Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры.	2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры.	3
3. Структура и содержание корпоративной культуры	4
4. Классификации корпоративных культур	5
5. Типология Дж. Зоненфельда	7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди	8
7. Типология Куина.	9
8. Типология М. Бурке.	10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры.	11
10. Этапы изменения корпоративной культуры	12
11. Модель процесса изменений К. Левина.	15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры.	16
13. Понятие коллектива.	17
14. Социально-психологический климат в группе.	18
15. Формирование команды.	19
16. Совместимость и срабатываемость.	20
17. Доминирующие культуры и субкультуры.	21
18. Работоспособность и утомляемость.	22
19. Условия труда	23
20. Особенности личности руководителя.	24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства.	25
22. Культура проведения совещаний.	26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры.	27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий.	28
25. Понятие и виды мотивации.	29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера.	30
27. Теория мотивации Мак Грегора.	32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга	33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда.	34
30. Теория ожиданий Врума.	35
31. Теория справедливости Дж. Адамса.	36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера	37
33. Диагностика корпоративной культуры	38
34. Построение профиля организации.	39
35. Культурная сеть по Джонсону	40
Работоспособность - способность человека выполнять определенное количество работ за определенный отрезок времени требуемого качества и сложности.
С точки зрения психофизиологии, работоспособность 
- это способность человека формировать 
и поддерживать свой организм в рабочем 
состоянии, т.е. изменять течение физиологических 
функций для обеспечения 
Можно выделить следующие методы оценки состояния работоспособности: статистический, физиологический, энергетический, субъективный.
Работоспособность измеряется следующими показателями:
* Выпуск продукции в единицу времени (по часам смены);
* Объем обработанной информации в единицу времени (по часам смены);
* Вероятность выпуска брака (по часам работы).
Работоспособность - величина непостоянная: она меняется на протяжении рабочего дня, недели, года под влиянием различных факторов. Для нее характерно фазное развитие.
Выделяют недельные фазы работоспособности. Первая фаза (врабатываемости) включает понедельник, вторая фаза (устойчивой работоспособности) - вторник, среда, четверг, третья фаза (спада работоспособности) - пятница, суббота.
К методам сохранения работоспособности относится предупреждение утомления установлением перерывов на отдых.
Условия труда — это составляющие внешней среды (факторы среды), окружающей работника. Факторы среды образуют три группы:
физические (температура воздуха, шум, вибрация и др.);
химические (токсические вещества, пыль и др.);
биологические, (инерция и др.).
 С позиции безопасности труда 
различают допустимый уровень 
этих факторов, который устанавливается 
специальными нормами.       Фа
температуру, влажность, запыленность и загрязненность воздуха;
производственный шум и 
освещенность и окраску помещений, средств и предметов труда;
степень безопасности труда и др.
Температура воздуха заметно влияет на работоспособность человека. Создание комфортного микроклимата на рабочем месте достигается с помощью устройства вентиляции, воздушного душа, установки кондиционеров, а также других технических средств защиты от холода и тепла, например с использованием теплоизоляционных материалов.
Пыль оказывает вредное 
 На работоспособность человека 
отрицательно влияют шум и вибрация. Шум 
создается воздействием на органы слуха 
хаотических звуков различной частоты 
и беспорядочным сочетанием тонов. Шум 
заглушает сигналы, сопровождающие трудовой 
процесс, затрудняет восприятие речи, 
маскирует опасность, мешает наблюдениям 
за работой машин и оборудования. В результате 
у работника снижается слуховая чувствительность, 
развивается тугоухость, т. е. происходит 
стойкое патологическое изменение слухового 
аппарата. Соответственно снижается внимание 
работника и утомляется его вестибулярный 
аппарат. 
   Немаловажным фактором, оказывающим воздействие 
на человека, является свет. Качество освещения 
зависит от источников света и равномерности. 
Источником света наряду с естественным 
(солнцем) могут быть средства искусственного 
освещения — лампы накаливания и люминесцентные 
лампы. Основными требованиями к рациональному 
освещения являются:
достаточный его уровень;
равномерность;
правильный выбор направления света;
отсутствие теней, особенно движущихся;
защита от слепящего действия источников света;
обеспечение необходимого спектрального состава света (для отдельных видов работ).
 Большое значение для 
    Цвета могут быть теплыми и холодными 
и именно с этими качествами цвета связано 
их влияние на человека. 
Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями.
Социальная направленность деятельности. Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Организаторские способности. Одно из основных качеств руководителя — умение организовать совместную работу людей.
Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных.
Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять.
Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их.
Умение поддерживать свой авторитет. Авторитет основан на:
Имидж руководителя — важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры — все это элементы его имиджа.
Лидерство определяется, во-первых, 
как ведущее положение 
В отличие от лидера руководитель 
вечно выступает посредником 
социального контроля и административно-
- лидер призван осуществлять 
преимущественно регуляцию 
 
- лидерство возникает при условиях микросреды, руководство же - 
ингредиент макросреды, оно связано со 
всей системой общественных отношений;  
 
- лидерство возникает стихийно, руководитель 
или назначается, или выбирается;  
 
- явление лидерства менее стабильно, зависит 
от настроения группы, руководство - более 
стабильно;  
 
- руководство подчиненными в сравнении 
с лидерством имеет определенную систему 
санкций;  
 
- процесс принятия решения руководителем 
более сложный и опосредован обстоятельствами, 
которые не обязательно имеют истоки в 
данной группе, лидер принимает непосредственные 
решения, относящиеся к групповой деятельности;  
 
- сфера деятельности лидера - по большей 
части - малая группа, где он является лидером; 
сфера деятельности руководителя более 
широкая, поскольку он представляет малую 
группу в более широкой социальной системе. 
Однако лидер и руководитель имеют дело 
с однопорядковым типом проблем, а именно 
- они должны стимулировать группу, нацеливать 
ее на решение определенных задач. В психологической 
характеристики их деятельности имеется 
и много общих черт. Однако при этом, лидерство 
- это чисто психологическая характеристика 
поведения отдельных членов группы. Руководство 
в большинстве своем является социальной 
характеристикой отношений в группе, прежде 
всего с точки зрения распределения ролей 
менеджмента и подчинения.
Самые важные правила проведения совещания:
Корпоративная культура является производной от истории деятельности организации, ее успехов и неудач. Современная научная литература определяет понимание организационной культуры так: «Система этических норм, моральных ценностей, образцов поведения, существующих в организации достаточно длительное время, разделяемая всеми или почти всеми сотрудниками организации и передаваемая новичкам как единственно верная»
Процесс руководства – существенная составляющая эффективного управления. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в собственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению порученных обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль управления служить одной из характеристик корпоративной культуры организации.
Ведущими проявлениями поведения руководителя, направленными на формирование корпоративной культуры являются:
Очень важным для формирования 
организационной культуры является 
то, на что руководитель обращает внимание. 
Систематическое обращение