Маркетинговые исследования-бренд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:45, доклад

Описание работы

Цель изучения дисциплины - научить студентов получать и обрабатывать маркетинговую информацию, на основе использования современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с понятием «маркетинг», раскрыть его сущность;
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику основным маркетинговым теориям и концепциям;

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

      Рекомендуемая литература: [1.2], [1.3], [1.5], [2.11].

      Модуль 2. Маркетинговые  исследования

      Тема 4. Организация и содержание маркетинговых исследований

      Понятие и задачи маркетинговых исследований. Основные этапы процесса маркетинговых исследований: фиксирование целей исследования, определение объекта исследования, формирование маркетинговой информационной системы, выбор способов сбора информации, анализ полученной информации, представление полученных результатов. Способы сбора маркетинговой информации. Классификация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Орудия первичных исследований: анкеты, механические устройства. Методы анализа маркетинговой информации: экспертный анализ, контент-анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ дисперсный анализ, описательный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование, совместный анализ.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.4], [1.6], [2.11], [2.4].

      Тема 5. Технология проведения маркетинговых исследований

      Технология  реализации качественных способов сбора  маркетинговой информации: кабинетные исследования, фокус-группы, глубинные интервью, проекционные методы. Технология реализации количественных способов сбора маркетинговой информации: выборочные методы в маркетинговых исследованиях, опросы, наблюдения, эксперименты, полевые работы.

      Технология реализации качественных методов прогнозирования в маркетинге: индивидуальные экспертные оценки (метод «интервью», метод сценариев, аналитические докладные записки), коллективные экспертные оценки (метод комиссий, метод мозговых атак, метод синектики, метод «Дельфи»). Технология реализации количественных методов прогнозирования в маркетинге: анализ цикличности и сезонности, методы экстраполяции трендов, корреляционный и регрессионный анализ в маркетинге, метод аналогий, нормативный метод, метод стандартного распределения вероятностей.

      Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.4], [1.6], [2.11], [2.4].

        раздел 2. исследование товарного  рынка. элементы комплекса маркетинга

      Модуль 3. Направления исследования товарного рынка

      Тема 6. Комплексное исследование товарного рынка

      Определение типа рынка. Исследование структуры  рынка. Признаки и критерии сегментации  товарного рынка. Спрос и емкость товарного рынка. Эластичность спроса. Оценка конъюнктуры рынка. Конъюнктурный прогноз развития рынка. Отбор целевых рынков. Позиционирование рынка. Понятие «рыночной ниши». Определение мотивации потребителей.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.4], [1.6], [2.11], [2.4].

      Тема 7. Исследование условий конкуренции

      Сущность  понятия «конкуренция»: подход, основанный на рассмотрении конкуренции как состязательности на рынке; подход, рассматривающий конкуренцию как элемент рыночного механизма; подход, определяющий конкуренцию как критерий, по которому устанавливается тип отраслевого рынка. Конкурентная структура рынка: полиполия, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Иерархическая связь ключевых понятий в системе конкурентных отношений. Экономическая сущность ключевых понятий конкурентных отношений: конкурентоспособность, конкурентное преимущество, конкурентная слабость, конкурентная стратегия.

      Факторы, влияющие на конкурентную борьбу в  архитектурно-строительной сфере. Диагностика  конкурентной среды. Оценка степени  монополизации товарного рынка  и интенсивности конкуренции. Построение конкурентной карты рынка. Методические подходы к оценке конкурентоспособности архитектурно-строительной продукции. Определение параметрических индексов конкурентоспособности архитектурно-строительной продукции и сводных индексов по группам параметров оценки. Расчет интегрального показателя оценки уровня конкурентоспособности архитектурно-строительной продукции. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности предприятия применительно к архитектурно-строительной сфере. Построение обобщающих оценок уровня конкурентоспособности проектного предприятия. Многоугольник конкурентоспособности. Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия архитектурно-строительной сферы.

      Виды  конкурентных преимуществ предприятия. Области формирования конкурентных преимуществ архитектурно-строительных предприятий. Средства защиты конкурентных преимуществ. Динамический характер конкурентных преимуществ. Жизненный цикл конкурентных преимуществ. Системный подход к обеспечению конкурентных преимуществ предприятия. Факторы, определяющие долгосрочный характер конкурентных преимуществ предприятия. Характеристика базовых конкурентных стратегий предприятия: стратегия лидерства в издержках, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования. Особенности конкурентных стратегий предприятий архитектурно-строительной сферы.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.4], [1.6], [2.11], [2.4].

     Модуль 4. Элементы комплекса  маркетинга предприятия

        Тема 8. Товар в системе маркетинга. Товарная политика предприятия

      Товар в системе маркетинга. Товарная единица. Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров. Рыночная атрибутика товара: марка, товарный знак,  упаковка, маркировка. Стратегия организации сервисного обслуживания. Понятие жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла товара. Нетрадиционные виды жизненного цикла товара. Товарные стратегии: дифференциация, диверсификация, вариация, элиминация. Способы продления жизненного цикла товара. Стратегия разработки новых товаров.

      Специфика архитектурно-строительной продукции. Особенности разработки товарной политики предприятиями архитектурно-строительной сферы. Управление ассортиментом услуг проектных организаций.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.3], [1.5], [2.11], [2.14], [2.16].

      Тема 9. Цена и ценовая политика предприятия

      Факторы, определяющие ценовую политику предприятий  архитектурно-строительной сферы. Ценообразование на различных типах рынков. Процесс разработки ценовой политики предприятия: постановка целей ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выработка ценовой стратегии, выбор метода ценообразования и установление исходной цены, выработка ценовой тактики, рыночное страхование цен. Методы ценообразования в строительстве и условия их применения. Структура сметной стоимости строительства.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.1], [2.11], [2.12], [2.15], [2.17].

      Тема 10. Коммуникативная политика предприятия

      Коммуникации в системе маркетинга. Программа коммуникативной политики: цели, задачи, стратегии, фирменный стиль, структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций: рекламная деятельность, стимулирование сбыта, личная продажа, «паблик рилейшенз», прямой маркетинг, спонсоринг, продукт-плейсмент, брэндинг. Формы развития сетевого маркетинга. Преимущества и недостатки инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций. Особенности применения элементов комплекса маркетинговых коммуникаций в архитектурно-строительной сфере. Бюджет комплекса маркетинговых коммуникаций и методы его определения.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

        раздел 3. рекламная и  сбытовая политика предприятия.                управление маркетинговой деятельностью

        Модуль 5. Рекламная и  сбытовая деятельность предприятия

      Тема 11. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

      Понятия рекламы, рекламной кампании. Цели и  задачи рекламной кампании. Этапы разработки и проведения рекламной кампании. Виды рекламы. Рекламные средства. Методы определения эффективности рекламных средств. Основы разработки рекламных объявлений и текстов. Календарный план-график рекламной кампании. Оценка эффективности мероприятий рекламной кампании: экономическая и коммуникативная эффективность. Особенности рекламы в архитектурно-строительной сфере.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

      Тема 12. Сбытовая политика предприятия.

      Каналы  распространения товара; торговые посредники; организация оптовой торговли; организация розничной торговли; вертикальные маркетинговые системы; система товародвижения.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].

        Модуль 6. Управление маркетингом  на предприятии. Международный                   маркетинг

      Тема 13. Управление маркетингом

      Процесс маркетинга-менеджмента; цели, задачи и функции управления маркетингом, методы управления маркетингом, цикл управления маркетингом и основные его этапы; стратегия и тактика маркетинга, стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга, содержание и порядок разработки плана маркетинга, порядок контроля мероприятий плана маркетинга, методы разработки бюджета маркетинга; организация маркетинга, построение оптимальной структуры службы маркетинга; контроль и аудит маркетинга.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.5], [1.6], [2.2], [2.6], [2.16].

      Тема 14. Международный маркетинг

      Понятие и основные элементы международного маркетинга; современная среда международного маркетинга; способы выхода компаний на зарубежные рынки; структура комплекса международного маркетинга.

      Рекомендуемая литература: [1.1], [1.3], [1.6], [2.7], [2.8], [2.9], [2.10]. 

7. Учебно-методическое  и информационное  обеспечение дисциплины (модуля) 

   а) основная литература:

  1. Голубков Е.Л. Основы маркетинга: учебник /Е.Л. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с. МО РФ
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /В.И. Беляев. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с. (УМО)
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. МО РФ
  4. Годин А.М. Маркетинг: учебник /А.М. Годин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 756 с. МО РФ
  5. Асаул А.Н. Маркетинг-менеджмент в строительстве /А.Н. Асаул, В.П. Грахов; Под ред. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2007. – 248 с. (УМО)
  6. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление /Т.А. Гайденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
 

   б) дополнительная литература:

  1. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие /В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 422 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент /Ф. Котлер, пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок /Ф. Котлер; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 283 с.
  4. Алексупин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет: учебное пособие /В.А. Алексупин, В.В. Родигина. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 214 с.
  5. Трейси М. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определли фокус, доминируй на рынке /М. Трейси, Ф. Вирсема. Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 304 с.
  6. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке /М.Б. Вуд. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 352 с.
  7. Буров А.С. Международный маркетинг: учебное пособие /А.С. Буров. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. – 284 с. (УМО)
  8. Международный маркетинг-менеджмент: курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки /В.И. Черенков и др.; под общ. ред. В.И. Черенкова. – 5-е изд., перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 605 с. (УМО)
  9. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие /Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 152 с.
  10. Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие /Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и сервис, 2008. – 256 с.
  11. Основы маркетинга: практикум /Под ред. Д.М. Дайнтбегова, И.М. Синяева. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365 с.
  12. Синянский И.А. Проектно-сметное дело: учебник /И.А. Синянский, Н.И. Манешина. – М.: ACADEMIA, 2005. – 448 с.
  13. Луков А.В. Комплексная оценка зданий-памятников истории и культуры на рынке недвижимости: научно-учебное издание /А.В. Луков и др. – М.: Издательство АСВ, 2006. – 344 с.
  14. Тэпман Л.Н. Оценка недвижимости /Л.Н. Тэпман; под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 303 с.
  15. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» /Госстрой России, 2003. – 100 с.
  16. Маркетинг в строительстве /Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 344 с.
  17. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: учебное пособие /В.Т. Александров. – 2-е изд.. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования-бренд