Молодежная печать как средство для социализации молодых людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:44, доклад

Описание работы

Обзор молодежной прессы в городе Ростове-на-Дону. Проблемы издания качественной молодежной прессы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 2
1. Обзор молодежной прессы ………………………………………. 3
2. Типология молодежных СМИ ……………………………............ 5
3. Молодежный контент …………………………………………….. 7
4. Основная проблема российских молодежных изданий …........... 9
5. Пути решения проблемы российских молодежных изданий ….. 11
Заключение ……………………………………………………………... 14
Приложение ………………………………………………………….. 15
Список литературы ………………………………………………….. 26

Работа содержит 1 файл

Молодежная печать как средство для социализации молодых людей.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

    Это еще подкрепляется тем, что сейчас основную часть молодежных СМИ на российском рынке составляют издания  развлекательного характера. В изданиях с наличием политических и общественных тем (а такие на национальном уровне отсутствуют) эти проблемы освещены не в достаточном количестве и зачастую очень некачественны, т.к. в молодежной прессе могут печататься практически все и нет строгих профессиональных требований.

      Но проблема существует на более глобальном уровне. С точки зрения властей современной Российской Федерации в нашей стране не существует господствующей идеологии. В доказательство этого они ссылаются на тот факт, что нынешнее российское государство не готовит кадры «идеологических работников» для армии, школ, вузов, предприятий, не осуществляет посредством этого института освещения «под нужным углом» политики правительства и вообще руководства страны, наконец, не ставит в привилегированное положение какую-либо из политических партий и не осуществляет политической цензуры над СМИ. Например, в молодежном журнале «Сорока», издаваемом при поддержке Президента РФ, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, а так же Комитета по Молодежной политике АРО, цензура практически отсутствует. Один из авторов напечатан под псевдонимом Зеленая Фея. Это словосочетание, в молодежном сознании ассоциируется с эффектом, который производят наркотические вещества и глюкогенный алкогольный напиток абсент. Таким образом, в журнал противоречит пропаганде здорового образа жизни, которую осуществляет государство, в частности.  

 

    Пути  решения проблемы российских молодежных изданий.

    Задача, стоящая перед властью и обществом  заключается в принятии единой идеологии. Однако, на наш взгляд не следует  «изобретать велосипед». На протяжении русской истории итак складывалась общая идеология, которая основана на культурных традициях нашей истории, она представляет собой набор таких ценностей и идей, как коллективизм, поиск смысла жизни, терпимость к представителям других народов, социальная справедливость, всечеловечность, самоотверженность и т.д. В системе идеологических ценностей и идеалов российских культурных традиций нет места культу наживы, индивидуализму в его крайних проявлениях, потребительскому подходу к миру. Идеология представляет собою социальный фильтр - совокупность «выраженных идей», блокирующих на уровне сознания и подсознания человека информацию потенциальных и актуальных противников нашей цивилизации. Это имеет особое значение сейчас, когда необычайную мощь приобрели электронные масс-медиа и целый ряд других психотехнологий, использующие информацию в качестве оружия массового поражения человеческого сознания1. Не случайно, в научной литературе особое внимание обращается на «промывание мозгов», когда на психику индивида воздействуют путем нейролингвистического программирования, средствами трансактного анализа и гештальт-терапии, СМИ, ньюс-румов – интегрированных с Интернетом масс-медиа. Поэтому заслуживают внимания проблема использования растущей на основе культурных традиций российской цивилизации идеологии посредством информационных технологий, чтобы обеспечить безопасности личности, общества и государства. Другое дело, что следует вполне сознательно в эту идеологию внести фундаментальную идею превращения разрушенной псевдореформами Россию в экономическую сверхдержаву, процветающую страну.

    Понятно, что ни одно печатное молодежное СМИ не станет публиковать материал, не удовлетворяющий потребностям читателей. В современном обществе молодежь больше ориентирована на свои проблемы и интересы, чем на общественно-политические. В целом вся молодежная пресса пронизана уже не легкой, напускной несерьезностью юных, а неким нежеланием серьезно мыслить. Здесь интересно проследить причинно-следственную связь: либо нынешняя молодежь настолько изменилась, что кроме «желтого» и «жареного» ее больше ничего не интересует, либо молодежные издания намеренно играют на самом примитивном, что есть в молодежи, в попытке таким образом увеличить объем продаж. Следует выяснить, кто в данном случае определяет исход событий.

      Исследование информационного рынка, проведенное в 2009 году Институтом гуманитарных коммуникаций, в частности, установило, что передачи и публикации развлекательного характера, выполняя функцию эмоциональной разрядки, в определенных условиях оказывают своего рода наркотическое воздействие. Другими словами, они уводят своих зрителей или читателей в мир иллюзий, отгораживая их от повседневных забот, позволяя им забыться. Это плохо тем,, что, во-первых, реальные жизненные сценарии будут развиваться совсем по-другому, нежели то, как это преподносят издатели-лидеры молодежной прессы, а, во-вторых, следование «развлекательным ценностям» не приведет к успеху в нормальной взрослой жизни. Получается, что коммерческим СМИ не выгодно публиковать статьи, направленные на социализацию личности в том ключе, в котором выгодно обществу. И все же, идеологические проблемы, могут освещаться государственной печатью, т.к. хозяином и спонсором таких изданий является государство. Выход мы видим в направлении денежных средств государственного бюджета на издание новой молодежной качественной прессы, а также улучшения характеристик уже имеющихся подобных изданий. Но, эти действия не произведут должного эффекта, если в стране не будет поставлена единая идеология.

 

Заключение.

Молодежные СМИ  должны быть инструментом социализации молодых людей. В настоящее время, российские СМИ не справляются полностью  с этой задачей. Элементы социализации присутствуют в очень узкой форме, где моральные и этические ценности часто не совпадают с общечеловеческими, и даже с ценностями нашей страны. Причина этого – отсутствие общенациональной идеологии. Молодежные же СМИ в общей массе, напротив, развращают молодежь и не способствуют поддержанию традиций. Решение этой острой проблемы кроется не только в улучшение качества прессы, но больше в принятии идеологии для страны властью и пропаганде ее в СМИ. Только эти условия могут обеспечить базу, основной задачей которой будет социализация через СМИ молодых людей.  
 

 

    Приложение.

    YES! ЗВЕЗДЫ

        Издается с октября 2003 года. Сначала  журнал назывался "Yes! Фабрика  звезд" и издавался совместно  с Первым каналом. В редакции  говорят, что это было обоюдное  решение издательства и телевидения.  Главными героями публикаций  были и остаются сейчас участники  одноименного ТВ-проекта. 

        В марте 2005 года журнал был  переименован и сейчас выходит  под названием "Yes! Звезды". По  словам издателя, это связано  с окончанием телепроекта в  декабре 2004 года. Однако центральной  темой каждого номера по-прежнему  остается жизнь "фабрикантов", а также других молодых звезд  российского и зарубежного шоу-бизнеса  (им уделяется примерно равное  внимание). Выпуск журнала в поддержку  популярного ТВ-проекта оказался  востребованным - его тираж за  период с ноября 2003 года по  ноябрь 2004 года увеличился более  чем в семь раз - со 100 тыс.  экземпляров до 747 тыс. Сейчас  тираж уменьшился из-за окончания  телепроекта. 

    Издательский  дом: Independent Media

    Издатель: Маргарита Тырина, редакционный директор Ирина Ильина, главный редактор Сергей Олещенко

    Периодичность: ежемесячно (день выхода 17-19-го числа)

    Объем: 84 полосы

    Заявленный  тираж: 450 тыс. экземпляров 

    Ядро  аудитории*: в основном (78,3%) студентки 16-24 лет 

    Распространение: 34,5% тиража продается в Москве, 58,1% - во всех российских регионах и 7,4% - в  странах СНГ и Балтии.

    Основные рекламодатели в 2005 году**: Big-Bon, Clean & Clear, i-Free, Infon, L'Oreal, Mentos, Nikita, Samsung, Siemens, Smx-Com  

    YES!

        Журнал начал выходить в России  в сентябре 1998 года; это полностью  российский продукт, придуманный  Игорем Шеиным, который сейчас  занимает должность главного  редактора журнала Robb Report. В сентябре 2004 года Yes! полностью перешел на  мини-формат (размер А5). По словам  Маргариты Тыриной, издателя журнала,  это более удобный формат. Она  отмечает, что благодаря смене  формата стало возможным увеличить  тираж на 40% в течение 2004 года. Также сменился дизайн и контент  журнала, появилось больше специальных  проектов, например, в октябре 2004 года вышел сдвоенный номер,  одна половина которого называлась Yes (для хороших девочек), а вторая - No (для плохих). Ноябрьский номер  на 100% был посвящен мальчикам.  Также регулярно к журналу  прилагаются диски, карточки читателей  и т.д. Издатели позиционируют  Yes! как "твой первый глянцевый  журнал".

    Издательский  дом: Independent Media

    Издатель: Маргарита Тырина, редакционный директор Татьяна Геворкян, главный редактор Ирина Ильина

    Периодичность: ежемесячно (день выхода: 1-е число)

    Заявленный  тираж: 160 тыс. экземпляров 

    Объем: 148 полос 

    Ядро  аудитории: в основном девушки в  возрасте 16-24 лет, учащиеся старших  классов средних общеобразовательных  учреждений и вузов (доход семьи - средний и выше среднего)

    Распространение: 97,3% - розница (50,5% тиража продается в  Москве, 42,6% - во всех регионах России, 4,3% - в странах СНГ и Балтии), 2,7% - подписка

    Основные рекламодатели в 2005 году: Chanel Group, Jamilco, Johnson & Johnson, IFD, i-Free, L'Oreal, Mexx, Nike, Procter & Gamble, Samsung  

    МОЛОТОК

        Выходит с 1999 года. Первые два  года журнал выходил в формате  А3, с 2002 года - в формате А4. По  словам Екатерины Миль, главного  редактора "Молотка", этот формат  более удобен для чтения и  работы с рекламодателями. С  конца 2002 года в формате А3  выходит отдельное издание - журнал "Плакаты Молотка" (16-24 полосы). Центральный постер "Плакатов  Молотка" представляет собой  двусторонний плакат формата  А1. С июня 2003 года выпускать журнал  стал ИД "Молоток", 100-процентным  владельцем которого остался  ИД "Коммерсантъ". С ноября 2004 года "Молоток" увеличил количество  полос с 48 до 56.

        Журнал предназначен для мальчиков  и девочек практически в равной  степени. В "Молотке" много  информации о шоу-бизнесе, интервью  с молодыми российскими и зарубежными  звездами (Макколей Калкин, Стас  Пьеха). Рассматриваемые темы - отношения  с родителями, в группе и т.д.  Лексические особенности: в "Молотке"  больше всего молодежного сленга.

        Журнал выступает спонсором различных  музыкальных мероприятий - фестивалей "Нашествие", "Чартова дюжина", "Бомба года", церемонии наград MTV RMA 2004, концертов Rasmus, Garbage, Rammstein, "Звери", Smash!!, tATu, панк-, дэнс-, рэп-фестивалей.

    Издательский  дом: "Молоток"

    Главный редактор: Екатерина Миль

    Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник)

    Заявленный  тираж: 215 тыс. экземпляров 

    Объем: 56 полос 

    Ядро  аудитории: девушки (52%) и молодые  люди (48%) 14-17 лет 

    Распространение: 97% - розница, 3% - подписка. В Москве распространяется 53% тиража, в Санкт-Петербурге - 7%, во всех регионах РФ - 40%

    Основные  рекламодатели в 2005 году: i-Free, Infon, Jippii, Libresse, L`Oreal, Nokia, Panasonic, МТС, "Связной", сеть магазинов "Ж"  

    ХУЛИГАН

        Журнал выходит с 2002 года. Его  начали издавать люди из команды  журнала "Хакер", который со  временем стал нишевым компьютерным  журналом (не для чайников), а "Хулиган" - более универсальным. 

        Для "Хулигана" лейтмотивом  является тема молодежной культуры, здорового и позитивного бунтарства, свойственного молодым мужчинам  в этом возрасте.

    Издательский  дом: "Гейм Ленд"

    Главный редактор: Владимир Рыжков

    Периодичность: ежемесячно (день выхода: 10-е число)

    Заявленный  тираж: 81,5 тыс. экземпляров 

    Объем: 112 полос 

    Ядро  аудитории: молодые люди от 16 до 25 лет. Издатели дифференцируют свою аудиторию  следующим образом: 40% мейнстрим ("правильные мальчики"), 25% - экстремалы, 15% - "ботаники", 15% - бунтари, 5% - стильные

    Распространение: около 45% тиража распространяется в  Москве, 7% в Санкт-Петербурге, остальное - в регионах (в основном в городах-миллионниках). 80% тиража - розница, остальное - подписка

    Основные  рекламодатели в 2005 году: Adidas, Iriver, Mars, Nike, Philips, Reebok, Siemens, Solomon, пиво "Сокол", "Спортмастер"  

    OOPS!

        Издается в России с 2001 года. С июня 2005 года журнал перешел  со скрепки на склейку. Также  стала более плотной обложка.  Чтобы увеличить процент более  взрослой аудитории, незначительно  изменился макет, например, журнал  стал верстаться в стиле "взрослых" женских изданий. С мая 2005 года  главным редактором журнала Oops! стала Елена Абашкина (раньше, в  2002-2003 годах, она была редактором  журнала Мini).

        Содержание журнала Oops! близко  к содержанию женских журналов. Основные темы: мода, стиль, красота,  лайф-стайл, фитнес, здоровый образ  жизни молодых девушек. 

    Издательский  дом: Burda

    Издатель: Дина Ковешникова, главный редактор Елена Абашкина

Информация о работе Молодежная печать как средство для социализации молодых людей