Контрольная работа по "Масс-медиа и рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия — товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Содержание

1.Сущность и задачи рекламы

2. Система маркетинговых коммуникаций и ее составляющие

3. Стимулирование сбыта

4. Рекламные средства и их применение

5.Основы разработки рекламных объявлений

6. Рекламные стратегии

Работа содержит 1 файл

Основы рекламы контрольная.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.

     Являясь одним из важнейших элементов  комплекса маркетинга, система маркетинговых  коммуникаций, в конечном итоге, способствует достижению общих маркетинговых  целей фирмы.

     Подчиненными, развивающими по отношению к ним  выступают такие цели:

     • мотивация потребителя;

     • генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;

     • поддержание доброжелательных отношений  и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;

     • формирование благоприятного образа (имиджа) организации;

     • информирование общественности о деятельности организации;

     • привлечение внимания желательных  аудиторий к деятельности организации;

     • предоставление информации о товарах, производимых фирмой;

     • формирование у покупателя благорасположения  к марке фирмы;

     • увещевание;

     • формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости  произвести покупку;

     • стимулирование акта покупки;

     • напоминание о фирме, ее товарах  и т. д.

     В свою очередь, выбор целей маркетинговых  коммуникаций во многом определяет средства, используемые для их достижения.

     Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. 

  1. Стимулирование  сбыта

     Рост  числа новых марок товаров  на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта. Статистика показывает, что стимулирование сбыта наиболее эффективно в тех областях, в которых отмечались высокие темпы появления новых марок товаров.

     Стимулирование  сбыта как форма маркетинговых  коммуникаций представляет собой систему  побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный  характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

     В связи с тем, что название данной формы коммуникаций обозначается словесно так же, как и одна из функций  системы маркетинговых коммуникаций, оправдано применение тождественного англоязычного термина — «сейлз промоушн» (sales promotion) — стимулирование, продвижение продаж.

     Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой  аудитории, на которую они направлены. Обычно выделяют три типа адресатов  «сейлз промоушн»: потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.

     Сделаем краткий обзор основных задач  и приемов стимулирования сбыта  в зависимости от типа целевой  аудитории.

     1. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

     Многочисленные  приемы «сейлз промоушн», направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.

     1.1. Скидки с цены являются одним из наиболее многочисленных и часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:

     1.1.1. Скидки, предоставляемые с условием  приобретения оговоренного количества  товаров. К этому же виду  скидок относятся «скидки за  упаковку». Например, банка пива  стоит 50 центов. Но упаковка из 12 банок продается покупателю за 5 долларов.

     1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые  постоянным покупателям (обычно  в пределах 5%). Снижению временных  колебаний также способствует  предоставление скидок в определенные  дни недели (например, скидки на  билеты в музей в будние дни) и в течение дня (скидки на билеты в кино на утренние сеансы).

     1.1.3. Скидки сезонных распродаж.

     1.1.4. Скидки по случаю юбилея фирмы,  национального праздника (например, в честь Дня независимости  страны), традиционных праздников (например, предрождественская распродажа).

     1.1.5. Скидки определенным категориям  потребителей (дети, военнослужащие, студенты  и т. д.).

     1.1.6. Скидки на устаревшие модели  товара при переходе фирмы  на массовое производство новой.

     1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»).

     1.1.8. Скидки при покупке нового  товара с условием, что сдается  старая модель товара (так называемый  товарообменный зачет).

     1.1.9. Скидки «мгновенных распродаж». В одном из отделов магазина  или торгового центра на определенное время (например, 30 минут) снижаются цены с тем, чтобы привлечь в отдел покупателей.

     1.2. В комплексе с предоставлением  скидок необходимо рассматривать  такой прием стимулирования сбыта,  как распространение купонов. Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый фирмой покупателю с правом получения скидки при покупке конкретного товара. Чаще всего купоны вкладывают в упаковки товаров, печатают в газетах, журналах вместе с рекламными объявлениями, помещают в каталоги, рассылают по почте. Иногда на купоне помещается рекламное обращение.

     1.3. В практике сбыта широко применяются  всевозможные премии, предоставляемые чаще в вещественной форме. Например, это может быть фирменная майка или сумка, вручаемые покупателям бесплатно при условии покупки конкретного количество товарных единиц или товара на определенную сумму. Условием получения премии и доказательством покупки иногда могут служить товарные ярлыки, упаковки, пробки от бутылок, предъявляемые продавцу покупателем. Премией можно считать «бесплатно» предоставляемое продавцом дополнительное количество того же товара. Яркий пример тому — увеличенный размер шоколадных батончиков «Марс» и «Сникерс», продаваемых «за ту же цену». В упаковки товара может быть заранее вложен «бесплатный» сувенир (например, пластмассовые фигурки персонажей мультфильмов и т. п.). Причем в некоторых случаях роль премии становится настолько значительной, что она может быть положена в основу замысла нового товара. Примером этого может служить «Киндер-сюрприз» фирмы «Ферреро» (игрушки внутри шоколадного яйца).

     1.4. Для внедрения на рынок новых  товаров фирма может передавать  потенциальным покупателям бесплатные образцы этих товаров. Например, компания «Кодак» целый год рассылала по почте заинтересовавшимся потребителям новую фотопленку «Эктар». Некоторые товары-новинки (например, пылесосы) могут бесплатно передаваться потенциальным покупателям во временное пользование, «на пробу».

     1.5. Иногда приемы стимулирования  сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины.

     Например, победитель конкурса на лучшее название товара-новинки или викторины  на знание истории фирмы может  быть поощрен призом, в некоторых  случаях очень дорогим (автомобиль и т. д.). Это привлекает к конкурсу (а, значит, и к товару, и к фирме) дополнительное внимание потенциальных покупателей.

     Элементы  лотереи применила фирма «Марс», известный производитель шоколадных батончиков. Она объявила о том, что  участники лотереи, отославшие по определенному  адресу обертки от батончиков «Марс» или «Сникерс», поместив на них данные о себе, получают шанс бесплатной поездки на чемпионат мира по футболу 1994 года в США.

     Игровой элемент присутствует в коммуникациях  фирмы «Анис», которая помещает призы  — защищенные от подделки кредитные  карты, документы на право бесплатного получения автомобиля — в упаковку своих товаров (духов, сигарет, шоколада).

     1.6. В качестве приемов «сейлз  промоушн», направленных на потребителей, необходимо рассматривать некоторые  виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. Среди наиболее часто встречающихся гарантий — гарантия бесплатного сервисного обслуживания, гарантия бесплатного ремонта или замены дефектного изделия, гарантия безусловного возврата денег за товар в случае, если он не понравится покупателю и т. д.

     В условиях рынка последний вид  гарантии распространяется даже на продукты питания. Так, американская фирма «Пэрдью  фармс» гарантирует возврат денег неудовлетворенным покупателям своих фирменных цыплят.

     1.7. Как уже отмечалось выше, некоторые  виды упаковки, используемые покупателем  после потребления их содержимого,  тоже являются средством стимуляции  сбыта.

     2. При воздействии приемами «сейлз промоушн» на торговых посредников решаются следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д.

     Среди наиболее распространенных приемов  стимулирования посредников выделяют следующие:

     2.1. Скидки с цены при оговоренном  объеме партии товара.

     2.2. Предоставление оговоренного количества  единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.

     2.3. Премии-«толкачи», выплачиваемые  дилерам при продаже товаров  сверх оговоренного количества  за определенный отрезок времени.

     2.4. Организация конкурсов дилеров.

     2.5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу («рекламный зачет»). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки и т. п.).

     2.6. Организация съездов дилеров.

     Например, корпорация «Форд Мотор» устраивает такие мероприятия ежегодно, как  правило, в курортных городах. На съездах оглашаются итоги ежегодных  конкурсов дилеров, проводится церемония  их награждения. В процессе неформального общения между собой дилеры обмениваются опытом эффективного сбыта автомобилей.

     2.7. Фирма-производитель может предоставить  «сбытовой зачет». В этом случае  посредник получает определенную  скидку за включение продукции  фирмы в свою номенклатуру, чем  компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек.

     2.8. Производитель товара (особенно  это касается сложнотехнических  изделий) может обеспечивать бесплатное  повышение квалификации персонала  посредников.

     3. Стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т. д.

     Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются:

     3.1. Премии лучшим торговым работникам.

     3.2. Предоставление лучшим продавцам  дополнительных дней отпуска.

     3.3. Организация развлекательных поездок  для передовиков за счет фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по "Масс-медиа и рекламе"