проблемы:

  • В чем источник проблемы?
  • С работой какого отдела связана проблема?
  • Кто включен в этот процесс?
  • Как эти люди влияют на проблему?
  • Почему данная проблема стала настолько актуальна?

   Где  можно собрать  факты:

       Внешние

       а) мониторинг СМИ;

       б) контент-анализ прессы;

       в) информация о союзниках и конкурентах.

       Внутренние

       а) устав;

       б) инструкции;

       в) программы деятельности.

       Задачи  консалтинга:
    • анализ ситуации;
    • система информационного обеспечения;
    • особенности функционирования полит.системы
    • выяснить неясные моменты
    • определить желаемые моменты.

  1. планирование (выработка реорганизации существующей системы)

   Цель  данного этапа: определить правильный вариант решения проблемы.

  1. внедрение
    • реализация мер выбранного сценария развития событий
    • проявляется правильность принятых решений
  2. завершение (оценка результатов преобразования)
  3. постконсультативная фаза (обговаривается договором~ через год)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Политический  консалтинг и PR

   Основной  целью мероприятий политического  консалтинга является, безусловно, создание и поддержание позитивного публичного имиджа и положительного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимателей и т. д.) к деятельности политика или политической структуры (партии, избирательного блока и т. п.).

   Стратегическое планирование политической деятельности кандидатов

   Стратегия поведения кандидатов в политическом процессе предполагает определение  основной линии поведения в отношении  электората, групп интересов, органов  власти, политических партий, средств  массовой информации. Правильно выбранные стратегические позиции позволят кандидатам укрепиться среди основных политических игроков, оптимально планировать и реализовывать мероприятия, направленные на достижение определенных результатов.

   Разработка  стратегии поведения кандидатов проводится по следующим основным направлениям:

   - электоральная стратегия; 

   - имиджевая стратегия; 

   - стратегия взаимодействия с группами  интересов; 

   - стратегия взаимоотношений с  политическими конкурентами;

   - стратегия взаимодействия со средствами массовой информации.

    Электоральная стратегия

   Разработка  электоральной стратегии кандидата  подразумевает определение основных подходов к формированию активного  электората и поведения кандидата  в новом электоральном цикле.

    Имиджевая стратегия

   Имиджевая стратегия предполагает разработку стратегического имиджа кандидата, поскольку он является одним из важнейших  инструментов управления электоральным  поведением избирателей. Имиджевая  стратегия включает в себя личностные и социальные качества кандидата, соотнося их с конкретной политической ситуацией и особенностями менталитета избирателей.

    Стратегия взаимодействия с группами интересов

   Группы  интересов представляют для кандидатов колоссальные электоральные, организационные, финансовые и другие ресурсы, за обладание которыми разворачивается серьезная конкуренция. Наличие устойчивых партнерских отношений с группами интересов является залогом политического долголетия кандидатов. Правильно выстроенные отношения кандидатов с основными группами интересов позволят создать необходимые точки опоры и получить своеобразных агентов влияния в различных сферах. Разработка стратегии взаимодействия с группами интересов предполагает анализ их потребностей и возможностей, которые будут определять характер отношений с ними кандидатов в процессе их политической деятельности.

    Стратегия взаимоотношений с политическими конкурентами

   Разработка  стратегии взаимоотношений с  политическими конкурентами предполагает определение системы взаимоотношений  с основными политическими игроками. Решение этой задачи происходит на основе сравнительного анализа политических конкурентов, их политических позиций, программ и стратегий поведения на политическом рынке. Результаты сравнительного анализа позволяют сформировать элементы позиционирования кандидата относительно других политических игроков, выработать оптимальную идеологию, систему политических позиций и символов для лучшей идентификации кандидата избирателями (именно здесь применяются технологии информационных воин, см. ниже).

    Стратегия взаимодействия со средствами массовой информации.

   Разработка  стратегии взаимодействия со СМИ  предполагает определение основных подходов к разработке и реализации информационной политики кандидата. Правильное определение стратегии взаимодействия со средствами массовой информации позволят кандидату проводить рациональную информационную политику с минимальными финансовыми затратами. Решение этой задачи происходит посредством анализа средств массовой информации с точки зрения их эффективного использования для нужд кандидата.

   Технологии  применяемые в  «информационной  войне» (А.И Серавин)

   Слухи: В качестве основного источника компромата авторы анонимного материала используют слухи, якобы распространившиеся в стране.

   Отзеркаливание: Выходят листовки с точно такими же материалами, как и у противников. 
Сделать уродца: Сделать компромат на соперника в Фотошопе, и запустить в СМИ.

   Пьяный  участковый: На избирательный участок приходит пьяный милиционер и выгоняет всех наблюдателей.

   Подставной  кандидат: - оттягивание голосов у соперника, раскалывание электората; «Медвежья услуга». Выдвижение непопулярного кандидата с последующей поддержкой противника. - «Кандидат – груша». Глупый соперник, на фоне которого легко набирать очки. Вы выдвигаете его нарочно, чтобы он стал вашим основным соперником и критиком. Он, в свою очередь, совершает все возможные ошибки. Плохо выглядит на теледебатах. Оскорбляет людей на встречах. Выпускает глупые листовки, в которых критикует вас. Нарочно поднимает те темы, которые выгодны вам. Критику, которую озвучивают ваши соперники, он доводит до абсурда и из его уст она "не работает". Победить такого кандидата так же легко, как боксерскую грушу. - «Кандидат – пугало». Кандидат, который распугивает потенциально сильных соперников из округа. - Кандидат - псевдофамилец. Однофамилец основного кандидата.  - Кандидат - страховка. Там, где основной кандидат очень силен, и есть опасность, что никто не выдвинется или же все снимутся перед выборами (а без альтернативы выборы отменяют), выдвигают своего же человека, как якобы противника. Мы с вами где-то встречались: Фотомонтаж с известными людьми. Жесткий прессинг: Избиение избирателей на участках. За тех, кто в море: В последние часы голосования работники избирательных комиссий голосуют в место тех, кто не пришел на выборы.

Информация о работе Консалтинг в PR-деятельности. Виды консалтинга и их характеристика