Медиаобразование и проблема экранного насилия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление возможностей медиаобразования в плане снижения негативного влияния экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию.
Объект исследования – процесс медиаобразования учащихся.
Предмет исследования – медиаобразование как способ снижения негативного влияния экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Медиаобразование как направление в современной педагогической науке………………………………………………………………………………5
1.1. Цели и задачи медиаобразования…..………………………………5
1.2. Теории медиаобразования..………………………………………….9

Глава 2. Медиаобразование как способ снижения негативного влияния экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию….………………..15
2.1. Понятие «экранное насилие», его виды, влияние на
несовершеннолетнюю аудиторию..……………..……………….……...15
2.2.Зарубежный опыт медиаобразования в плане снижения негативного
влияния экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию……..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…..………………

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

- На практике ввести систему возрастных рейтингов для просмотра и продажи экранной продукции.

Таким образом, проведенное теоретическое и практическое исследование подтвердило нашу гипотезу.

    

 

 

 

 

 

 

                                    Список литературы

 

1.   Абраменкова В. Мама, папа и “видак”.  Труд. – 1999 г. – 28 мая.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. 2-е издание, исп. доп. – М.: Академический Проект, 2001.

3. Азаров. СМК и российское общество на пороге XXI века. // Социально-гуманитарные знания . - 1999 - №5.

4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высшей школы. – М.: Аспект-Пресс, 1999.

5. Антропов С. Это не маньяк, это телезритель.// Народное образование. – 2003. -  №2.

6. Бондаренко Е.А., Журин А.А. Состояние медиаобразования в мире.// Педагогика 2002.- №3.

7. Борецкий Л. Одноглазый фонарь истории.// Новое время. – 2002. - №43.

8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учебное пособие для средних учебных заведений.// Составители: Дубровина, Прихожан, Зацепин. – 1998.

9. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: Учебное пособие для вузов.// Составитель: Мухина – 2000.

10. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. Под редакцией профессора Петровского А.В. – М., “Просвещение”, 1973.

11. Вульсфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX – XXI веков.// Педагогика. – 2002. - №10

12. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей пед. вузов. Под редакцией Гомезо М.В., Петровой Е.А., Орловой Л., М.: Педагогическое общество России 2003.

13. Голеева А. Индустрия развлечений и проблемы насилия: взгляд снаружи и изнутри.// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Информационный сборник. Выпуск 2.М.,1994.

14. Дубин. Общество зрителей (телевидение).// Знания – сила. 2003. -  №3.

15. Дроздов. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена.// Социс. – 2001. -  №1.

16. Жабский М., Коробицин В. Свобода и ответственность в телевидении.// Высшее образование в России 2002. -  №3.

17. Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен?// Народное образование. – 2003. -№2.

18. Леонтьев А.А. Телевизионная речь, как вид общения.//Леонтьев А.А. Психология общения. – 1999.

19. Лютикова Т.В. Телевидение не имеет будущего.// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Информационный сборник. Выпуск 5 М., 1994.

20. Межведомственный комплексный план мероприятий по формированию духовного мира подрастающего поколения.// Народное образование 2003. -  №2.

21. Меклина М. История телевидения.// Юность 2002. -  №1.

22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. 5-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр “Академия” 2000.

23. Найденов И. Операция “Провокация”.// Культура. – 1999. -  №35.

24. Психологический словарь.// Под редакцией В.В. Давыдова, Запорожца, Немова и др.; Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии, академии педагогических наук СССР. – М.: Педагогика 1983.

25. Психолого-педагогический словарь.// Составитель Мижериков В.А.; редактор П.И. Пидкасистый.. Ростов “Феникс” 1998.

26.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. – 1996. - №5.

27. Рыжих Н.П. Изучение аудиовизуальной грамотности школьников на материале экранных искусств.// Российский журнал истории, теории, практики медиапедагогики. – 2005. - №1.

28. Серова Л. Заметки о нашем поведении: агрессия.// “Наука и жизнь”. 2000. -  №12.

29. Тарасов К. Агрессивная кино диета. Телевидение и студенчество.// Высшее образование в России 2002. -  №3.

30. Твердохлебов Н.И. Бум видео игр.// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Информационный сборник. Вып.2., 1994.

31. Твердохлебов Н.И. Коммерциализация культуры: создание MTV.// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Информационный сборник.Вып.5., 1994.

32. Теоретические и практические проблемы социальной педагогики.// Для государственного пед. института. Таганрог 2001.

33. Тузиков А.В. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая.// “Полис” 2002. - №5.

34. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд - во ООО “ЦВВР”. – 2001.

35. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. – Таганрог: Издательство Кучма. 2004.

36. Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Издательство Кучма. 2003.

37. Федоров А.В. Насилие на экране и российская молодежь.// Вестник Российского гуманитарного научного фонда 2001. -  №1.

38. Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. – Таганрог: Изд - во Кучма. 2005.

39. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. – Таганрог: Изд - во Кучма. 2004.

40. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / автор-составитель А.В. Федоров. Таганрог: Изд-во Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2010.

          41. Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Рыжих Н.П. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: подготовка будущих педагогов. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Медиаобразование и проблема экранного насилия