Оценка эффективности медийной интернет-рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время Интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Особенности медийной рекламы………………………………………….……………………5
Глава 2. Специфика, преимущества и недостатки медийной рекламы……..…………18
Глава 3. Оценка эффективности медийной рекламы.……………………………………………22
Заключение………………………………….…………………………………………………………………………..27
Список используемых источников………………………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Moya_Kursovaya_33.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

В 2003 г. возросла популярность rich media —баннеров, сделанных, в основном, с использованием современных флэш*технологий. Использование в rich media эффектной анимации и интерактивных средств взаимодействия с пользователем, предоставляет значительно большие возможности для оригинального креатива и привлечения внимания. Отметим, что хотя CTR у rich-media рекламы заметно превышает подобные показатели традиционных gif баннеров, реакция на них многих пользователей всемирной сети неоднозначна. Особенно велика степень раздражения на всплывающие поверх основного контента сайта pop-up окна, мешающие просмотру информации. Это заставляет многие крупные интернет-порталы отказываться от использования подобного вида рекламы.

При грамотном размещении, одним из наиболее эффективных форматов являются простые текстовые ссылки и html блоки, которые воспринимаются многими пользователями с большим доверием по сравнению с обычной рекламой. Безусловно, размер баннера имеет значение, —он прямо влияет на CTR баннера. Но влияет он также и на стоимость — чем больше формат баннера, тем дороже его размещение. Планируя рекламную кампанию, стоит оценить условия размещения баннеров разных форматов и выбрать оптимальное соотношение цены и формата. Многое зависит и от места расположения

баннера на странице. Известно, что эффективность рекламы будет выше, если она расположена в той части страницы, которая видна без

дополнительного скроллинга.

 

Медийные показатели

 

При планировании и оценке эффективности рекламной кампании обычно используются следующие медиапоказатели:

• Index — индекс соответствия посетителей сайта целевой аудитории  компании рекламодателя;

• СPM (соst per thousand — в  аббревиатуре thousand заменено французским mille) — цена за 1 тыс. показов;

• CTR (сlick through ratio) — величина, показывающая, сколько из видевших бан􏰀 нер на него кликнуло, измеряется в %;

• CPC (сost per click) — стоимость  клика;

• CPA (cost per action) — стоимость  действия;

• CPS (cost per sale) — стоимость  покупки;

• AD Еxposure — количество показов рекламы;

• AD reach — количество показов рекламы уникальным пользователям;

• AD frequency — среднее  количество показов рекламы уникальному пользователю.

 

Контроль проведения рекламной кампании

 

Реклама в Интернете уникальна своей интерактивностью. Возможность оперативно отследить эффективность кампании и своевременно внести в нее коррективы бывает поистине неоценима. И этими возможностями обязательно следует пользоваться! При проведении кампании стоит ежедневно следить за статистикой. Хорошим подспорьем будет счетчик на сайте с широкими возможностями сбора статистической информации. Нередко, он позволяет отследить недобросовестное исполнение рекламной площадкой своих обязательств. Если статистика, присылаемая рекламодателю, сильно отличается от показателей счетчика на его сайте, стоит кое о чем задуматься. А после и обратиться за комментариями к представителям ресурса. Небольшое же, в пределах 10% различие в показателях счетчика и в присылаемых веб*ресурсом отчетах вполне допустимо и обусловлено особенностямиподсчета статистики разными программами. К счастью, обман рекламодателя не так распространен и ежедневный учет статистики стоит вести, главным образом для того, чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на низкую эффективность того или иного носителя. К примеру, если CTR баннера в какомлибо разделе портала ниже, чем в остальных, можно попытаться перебронировать план и перенести эти показы на страницы с более высоким откликом. На подобные изменения медиаплана могут пойти даже достаточно популярные ресурсы, если они заботятся о своих рекламодателях.

 

Анализ эффективности 

 

Как и в любых других медиа, эффективность рекламы в Интернете оценивается с точки зрения достижения поставленных перед рекламной кампанией целей. Многое оценить

 

сразу не представляется возможным, например отношение аудитории к торговой марке но если стояли конкретные и достижимые цели, то и результат будет понятен. Критерием оценки роста знания марки, осведомленности о ней, являются такие, характерные и для других медиа показатели, как Reach, Frequency, Exposure. Значения этих терминов мы определили ранее, а способы их вы числения проще будет выяснить на конкретном примере.

Предположим, мы выкупили статичный показ баннера на неделю на одном из популярных ресурсов. По статистике, страница с нашим баннером была загружена за неделю 100 тыс. раз. Эта величина и будет значением AD Exposure. Возвращаясь обратно к показателям

счетчика, мы видим, что из этих 100 тыс. показов, 25 тыс. было показано уникальным пользователям. То есть 25 тыс. человек в течение недели загрузили страницу с нашей рекламой 100 тыс. раз. В этом примере AD Reach (охват аудитории) будет равен 25 тыс., а AD Frequency (частота показов уникальному пользователю) равна четырем. То есть, в среднем, каждый уникальный пользователь увидел нашу рекламу четыре раза. Оценивая привлечение аудитории с помощью рекламы, стоит анализировать CTR, CPM и CPC. Высокий CTR рекламы сигнализирует об эффективности выбора ресурсов, фокусировоки хорошем креативе баннера. CPM и CPC — ограмотной оптимизации рекламного плана. При этом данные показатели являются критерием количества и стоимости привлеченных посетителей, но не их «качества», о котором может свидетельствовать не посещение сайта, а произведенные действия и покупки. Критерием стоимости и «качества» посетителей являются величины CPA и CPS, которые уже невозможно оценить при помощи статистических данных счетчиков, стоящих на страницах сайта. Для их определения потребуется четкий контроль и учет поступающих в компанию клиентских запросов и совершенных покупок. При

оценке CPA действием можно  считать любое обращение потенциального клиента в компанию, будь то телефонный звонок или электронный запрос. CPA и CPS в этом случае можно считать самым реальными показателями эффективности проведенной рекламной кампании, особенно, если поставленная перед кампанией задача была связана с ростом продаж. Можно достичь минимальной величины СPM и даже добиться того, что реклама привлечет на сайт большое количество посетителей, но если эти посетители не пойдут дальше первой или второй страницы и если реальных действий и покупок будет мало, — такой результат нельзя будет считать успешным. В данном примере проблема может заключаться в непопадании в целевую аудиторию на этапе планирования, но обобщать не будем, — каждую конкретную ситуацию следует рассматривать отдельно. В случаях, когда все медийные показатели идеальны, в том числе и CPA, а CPS (затраты на рекламу в расчете на одну произведенную покупку) стремится к бесконечности, проблему, возможно, следует искать в эффективности работы клиентской службы компании и ее отдела продаж.

 

Лог-файлы - это файлы, хранящиеся на сервере, в которые  записываются все действия посетителя с момента его входа на сайт до момента его выхода. Лог-файлы, как и счетчики, дают самую разнообразную информацию о действиях пользователя. На крупных порталах за день скапливаются сотни мегабайт лог-файлов, что делает невозможным их ручную обработку. Поэтому для их анализа были разработаны специальные программы - лог-анализаторы. Лог-анализаторы получают информацию из лог-файлов и представляют ее в понятном и удобном для человека виде.

Большинство показателей  эффективности рекламы в Интернете  можно получить, основываясь на данных счетчиков и лог-анализаторов. Но как быть в случаях, когда целью рекламной кампании является, например брендинг? Здесь на помощь приходят ресурсы, информация на которых генерируются самими пользователями. К таким ресурсам относятся форумы и блоги. Огромное количество пользователей Интернета ежедневно общаются между собой в сети, ведут свои дневники. Среди этой информации очень часто появляется и та, которая касается непосредственно компании, ее продукции и т.д. Регулярный мониторинг новостей, блогов и форумов может дать ответ, насколько лояльна аудитория к бренду, насколько велик престиж бренда и т.д.

Чтобы автоматизировать процесс мониторинга общественного  мнения в Интернете, достаточно воспользоваться  специальными ресурсами, осуществляющими  поиск информации по новостям, блогам и форумам. Поиском по новостям позволяют осуществить такие ресурсы, как Novoneka.ru, News.Yandex.ru и другие. Поиск по форумам и блогам предоставляет сервис Blogs.Yandex.ru.

Добавить  из лекций

Чтобы автоматизировать процесс получения информации о  собственном бренде, брендах конкурентов и т.д., можно подписаться на результаты поиска и регулярно получать эту информацию по электронной почте. Помимо этого существует ряд программных продуктов, которые позволяют автоматизировать данный процесс.

Среди показателей эффективности  рекламных коммуникаций в Интернете выделили также телефонные звонки и продажи. Как зафиксировать значение этих показателей? Для того, чтобы отследить количество телефонных звонков, достаточно указать на странице с контактной информацией уникальный номер телефона, который не используется в офф-лайновых рекламных кампаниях. С продажами, если заказ не совершается в он-лайне, ситуация несколько сложнее. Достаточно трудно определить, как человек получил информацию о компании, перед тем как пришел к вам в офис. Конечно, можно спрашивать каждого клиента о том, как он узнал о компании, однако лучше использовать метод купонов. Суть метода заключается в том, что на сайте содержится страница, распечатав и предъявив которую, владелец имеет право на скидку, подарок и т.д. В зависимости от того, откуда на сайт пришел посетитель, на этой странице может автоматически генерироваться уникальный номер, что технически несложно. Проанализировав такие страницы после окончания рекламной кампании можно делать выводы о том, какая из рекламных площадок дала наибольший эффект с точки зрения привлечения клиентов.

 

 

Анализ эффективности  рекламных кампаний на различных  стадиях взаимодействия пользователя с рекламой

Для того чтобы оценить  эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Прежде всего, следует  вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.

1. Осведомленность

На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействие с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является индекс осведомленности

AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория

2. Привлечение

Наиболее близкой характеристикой  по привлечению посетителей является CTR (click through ratio) - процентное соотношение числа кликов к числу показов- отношение количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована. Хотя, разумеется, здесь есть и ряд погрешностей - например, если на баннере есть URL, пользователь может набрать адрес сайта в браузере, а не кликать по ссылке мышкой. На CTR влияют все факторы, перечисленные для предыдущей стадии - «осведомленность».

В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении эффективности работы:

рекламных носителей

мест и схем размещения

выбранных фокусировок

и т.д.

На самом деле, CTR - является только критерием количества привлеченных пользователей, но не их «качества». Поэтому  делать выводы об эффективности, основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить более глубокий анализ.

3. Контакт

Не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно  посетителями сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера, пользователи могут:

не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой скорости загрузки сайта  с сервера;

может некорректно работать служба редиректа на сайт рекламодателя (такое бывает с баннерными сетями);

отвлечься от посещения сайта. Сайт загрузится, но пользователь так его и не увидит.

Количество потерянных таким образом пользователей  можно определить как разницу:

Количество кликов (сайт 1) - Количество посетителей (с сайта 1) = потери от привлеченных пользователей (с сайта 1).

Если о количестве показов рекламы и количестве нажатий на нее с определенным уровнем точности может отрапортовать  веб-издатель, размещавший рекламу, то оценить фактическое количество пользователей, которые были привлечены той или иной площадкой, можно только исследуя логи сервера или снимая показатели «продвинутых» счетчиков.

Имея данные веб-издателя и данные, полученные от своего сервера (логи или счетчики), Вы сможете для  каждого рекламного направления  определить показатель, который можно условно назвать «эффективность контакта»:

CON = посетители / клики,

или CON = посетители по логам / AD impressions

CON = 9830 / 10000 х100% = 98.3%

Следовательно, количество реальных посетителей составляет 98.3% от отчетных показателей обычных  счетчиков.

4. Действие

При определении эффективности  каждого рекламного направления  важно не только тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько они интересны для  рекламодателя. Определяется двумя  типами характеристик:

а) Индивидуальные - например, по IP-адресу можно определить географическое положение посетителя, его провайдера (студенческий или корпоративный), иногда даже название компании посетителя. Если пользователь заполнит на сайте анкету о себе, то данных будет гораздо больше и именно тех, которые представляют наибольший интерес.

б) Поведенческие - именно эти характеристики и определяют действия, совершаемые посетителем, рассмотрим их подробнее:

Глубина интереса - можно  просчитать, сколько времени пользователь провел на сайте, сколько страниц он просмотрел, какие конкретно страницы и разделы сервера он смотрел, скачивал ли прайс-лист или word-документы.

Обратная связь - специальные  веб-формы, голосования, опросы, конференции  на сайте могут быть эффективным  инструментом организации обратной связи с существующими и потенциальными клиентами

Заполнение заявок и  другие действия

Заявки могут быть совершенно разного типа, в зависимости  от поставленных задач и возможности  решить их с помощью Интернет:

  • станьте нашим дилером;
  • примите участие в лотерее;
  • заполните для получения бесплатного образца нашей продукции;
  • сформируйте заказ на наше оборудование;
  • подпишитесь на новости нашего сайта;

и т.д.

Продажи on-line

Если Вы осуществляете  продажи on-line и эти продажи являются первостепенной задачей рекламной кампании, то у Вас есть максимально точная возможность оценки как всей рекламной кампании, так и каждого из ее направлений.

5. Повторение

Повторные действия пользователей  в большей степени зависят  от качества сайта/продукции/сервиса, которыми они уже воспользовались. Никакая реклама не способна заставить пользователя повторно заказать товар, которым он остался недоволен.

Информация о работе Оценка эффективности медийной интернет-рекламы