Основные каналы и мктоды PR коммуникаций со средствами массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение роли и места
медиапланирования в современной стратегии паблик рилейшинз. А так же рассмотреть средства массовой информации как важнейший инструмент ПР-коммуникации. В связи с поставленной целью автор определяет круг задач:
Анализировать основные каналы и методы ПР-коммуникации
Изучить ПР и средства массовой информации.
Рассмотреть основные принципы и формы ПР-коммуникации во взаимодействии со СМИ.
Постановка основных проблем ПР-коммуникации со СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РОЛЬ И МЕСТО МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПАБЛИК РИЛЕЙШИНЗ
Теоретико-методологические основы изучения PR-коммуникации.....6
Основные каналы и методы ПР-коммуникации. ………………………8
СМИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ПР- КОММУНИКАЦИИ....13
ПР и средства массовой информации (СМИ)…………………………13
Основные принципы и формы ПР-коммуникации во взаимодействии со СМИ ………………………………………..……………....………...16
Основные особенности ПР-коммуникации со СМИ …………….…...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….25

Работа содержит 1 файл

курсавик.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

          Отношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.

             В работе с прессой нужно помнить, что организация заинтересована в освещении только благоприятной информации о своей деятельности.

             Пресса же, заинтересована чтобы журналисты доставали информацию интересную или скрываемую от читателей. Пресса в основном публикует статьи социального характера.

             До сих пор общественное мнение формируется под воздействием прессы.

             Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются: 1) предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи, 2) ответы на запросы прессы и предложения информационных услуг, 3) мониторинг – отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевиденья. Принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями.

            Функции связи с прессой могут реализоваться самой организацией или возлагаться на посредника. В зависимости от объема работ, функция пресс-коммуникаций может выполнятся: 1) пресс-секретарем, 2) пресс-бюро, 3) отделом по работе с прессой, 4) пресс-службой или пресс-центром, 5) службой по коммуникациям, 6) внештатным работником или внешней консультативной фирмой по договору. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы или пресс-центры, в небольших компаниях такая функция может совмещаться с другими функциями исполнителя.

          В крупных организациях пресс-центры являются подразделениями отдела ПР, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела ПР. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Но если вопрос представляющий важный интерес для организации, то по этому вопросу должен выступать сам руководитель организации. Ответственные за связь с прессой должен прикладывать максимум усилии, чтоб руководитель находил время для выступлении в прессе.

           К основным сферам ответственности пресс-службы организации относится: 1) оперативное распространение информации о деятельности организации, 2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ, 3) информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающих интересы организации, 4) создание информационного банка данных отражающих деятельность организации, 5) организация пресс конференций, 6) оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации, 7) подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ.

          Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Например: такие центры имеют президент РФ, правительство РФ, мэры крупных городов, крупные компании (газпром, ЕЭСРФ и так далее) .15

          Таким образом, отношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношений со СМИ. 
 
 

    1. Основные  особенности ПР-коммуникации со СМИ.
 

            Мощь средств массовой информации делает взаимодействие со СМИ ведущим направлением в деятельности PR-специалиста. Появившиеся в последние годы противоречия и трудности этого взаимодействия делают актуальным рассмотрение и этого вопроса.

           В западной научной традиции проблемы, связанные с развитием PR-коммуникации (равно как и других коммуникационных систем — маркетинга, рекламы, пропаганды и др.) находят адекватное выражение, прежде всего, в трудах Н. Лумана и Ю.Хабермаса.16

        В их разработках теория коммуникации опирается на многие теоретические ресурсы, накопленные гуманитарными и естественными науками, содержит как философско-социологический, так и междисциплинарный аспекты. Именно Луман и Хабермас заложили основы подхода к обществу как системе коммуникаций, показали, насколько коммуникация важна для социума в целом. В этом смысле современные PR-технологии обеспечивают коммуникацию между различными элементами диверсифицированного общества, между обществом и государством, внутри самого государственно-управленческого механизма.

           В отечественной науке осмысление современных коммуникационных технологий опирается на разработки таких исследователей как М. Бахтин, М. Мамардашвили, В. Библер, П. Щедровицкий. У Бахтина выделяется идея диалога как постоянного общения в культуре, идея неявного адресата или оппонента в тексте, без которого смысл текста неясен. У Мамардашвили присутствует концепция передачи знания, идея пространства преобразования, представление о субъекте и содержательной характеристике коммуникации. У Щедровицкого многие PR-технологи выделяют в качестве продуктивной идею о коммуникативном характере смысла и содержания. 17 

            Предпринятое исследование носит в значительной степени междисциплинарный характер. Поэтому для написания ряда разделов привлекались труды крупнейших специалистов по семиотике и концепциям постмодернизма: Р. Якобсона, создателя схемы речевой коммуникации; Ю. Лотмана, говорившего о коммуникации как о переводе текста с языка мое-

           В последние годы появилось большое количество специальных исследований, посвященных проблемам коммуникации и паблик рилейпшз как коммуникативной дисциплины. Отечественными и зарубежными авторами (М. Назаров, Е. Медведева, Г. Почепцов, Д. Маккуэйл и др.) коммуникация рассматривается как базовый элемент в структуре человеческой цивилизации. Исследователи анализируют ведущие парадигмы современных коммуникационных процессов, модели коммуникации, тенденции в сфере современных коммуникационных процессов.

               Активно использовались как переводы ставших классическими трудов зарубежных авторов, так и работы отечественных ученых и пиарме-нов-практиков, которые доказывают, что общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности — паблик рилейшнз.

Радио и телевиденье – значимые средства связи с широкой общественностью. Особенно они актуальны для крупных компаний, государственных структур, политических компаний.

              Работа специалиста по коммуникациям с радио и телевиденьем предполагает знание аудиторий различных программ, выбора жанра, времени и продолжительности трансляции. Кроме того, крупные компании имеют собственные теле- и радиокомпании. Применение самых последних достижении в этой области позволяет готовить репортажи специалистам по коммуникациям самим. А знание особенностей этих сфер позволит специалисту более эффективно работать с журналистами.

              Основные сообщения передаваемые телевиденьем и радио можно разделить на три типа: публицистические, художественные, научные.

              Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью материала. В коммуникациях чаще используют публицистические сообщения. Которые можно также подразделить на информационную, аналитическую и художественную публицистику.

              Информационная публицистика выражает жанры стремящиеся к постой фиксации фактов: автор описывает конкретное событие.

              Аналитическая публицистика сообщает содержание авторского анализа реальных событий и явлений.

            Художественная публицистика основывается на сообщениях полагающихся на образах предложенных исполнителем. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности.

            Эффективное использование СМИ для целей коммуникаций предполагает знание разнообразия видов теле- и радиосообщений.

            Поскольку практическая социальная деятельность не обходится без соответствующего инструментария, многие исследователи обращаются к проблемам PR —технологий, их эффективности, общим и конкретным стратегиям, приемам и методам работы, опыту конкретных PR-кампаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           Сегодня жизнь невозможно представить без информационных технологий. Интерактивное телевидение, мультимедиа, мобильные средства связи, использование компьютерной сети повышают интенсивность распространения информации, диверсифицируют ее формы, способы презентации и воздействия на людей.

            Средства обработки и доставки электронной информации непрерывно совершенствуются, электронные СМИ выходят на первый план среди других средств массовой информации. С внедрением космических спутниковых систем коммуникаций, информационной сети Интернет формируется глобальная информационная инфраструктура, существенно меняется информационное пространство, что требует коренного переосмысления профессиональной деятельности в этих сферах, особенно в комплексном использовании как креативных, так и технологических возможностей структур «паблик рилейшнз».

           Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.

           Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

          Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

          Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:

       -  открытость информации;

       - опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

       - решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

       -  уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

     - привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

         Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения. 
 

         К концу двадцатого столетия теория коммуникации наконец заняла подобающее ей место в системе наук. На территории стран СНГ мы пока еще не имеем соответствующей специальности (за исключением, пожалуй, Белоруссии, где введена специальность "специалист по информации и коммуникации"). Но и в США соответствующие факультеты коммуникации открывались с большим трудом на протяжении многих десятилетий. Так что мы тут не являемся исключением, вопрос только во времени. И определенные изменения уже наметились. Например, на факультете социологии МГУ открыта, к примеру, кафедра социологии коммуникативных систем. Чем более разнообразным будет наше общество, тем большую значимость будет приобретать теория коммуникации, призванная наводить мосты между разными социальными группами, служить выработке консенсуса. Общество невозможно без согласия. Значит, общество не обойдется и без теории коммуникации. Сегодня теория коммуникации "подталкивается" прикладными областями, среди которых можно назвать рекламу, паблик рилейшнз, избирательные технологии. Именно для них теория коммуникации выступает как базовая научная дисциплина, позволяющая превращать практически наработки в правила и законы, которые в свою очередь дают возможность проведения эффективных коммуникативных кампаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные каналы и мктоды PR коммуникаций со средствами массовой информации