Объекты форимрования имиджа женщины-политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Изучить специфику формирования имиджа женщины – политика в СМИ.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные аспекты формирования имиджа.
2. Изучить проблемы эффективности имиджа и формирования группы поддержки российских женщин – политиков.
3. Раскрыть роль харизмы в формировании имиджа женщины – политика.
4. Рассмотреть основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ.
5. Изучить основные этапы формирования имиджа женщины – политика в СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико – методологические основы изучения имиджа женщины - политика 5
1.1. Основы формирования имиджа российских женщин – политиков в СМИ 5
1.2. Основные аспекты формирования имиджа. Объекты имиджа 15
2. Особенности формирования имиджа женщины – политика в СМИ 21
2.1. Основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ. Основные этапы формирования имиджа женщины политика в СМИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

ОБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЖЕНЩИНЫ - ПОЛИТИКА В СМИ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Первая сторона интеграции в информационное пространство - достижение минимальной частоты упоминаний в прессе. Это "порог", который необходимо взять, чтобы "появиться" в информационном пространстве для всех. Этот минимум необходимо поддерживать, в особенности - в ключевых ситуациях.

В результате верных пиар-мероприятий о Вас могут узнать, заговорить все. Вторая, не менее важная сторона интеграции в информполе - это начальное позиционирование, "первое впечатление", которое Вы произведёте. Как известно, оно самое сильное и будет работать на Вас всё последующее время.

Не секрет, что "просто известность" может сыграть против Вас ("а, это известный ..."). Ваш успех может быть объяснён как следствие Ваших деловых и личных качеств, но возможно его трактовать и как результат кратковременного, чисто случайного везения или использования "рычагов", к честному бизнесу отношения не имеющих... В период временных трудностей к Вам могут относиться сочувственно, а могут истолковывать их как заслуженные и неизбежные...

Таким образом, концепция медиа-политики формулирует, что и как вы хотите донести через СМИ до общественности (цели, задачи, тактика, этапы) и инструментарий, прикладные приёмы работы с редакциями и журналистами.

Медиа-планы текущей информационной поддержки или целевых кампаний представляют из себя "сетки" планируемых публикаций (СМИ, ориентировочные даты) с необходимыми расходами

В "текущем" режиме взаимодействие со СМИ осуществляют чаще всего пресс-секретари (пресс-службы) и пиар-менеджеры (департаменты по связям с общественностью). Для проведения медиа-кампаний пользуются услугами специализированных пиар-агентств или формируют комплексную бригаду специалистов.

А теперь проанализируем специфику проведения ньюсмейкинга в СМИ.

Прежде всего, отметим, что искусство ньюсмейкинга ("делания новостей") означает умение планировать и организовывать так называемые "информационных поводы". В зависимости от задач это может быть одно событие, а может и цепочка событий (при проведении информационных кампаний).

Мероприятия должны быть актуальными и общественно-значимыми, чтобы СМИ просто не могли обойти их своим вниманием. Эти мероприятия должны естественно, органично вписываться в политическое поле в целом и в информационную повестку дня.

Режиссура, постановка и проведение событий может происходить как в реальной действительности, так и в рамках самого информационного поля.

Также отметим, что ньюсмейкинг чрезвычайно разнообразен по жанрам. Информационными поводами могут служить бизнес-форумы, общественно-политические, культурные, спортивные мероприятия, научно-методические семинары, конференции, благотворительные пикеты, митинги и многое другое.

Собственно "информационный ньюсмейкинг" - это организация и публикация интервью, комментариев ведущих политиков, бизнесменов, экспертов.

Правильно проводимый ньюсмейкинг должен сопровождаться квалифицированным общением с журналистами (иначе все труды могут пропасть зря).

На наш взгляд, ключевым звеном, главным рычагом эффективной медиа-политики являются хорошие отношения и творческие связи со СМИ и их непосредственными представителями - журналистами. Формирование положительного имиджа для медиа-кругов, круга "своих" журналистов, доверительных отношений с ними - высший пилотаж пиара.

Владея бесконечным разнообразием профессиональных секретов работы с журналистами, мы работаем и в рамках традиционных общепринятые форм контактов с прессой, организуем и проводим "под ключ" (включая аренду помещения, приглашение журналистов, проведение, подготовку текстов пресс-релизов, контроль за выходом материалов) пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и т.п.

Необходимо подготовить материалов для публикаций:

1.      текстов для печатной прессы

2.      сценариев и сюжетов для телевидения и радиовещания

3.      иллюстративного материала и фото-портфолио

4.      съёмки и монтаж видеороликов

5.      любых элементов дизайна и оформления.

Все, кто работает в PR на свой страх и риск или обращается в pr-агентство, задаётся вопросами о степени эффективности своей работы в области связей с общественностью. Кто успешнее осуществляет pr-кампанию - те, с кем я работаю, или мои конкуренты? Ведут ли политические или бизнес-конкуренты (работающие на них pr-структуры) анти-кампанию? Если да, то интересуют подробности - где именно, как, прибегают ли оппоненты к "чёрному пиару" и другие вопросы...

Эти проблемы волнуют заказчиков pr-услуг и руководителей pr-структур, такие же вопросы встают перед сотрудниками pr-агентств, корпоративных профильных структур (пресс-центров, пресс-служб, департаментов по связям с общественностью, отделов рекламы и pr) - pr-менеджерами, специалистами по связям с общественностью, аналитиками в сфере политконсалинга, политических технологий, бизнес-pr.

Но, увы, зачастую такой интерес просыпается "задним числом" - когда начальство (хуже того, заказчик) открыто выражают недовольство тем, что что-то "не сработало", или при явном преимуществом оппонентов в очередном раунде информационной борьбы...

В информационном поле, всей массе выходящих в печатных и электронных СМИ публикаций, появляются PR-материалы. Не имеет значения, "по-белому" или "по-чёрному" появляются эти публикации (благодаря искусству ньюсмейкинга, с оплатой через кассу редакции или ещё как).

Специалисты по PR - аналитики "PR-реаниматора", используя многолетний опыт и специально разработанную методику, отслеживают pr-публикации в СМИ и анализируют их, собирая необходимую дополнительную информацию.

Необходимо провести аудит эффективности pr-кампании: насколько эффективна pr-кампания, которую ведут для политика специалисты по связям с общественностью (или по политическим технологиям),

Таким образом, любая программа PR должна основываться на тщательном анализе всех относящихся к делу фактов, а это зачастую требует проведения большого количества исследований.

Поэтому нереально полагать, что программу PR можно подготовить за одну ночь или ожидать, что она сразу принесет результаты.

Таким образом, формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого.

Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.

Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого политика. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков.

Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого политиком на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет женщине – политику правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, женщина - политик не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела.

Именно деловой политик всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.

Деловитость политика проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно расценивать как расточительство времени. Многословие – враг деловитости. Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна сухая лаконичная речь.

В трудные минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может дать волю словам и чувствам.

Женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску событий, глубокое восприятие межличностных отношений. Но, несмотря на все отличия в стиле руководства, единство слова и дела является важным признаком профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше не говорить, но делать, чем не делать, но говорить.

Рассмотренные аспекты формирования имиджа женщины - политика со временем приобретают все большее значение. С  увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть женщина - политика. Ей необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех политической деятельности.

Современные политики должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также в последней части приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Ажгихина Н. А кони все скачут и скачут // «Вы и Мы». Диалог российских и американских женщин. Международный женский альманах. - 1997. - № 1 (13). - С.13-15.

2.Айвазова С.Г. Женщины в российском обществе Гендер. измерение полит. процесса. Дис. … д-ра политол. наук. - М. , 1996 - 218 с.

3.Арзаканян. Эдит Крессон - первая в истории Франции женщина премьер-министр // Женщина и свобода. Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы международной конференции, 1993. - М.: Наука, 1994. - С.97-105.

4.Айвазова С. Женское движение и политика // Масовые движения в современном обществе. - М., 1990.

5.Айвазова С. Женщины в политике: норма или исключение? Размышления социолога // Литературное обозрение. - 1991. - № 3.

6.Айвазова С. Гендерный анализ парламентских выборов 1999 года // Права женщин в России. - 2000. - № 1 (10). - С.63-69.

7.Айвазова С., Кертман Г. Генедрный анализ парламентских выборов 1999 г. в России // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. - М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. - С.199-222.

8.Айвазова С.Г. Гендерное равенство как проблема российских реформ: Полит. аспект (Науч.-аналит. докл.) / Под общ. ред. Г.Ю. Семигина. - М.: ИСП РАН, 2002. - 54 с.

9.Айвазова С. Женщина и политика в западном обществе // Социс. - 1989. - № 5. - С. 124 -129.

10.Аракелова М.П. Женщина и проблема власти // Женщина в российском обществе. - 1999. - № 3.

11.Аркелова М.П. Государственная политика в отношении женщин Российской Федерации в 20-е годы: опыт организации и уроки. - М.: МЦГИ, 1999. - 267 с.

12.Асратян Джемма Женское политическое участие // Гендерные исследования. Ассоциация женщин с университетским образованием. - Ереван: Ереванский Центр гендерных исследований, 2001.

13.Аутшорн Джойс. Институциализация феминизма: сеть государственных институтов по проблемам женщин в Нидерландах // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы. - М.: Идея-Пресс, 2000. - С.159-184.

14.Бандорин К.В., Ярская -Смирнова Е.Р. Социальная антропология          выборов // Культура, власть, идентичность: Новые подходы в социальных науках. Под ред. Е.Р.Ярской-Смирновой. - Саратов: Издательско-коммерческое предприятие «Волжский сад», 1999. - С.10-24.

15.Видинеев Ю.В., Сироткина Е.С. Власть, право, культура в антропологическом измерении // Культура, власть, идентичность: Новые подходы в социальных науках. Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. - Саратов: Издательско-коммерческое предприятие «Волжский сад», 1999.

 



Информация о работе Объекты форимрования имиджа женщины-политика