Маркетинговые исследования-бренд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:45, доклад

Описание работы

Цель изучения дисциплины - научить студентов получать и обрабатывать маркетинговую информацию, на основе использования современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с понятием «маркетинг», раскрыть его сущность;
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику основным маркетинговым теориям и концепциям;

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

      Задание.

      Привести  примеры брэндов в архитектурно-строительной сфере.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

      Тема 11. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

      Вопросы, которые следует  рассмотреть: этапы рекламной кампании, особенности рекламы в архитектурно-строительной сфере.

      Рекомендации: в ходе изучения обратить особое внимание на подготовку рекламных текстов и обращений, отметить особенности подготовки рекламных материалов применительно к архитектурно-строительной сфере.

      Задание.

      Разработать примеры рекламных обращений  для предприятий архитектурно-строительной сферы.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

      Тема 12. Сбытовая политика предприятия

      Вопросы, которые следует  рассмотреть: каналы распространения товара; торговые посредники; организация оптовой торговли; организация розничной торговли; вертикальные маркетинговые системы; система товародвижения (маркетинг-логистика).

      Рекомендации:

      При рассмотрении вопросов организации  оптовой торговли обратить внимание на характерные группы оптовых торговцев: оптовики купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей, биржи. Организацию розничной торговли рассмотреть с позиции классификации розничных предприятий по форме обслуживания, по предлагаемому товарному ассортименту, по цене, по форме торговли, по принадлежности магазина.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

      Тема 13. Управление маркетингом

      Вопросы, которые следует  рассмотреть: процесс маркетинга-менеджмента; разделы плана маркетинга; порядок контроля мероприятий плана маркетинга; стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга; построение оптимальной структуры службы маркетинга применительно к архитектурно-строительной сфере; контроль и аудит маркетинга.

      Рекомендации.

      При изучении вопросов построения оптимальной  структуры службы маркетинга следует  рассмотреть особенности ее построения на основе функциональной организации, региональной, товарной, рыночной организации, а также комбинированных способов организации: товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, регионально-функциональной структур.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.5], [1.6], [2.2], [2.6], [2.16].

      Тема 14. Международный маркетинг

      Вопросы, которые следует  рассмотреть: понятие и основные элементы международного маркетинга; современная среда международного маркетинга; способы выхода компаний на зарубежные рынки; структура комплекса маркетинга.

      Рекомендации:

      Осуществление корпорацией или фирмой коммерческой деятельности на зарубежных рынках основывается на постоянном изучении внешней маркетинговой среды. Каждая из стран, где такая фирма проводит свои операции, имеет определенные правовые, политические, экономические и культурные характеристики маркетинговой внешней среды. Необходимо рассмотреть особенности факторов макросреды в различных странах.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.3], [1.6], [2.7], [2.8], [2.9], [2.10]. 

   Учебным планом дисциплины «Маркетинг» предусмотрено  выполнение курсовой работы.

   Рекомендации  по выполнению курсовой работы

     Курсовая  работа представляет собой научно-практическое исследование конкретной проблемы маркетинговой деятельности.

      При выполнении курсовой работы обязательным должно быть использование конкретных практических материалов предприятия. Главное требование состоит в стремлении приблизить учебный проект к реальному. От этого зависит его качество и ценность. Поэтому при выполнении курсовой работы студент должен творчески подойти к решению конкретных практических задач и показать новизну предлагаемых им проектных решений в рамках исследуемой проблемы маркетинга.

       Практический  раздел курсовой работы является основным по значимости и объему. Изложение материала в данном разделе начинается с краткой характеристики предприятия. Представляются его организационно-правовая форма, форма собственности, производственная структура и структура управления, указываются основные виды деятельности, факторы, влияющие на деятельность предприятия.

       Далее студент должен показать основные направления  и особенности развития исследуемой  проблемы маркетинга применительно  к деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, т.е. отражается состояние дел по данной проблеме на предприятии.

       Затем осуществляется комплексное исследование выбранной проблемы и разрабатываются проектные мероприятия, направленные на совершенствование соответствующего направления маркетинговой деятельности предприятия.

      Рекомендуемые темы курсовых работ

  1. Оценка маркетинговой среды предприятия.
  2. Оценка внешней маркетинговой среды предприятия.
  3. Исследование конкурентной структуры отрасли
  4. Конкурентоспособность строительной продукции. Оценка и пути ее повышения
  5. Конкурентоспособность предприятия. Оценка и пути повышения
  6. Разработка конкурентной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия
  7. Диагностика конкурентной среды предприятия
  8. Разработка конкурентной стратегии и конкурентных преимуществ для отдельной стратегической зоны хозяйствования предприятия
  9. Диагностика конкурентной среды отдельной стратегической зоны хозяйствования предприятия
  10. Разработка ассортиментной политики предприятия
  11. Стратегические подходы к управлению ассортиментом на предприятии
  12. Характеристика жизненного цикла товаров предприятия и способы его продления
  13. Разработка товарной политики предприятия
  14. Разработка ценовой политики предприятия
  15. Обоснование выбора методов ценообразования на предприятии
  16. Совершенствование ценовой стратегии и тактики на предприятии
  17. Разработка программы коммуникативной политики предприятия
  18. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
  19. Разработка рекламной политики предприятия
  20. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта на предприятии
  21. Совершенствование рекламной деятельности на предприятии
  22. Разработка мероприятий прямого маркетинга на предприятии
  23. Разработка Интернет-рекламы на предприятии
  24. Прямой маркетинг и современные информационные технологии
  25. Организация службы маркетинга на предприятии
  26. Разработка программы маркетинговой деятельности на предприятии
  27. Элементы международного маркетинга на предприятии
  28. Формирование глобальных стратегий на предприятии
  29. Исследование конъюнктуры товарного рынка
  30. Конъюнктурный прогноз развития товарного рынка
  31. Исследование структуры товарного рынка и отбор целевых сегментов
  32. Позиционирования товарного рынка
  33. Исследование мотивации потребителей товарного рынка
  34. Разработка стратегии маркетинга предприятия
 

      Учебным планом дисциплины «Маркетинг» предусмотрено проведение зачета в        3-м семестре в форме электронного тестирования и экзамена в 4-м семестре.

      Вопросы к экзамену.

  1. Направления комплексного исследования товарного рынка
  2. Признаки и критерии сегментации товарного рынка
  3. Оценка конъюнктуры товарного рынка. Конъюнктурный прогноз развития рынка
  4. Механизм отбора целевых рынков. Позиционирование рынка
  5. Определение мотивации потребителей
  6. Диагностика конкурентной среды товарного рынка
  7. Характеристика интенсивности конкуренции и степени монополизации  товарного рынка
  8. Построение конкурентной карты рынка
  9. Оценка конкурентоспособности товара
  10. Оценка конкурентоспособности предприятия (графические методы)
  11. Оценка конкурентоспособности предприятия (аналитические методы)
  12. Оценка конкурентоспособности предприятия (метод на основе теории эффективной конкуренции)
  13. Стратегия конкуренции. Конкурентное преимущество
  14. Разработка товарной политики предприятия применительно к архитектурно-строительной сфере
  15. Характеристика элементов рыночной атрибутики товара
  16. Жизненный цикл товара и способы его продления
  17. Товарные стратегии
  18. Стратегия разработки новых товаров
  19. Стратегические подходы к управлению ассортиментом на примере предприятий архитектурно-строительной сферы
  20. Ценообразование на различных типах рынков
  21. Этапы процесса разработки ценовой политики предприятия
  22. Кривая спроса и ценовая эластичность
  23. Взаимосвязь ценовой стратегии и жизненного цикла товара
  24. Характеристика методов ценообразования. Особенности ценообразования архитектурных фирм
  25. Инструменты ценовой тактики организации. Рыночное страхование цен
  26. Программа коммуникативной политики предприятия. Особенности продвижения проектных услуг на рынок
  27. Мероприятия стимулирования сбыта
  28. Краткая характеристика инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций.
  29. Инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций: личная продажа, «паблик рилейшнз»,
  30. Инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг, спонсоринг,
  31. Инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций: продукт-плейсмент, брэндинг
  32. Бюджет комплекса маркетинговых коммуникаций
  33. Рекламная деятельность фирмы: цели, задачи, виды рекламы, понятие рекламной кампании
  34. Рекламная деятельность фирмы: рекламное обращение, средства рекламы
  35. Экономическая эффективность мероприятий рекламной кампании
  36. Коммуникативная эффективность мероприятий рекламной кампании
  37. Выбор средств рекламы
  38. Эффективность рекламных средств
  39. Каналы распространения товара.
  40. Вертикальные маркетинговые системы
  41. Оптовая торговля: сущность, роль и основные функции
  42. Технология оптовой торговой деятельности
  43. Виды услуг оптовых предприятий
  44. Типы торговых посредников
  45. Инфраструктура оптовой торговли
  46. Организация розничной торговли
  47. Разработка сбытовой политики предприятия
  48. Планирование маркетинга на предприятии
  49. Организация маркетинга на предприятии
  50. Контроль и аудит маркетинга на предприятии
  51. Понятие и основные элементы международного маркетинга.
  52. Современная среда международного маркетинга
  53. Способы выхода компаний на зарубежные рынки
  54. Характеристика элементов комплекса международного маркетинга
  55. Типы глобальных стратегий предприятия
 

                   ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ  «Маркетинг»   

        Раздел 1. основы маркетинга, маркетинговые исследования.

        Модуль 1. Основы маркетинговой  деятельности

        Тема 1. Социально-экономические основы маркетинговой                                     деятельности.

      Роль  маркетинга в экономическом развитии страны. Понятие и исторические аспекты маркетинга. Маркетинг как функция управления. Маркетинг как философия бизнеса. Эволюция маркетинга как науки. Система связей маркетинга: поток информации о результатах деятельности фирмы, поток информации о рынке и окружающей среде. Рынок продавца. Рынок покупателя. Сбалансированный рынок.  Основные социальные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товары, обмены, сделки, рынок.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.16].

      Тема 2. Содержание и цели маркетинговой деятельности

      Процесс, принципы маркетинга. Функции маркетинга. Классификация маркетинга. Массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, демаркетинг, синхромаркетинг. Характеристика основных видов маркетинга применительно к архитектурно-строительной сфере. Микромаркетинг и макромаркетинг. Эволюция концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействия. Цели системы маркетинга. Инструментарий маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга (маркетинг-микс)): товарная, ценовая, сбытовая, коммуникативная политика фирмы.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.16].

      Тема 3. Маркетинговая среда организации

      Внутренняя  маркетинговая среда организаций  архитектурно-строительной сферы; внешняя маркетинговая среда организации (микросреда, макросреда). Факторы микросреды организации: поставщики, клиентура, маркетинговые посредники, конкуренты, контактные аудитории. Факторы макросреды организации: природные, демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, социально-культурные. Специфические черты внешней маркетинговой среды проектных организаций.

Информация о работе Маркетинговые исследования-бренд