Молодежная печать как средство для социализации молодых людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:44, доклад

Описание работы

Обзор молодежной прессы в городе Ростове-на-Дону. Проблемы издания качественной молодежной прессы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 2
1. Обзор молодежной прессы ………………………………………. 3
2. Типология молодежных СМИ ……………………………............ 5
3. Молодежный контент …………………………………………….. 7
4. Основная проблема российских молодежных изданий …........... 9
5. Пути решения проблемы российских молодежных изданий ….. 11
Заключение ……………………………………………………………... 14
Приложение ………………………………………………………….. 15
Список литературы ………………………………………………….. 26

Работа содержит 1 файл

Молодежная печать как средство для социализации молодых людей.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

Агентство по Образованию Российской Федерации

Донской государственный  технический университет 
 
 
 

Доклад

на  тему: Молодежная печать как средство социализации молодых людей. 
 
 
 
 
 
 

Выполнили:

студентки

социально-гуманитарного

 факультета  группы ГСО 21

Лашина  А. А.

Петровская  А. И. 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2010 г.

 

Содержание.

Введение  ………………………………………………………………… 2

  1. Обзор молодежной прессы ………………………………………. 3
  2. Типология молодежных СМИ ……………………………............ 5
  3. Молодежный контент …………………………………………….. 7
  4. Основная проблема российских молодежных изданий …........... 9
  5. Пути решения проблемы российских молодежных изданий ….. 11

Заключение ……………………………………………………………... 14

    Приложение ………………………………………………………….. 15

    Список  литературы ………………………………………………….. 26 

    Введение.

    Особой  отраслью в системе современной  журналистики является молодежная пресса. Ее особенность не только в том, что  она сориентирована на молодежь, но и в специфической функциональной нагрузке. Одна из важнейших задач  молодежных СМИ – это воспитание подрастающего поколения, включение  молодого человека в общество. Поэтому  к содержанию таких СМИ относиться нужно особо: оно способно существенно  повлиять на настроения и судьбы целого поколения.

    Нельзя  также забывать и об остальных  функциях молодежной прессы, которые  являются общими для всех СМИ: идеологическая, социально-ориентирующая, организаторская, культурно- образовательная, рекламно-справочная и рекреативная . Выполнение этих функций  молодежными изданиями, соблюдение необходимого баланса между ними – залог успешной социализации молодого читателя, его продуктивного диалога  со СМИ на протяжении всей жизни.

    Формируя  соответствующее общепедагогическим задачам сознание молодого человека, пресса добивается доверия со стороны  аудитории, что во многом способствует дальнейшему сотрудничеству между  каналами и потребителями медиа-продуктов.

    Сегодня в Российской Федерации зарегистрировано свыше 350 периодических изданий для  молодежи. Суммарный тираж этих изданий  составляет до 3 миллионов экземпляров  ежемесячно. 

 

    Обзор молодежной прессы.

      Печатные издания для подростков  и молодежи существовали и  в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий  меридиан", "Пионер", "Техника  молодежи", "Юность", "Юный  натуралист" и другие. Но когда  на российском рынке появились  иностранные издатели, советские  журналы, по определению Сергея  Верейкина, главного редактора  журнала Cool, "сдулись" из-за  того, что перестали быть эксклюзивными  источниками информации и не  смогли вовремя закрепиться в  новых рыночных условиях. Выжили  только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того  чтобы считаться молодежной прессой.  Не выдерживая конкуренции, с  рынка уходят и журналы, которые  начали издаваться уже в России (например, "Круто").

        Вместе с тем на рынок и  сегодня продолжают выходить  новые издания. В 2003 году появился  журнал "Yes! Фабрика звезд" (сейчас  он называется "Yes! Звезды"), в  2004 году - Teens, "Фабрика", Bravo.Posters. В  мае 2005 года издательский дом  "СПН-Медиа" совместно с телеканалом  ТНТ начали издавать журнал "Реалити-шоу  Дом 2". 100-тысячный тираж первого  номера, по словам Дмитрия Найды,  заместителя главного редактора  "Реалити-шоу Дом 2", был продан  в первый же день. Сейчас тираж  журнала составляет уже 600 тыс.  экземпляров. 

        Попадание изданий в сегмент  подростковой и молодежной прессы  обеспечивается в первую очередь  их аудиторией: возраст читателей  - 12-24 года, ядро - 14-17 лет. Лидерами  на рынке молодежной прессы  сегодня являются издания, которые  появились в постсоветское время,  в 90-е годы и в начале 2000-х.  Так, по охвату аудитории (AIR) в рейтинг TNS Gallup Media по состоянию  на апрель 2005 года попали 10 изданий.  Здесь мы будем рассматривать  наиболее популярные молодежные  журналы и газеты Ростова-на-Дону - это "Yes! Звезды", Yes!, "Молоток", "Хулиган", Oops!, Cool, Cool Girl, Elle Girl, «Сорока», а так же газету-приложение Ама-пресс. К сегменту молодежных и околомолодежных журналов отчасти относятся музыкальные (Bravo.Posters), досуговые («Выбирай») и компьютерные издания ("РС Игры", "Игромания" и т.д.). Но мы их не рассматриваем из-за более узкой направленности.

        Издатели отмечают, что рынок  молодежной прессы сейчас находится  в активной фазе развития. По  их мнению, пик популярности этого  сегмента еще впереди, ведь  массовая культура потребления  еще только формируется. Развиваться он может по-разному, в зависимости от демографической ситуации в районе. Из статистики, можно сделать вывод, что демографическая ситуация в данный момент стабильна, поэтому, развитие прессы в большей степени будет зависеть от других факторов.

        На популярности молодежных изданий  может отразиться также бурное  развитие интернета. Александр  Ефремов, руководитель группы  исследования аудитории прессы  аналитического центра "Видео  Интернешнл": "Электронные и  new media через 3-4 года могут "отхватить"  значительный кусок аудитории  молодежной прессы. Почему? Молодежь  наиболее активно осваивает интернет, и тенденция снижения интереса  к печатным СМИ под воздействием  интернета более заметна среди  молодежи. Поэтому молодежные издания  будут терять аудиторию более  быстрыми темпами, чем остальные  газеты и журналы".

        По данным TNS Gallup AdFact, в ТОП-100 изданий  по объему рекламных площадей  в журналах за период январь - апрель 2005 года (Москва) входили три  молодежных журнала - "Молоток" (56-е место), Cool (69-е место), и Elle Girl (88-е место). 

 

    Типология молодежных СМИ.

    По  региону распространения молодежная пресса делится на транснациональную, (или наднационального),  национальную, региональную и местную. В нашем случае СМИ можно разделить на транснациональные («Yes! Звезды», «Yes!», «Elle Girl»), национальные («Молоток», «Хулиган», «Oops», «Cool Girl»)  и региональные («Ама-пресс» и «Сорока»).

    Учредителями  газет могут быть государственные  структуры (например, учредители «Ама-пресс»,  «Сорока»), либо частные организации (учредители остальных рассматриваемых нами журналов).

    На  российском рынке превалирует массовая пресса, под которую можно подвести все, рассматриваемые нами журналы, однако существует так же небольшое количество качественной прессы, которая, к сожалению, не пользуется популярностью у своей аудитории. Но в Ростове-на-Дону и в Ростовской области мы не нашли соответствующих газет.

        Подростковая и молодежная аудитория  - очень специфический сегмент.  С одной стороны, это одна  из самых легко соблазняемых  громкими брендами часть населения.  С другой - по сравнению со взрослыми  у них более низкая покупательная  способность. К тому же если  взрослые интересуются одними  и теми же темами в 25, 35 и  45 лет, подростки меняют свои  пристрастия гораздо чаще. И более  категорично отстраивают себя  от окружающих по возрасту  и полу. Соответственно и журналы  и газеты тоже вынуждены ориентироваться  на эти группы аудитории. 

        Что касается возраста, то издатели  и ресечеры выделяют две группы. Первая - подростки 12-16 лет (школьники  средних и старших классов,  верхняя граница - окончание школы). На эту аудиторию больше других  ориентированы Cool и "Молоток". Вторая группа - молодежь 16-24 лет.  В свою очередь, вторую группу  тоже условно разделяют на  студентов младших курсов (16-20 лет)  и старших (20-24 года). Старшекурсники  часто уже имеют самостоятельный  доход, независимы в материальном  плане от родителей. Это переходная  аудитория от молодежных журналов  к взрослым, и поэтому не очень  многочисленная. Девушки с Elle Girl, как правило, переходят на женские журналы. А молодые люди - с "Хулигана" на мужские, автомобильные, компьютерные и др. К подсегменту подростковых журналов относятся Cool, Cool Girl, "Молоток", молодежных - Oops!, Elle Girl, Yes!, "Yes! Звезды", "Хулиган".  Что касается изданий «Сорока» и «Ама-пресс»,то они ориентированы на школьников старших классов, а так же на студентов младших курсов, т.к. имеют не только развлекательную и социальную направленность, но так же включает в себя статьи на политические темы. Студенты старших курсов не относятся к целевой аудитории этих изданий, т.к. переходят уже на более взрослые.

        По полу прессу для подростков  и молодежи издатели сегментируют  таким образом. Универсальные журналы: "Молоток", « Cool», «Сорока» и «Ама-пресс»; мальчиковые: "Хулиган"; для девочек-подростков: Cool Girl; для девочек постарше - Oops, Elle Girl, Yes!, и "Yes! Звезды".

 

    Молодежный  контент.

    Подростковые  и молодежные журналы чаще всего  выстраивают доверительные отношения  с читателем (журнал - близкий друг). Илья Бурец, менеджер по маркетингу и PR Yes! и "Yes! Звезды": "Журнал может  в чем-то заменять родителей, отвечать на вопросы, которые подросток стесняется задать окружающим его взрослым, например, уход за телом, секс. Независимо от того, что происходит в стране и мире, молодежный журнал всегда пишет больше о культурных событиях, знакомит читателя с новостями мира музыки, кино, тенденциями  моды".

        "Молодежь интересуется прежде  всего музыкантами и актерами, - говорит Екатерина Миль, главный  редактор журнала "Молоток". - "Второй эшелон" - спортсмены, модели, другие герои светских  хроник. Нашим читателям любопытны  любые подробности личной жизни  звезд, а также истории их  успеха. Не меньше подростков  волнуют вопросы выживания в  социуме (отношения с родителями  и противоположным полом; милиция,  армия, агрессия в школе, выбор  будущей профессии). Девушки любят  гороскопы, гадания и тесты.  Таким образом, все молодежные  журналы, представленные на российском  рынке, однозначно можно назвать  музыкальными или околомузыкальными,  а остальной контент редакция  определяет исходя из особенностей  своей аудитории".

        По словам Сергея Верейкина,  главного редактора журнала Cool, молодежные издания отличает  от другой прессы неакадемический  стиль изложения и подачи материалов. Лексически для них характерен  молодежный сленг ("отрываться", "тусовка", "вечерина") на  грани литературного и разговорного  языка. Авторы общаются со своими  читателями на "ты", хотя и  заверяют, что стараются не скатываться  к панибратству.

        Стандартные тематические блоки  молодежных журналов:

    - новости,  слухи, сплетни и скандалы шоу-бизнеса; 

    - интервью  с "молодежными" звездами - Бритни  Спирс, Дима Билан, многочисленные  фабриканты и т.д.;

    - новые  имена в музыке, новые стили  и направления; 

    - молодежная  мода: макияж, одежда;

    - психология, любовные истории, взаимоотношение  полов (секс и все, что с  ним связано);

    - профессиональная  ориентация;

    - проблема  заработка и накопления денег; 

    - экстремальный  спорт, путешествия; 

    - тесты,  гороскопы, анекдоты, кроссворды.

        Что касается оформления молодежных  журналов, то их отличает обилие  постеров, больших фотографий, красочных  выносов и других ярких, бросающихся  в глаза элементов.

    Государственные издания – «Ама-пресс» и «Сорока» затрагивают так же общественно-политические темы, т.к. ориентированы не на прибыль (эти газеты распространяются бесплатно), а на интересы государства, в частности  на социализацию молодого читателя.

 

    Основная  проблема российских молодежных изданий.

    Проанализировав молодежные издания Ростовской области, мы столкнулись с недостатком  в них публикаций на общественно-политические темы, и отсутствует четкая грань между понятиями о «добре и зле», о том «что такое хорошо, и что такое плохо», того, что было основной тематикой советских СМИ. А социализация человека во многом зависит от проблем, значимых для общества и страны. Другими словами, в прессе не освещается идеология страны. Очевидно, что молодежная пресса не может печатать материалы, в соответствии с идеологией, так как об этом не пишут даже СМИ, ориентированные на старшие поколения.

Информация о работе Молодежная печать как средство для социализации молодых людей