Новатор и создатель направления в кинематографе «Догма 95» - Ларс фон Триер

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

Ларс фон Триер один из немногих современных европейских режиссеров, который уже сейчас может примерить на себе звание "живого классика". Трудно, почти невозможно, представить себе последнее кинодесятилетие ХХ века без "Европы", "Идиотов", "Танцующей в темноте". Каждая новая работа этого датчанина неизменно вызывает фестивальный переполох, продолжительные дискуссии, а зачастую, и скандалы.

Работа содержит 1 файл

Кино и ТВ.docx

— 67.56 Кб (Скачать)

То, что «догматики»  говорят о своей работе, связано  с категорией профессионального  роста и атмосферой творческих открытий. Триер называет свою работу над «Идиотами» (он был также и оператором этой картины) «самым сильным профессиональным опытом»27. Вспоминая о съемках одной из сцен (в лесу—это одна из немногих у Триера сцен с откровенно светлым настроением), он говорит: «Мы установили микрофон на дереве, чтобы получить ненаправленный звук. Это похоже на изобретение, правда? Подчеркнуть размытость звука—это очень незатейливый эффект, но оказалось, что его очень трудно добиться. <…> Многие эффекты, которые кажутся такими простыми, вдруг стали опять сложными. <…> После той съемки в лесу я словно заново родился, как будто я, с детства начав делать кино, вернулся к поэзии». Винтерберг замечает, что «в этой работе было что-то, что трогало сердце». Краг-Якобсен называет процесс работы «очищением», рассказывая о долгих мучениях со сценой, где музыка (группу музыкантов он разместил рядом с камерой) имела важное значение для последующего монтажа, заключает: «Мы стояли посреди этого свекловичного поля, в пять утра—и это было здорово»30.

Вероятно, в такие  минуты удается коснуться стихии реальности, той самой, по Кракауэру, которая должна быть ориентиром для художника и мерилом подлинности в искусстве, которая, если не утерять с нею связь, опять же по Кракауэру, избавляет от сомнений, страхов, разобщенности, свойственных современной цивилизации. «Может быть, в нашей ситуации мы способны получить доступ к неуловимой сущности жизни только через восприятие того, что кажется неважным?» Это воспоминание—и это экранное впечатление о том, каким зеленым бывает свекловичное поле, и какой грустной—мелодия (она там точно была!) в пять утра в каком-то захолустном датском Лолланде—хранят дыхание жизни, как одно из тех впечатлений, что навсегда определили (во всяком случае, в отношении кино) философские убеждения уважаемого немецкого теоретика и описанием которого он предваряет все, что хочет сказать о кино в своей «Природе фильма» (речь идет о воспоминаниях детства, об одном из фильмов, название которого не осталось в памяти, но запомнился городской пейзаж и здания, отраженные в лужах воды): «Я увидел наш мир, дрожащим в грязной луже,—и эта картина до сих пор не выходит из моей памяти».

Однако это  зерно подлинного опыта, содержащееся в работе «догматиков», не меняет того факта, что за этими экспериментами не стояло никаких идей, или, во всяком случае, таких, что были бы для них  принципиальными, связанных с содержанием.

Думаю, отчасти  верно будет предположить, что  «Догма» была узкона-правленным техническим экспериментом, и даже весьма действенным для того, чтобы освежить авторское восприятие и методы работы (как экспериментальная площадка «Догма», вероятна, способна существовать долгое время), но содержательная неопределенность этих методов привела к той «всеядности», «аморфности» и, в итоге, к тому, что работы «догматиков» оказались неотличимы в общей массе современного независимого кино.

С другой стороны, именно потому, что заявленный проект был максимально открыт идеологически  и демократичен с технической  точки зрения, он стал местом воплощения коллективных авторско-зрительских  ожиданий, во всяком случае, некоторое  время на «Догму» направленных, стремящихся  к аккумуляции, самоидентификации, теоретическому выражению. Это объясняет  тот ажиотаж, с которым «Догма»  была принята: от объявленной «акции спасения» ждали пересмотра нарративного языка кино, «марш-броска к новой метафизике»—но более всего, как кажется, вклада. 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

  1. Биография Ларса фон Триера  http://art-cinema.ru/band/Trier.htm
  2. Цыркун Н. Догма 95 // Искусство Кино. — 1998. — № 12
  3. Андрей Плахов Рождение «Догмы». «Другое кино», 2001, № 4
  4. Лидия Кузьмина К истории «Догмы-95»: ретро с амбициями новой волны. Киноведческие записки, № 66 (2005-01-15)

Информация о работе Новатор и создатель направления в кинематографе «Догма 95» - Ларс фон Триер