Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры.	2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры.	3
3. Структура и содержание корпоративной культуры	4
4. Классификации корпоративных культур	5
5. Типология Дж. Зоненфельда	7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди	8
7. Типология Куина.	9
8. Типология М. Бурке.	10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры.	11
10. Этапы изменения корпоративной культуры	12
11. Модель процесса изменений К. Левина.	15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры.	16
13. Понятие коллектива.	17
14. Социально-психологический климат в группе.	18
15. Формирование команды.	19
16. Совместимость и срабатываемость.	20
17. Доминирующие культуры и субкультуры.	21
18. Работоспособность и утомляемость.	22
19. Условия труда	23
20. Особенности личности руководителя.	24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства.	25
22. Культура проведения совещаний.	26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры.	27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий.	28
25. Понятие и виды мотивации.	29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера.	30
27. Теория мотивации Мак Грегора.	32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга	33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда.	34
30. Теория ожиданий Врума.	35
31. Теория справедливости Дж. Адамса.	36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера	37
33. Диагностика корпоративной культуры	38
34. Построение профиля организации.	39
35. Культурная сеть по Джонсону	40
* Субкультуры
* Внутренний PR и корпоративные СМИ
  2. Рекомендации по формированию/
  3. План по изменению/
Камерон и Куинн предложили оценивать корпоративную культуру с помощью метода,
который они назвали инструментом оценки организационной культуры (OCAI). Назначение
указанного инструмента - идентифицировать существующую культуру организации и определить
культуру, которую члены организации хотят выстроить, чтобы организация соответствовала
прогнозируемому состоянию внешней среды.
Метод OCAI основан на использовании вопросника, требующего индивидуальных ответов по
шести пунктам. В редакции Камерона-Куинна эти шесть пунктов сформулированы следующим
образом:
важнейшие характеристики;
общий стиль лидерства в организации;
управление наемными работниками;
связующая сущность организации;
стратегические цели;
критерии успеха.
Каждый из шести пунктов предполагает четыре варианта ответов (Д В, С, D); при этом
методика оценки предполагает, что исследователь распределяет 100 баллов между возможными
ответами.
Дальнейшие операции с полученными ответами основаны на использовании теоретической
модели, получившей название «рамочная 
конструкция конкурирующих 
предполагает в качестве ключевых аспектов классификации координаты «внутренний контроль и
интеграция - внешнее позиционирование и дифференциация» и «гибкость и индивидуализм -
контроль и стабильность». В этих координатах предложенные Камероном и Куинном типы корпоративных культур получили название КЛАН, АДХОКРАТИЯ, ИЕРАРХИЯ и РЫНОК.
Когда мы говорим об организационной культуре, то обычно представляем ее как нечто пронизывающее в организации все, без учета чего любые серьезные организационные изменения терпят неудачу.
В соответствии с моделью культурной сети, культура проявляет себя через сеть взаимосвязанных внутренних структур и процессов организации, которые порождаются самосознанием организации и впоследствии влияют на это самосознание.
Согласно Джонсону (Johnson, 1988), эта 
сеть формирует представления 
В представленной модели можно выделить «твердые» и «мягкие» элементы культурной сети. К твердым элементам мы отнесем системы контроля, организационные структуры и властные структуры. К мягким – ритуалы и обычаи, символы, истории и мифы. Понятие мягкости и жесткости здесь аналогично представлениям о «жестких» и «мягких» данных. «Жесткие» данные могут быть формализованы и зафиксированы на жестких носителях (бумаге, электронных носителях и т д.). «Мягкие» данные трудно формализовать и выделить из общего контекста и соответственно зафиксировать на жестких носителях.
Также можно назвать эти две 
группы элементов культурной сети – 
формальными и неформальными. «Жесткие» 
элементы – представляют собой формальные 
механизмы координации и