Особенности размещения рекламы в социальных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование возможностей социальных сетей как рекламного пространства.
Задачи:
 Исследовать рекламу в социальных сетях и их значимость в современном мире.
 Описать, как создается реклама в Интернете, и в чем ее особенности.
 Объяснить, почему выгодно размещать рекламу в социальных сетях.

Содержание

Введение
Глава 1. Реклама в социальных сетях: теоретический аспект
1.1. Социальные сети: понятие, функции, виды
1.2. Виды рекламы в социальных сетях
Глава 2. Особенности размещения рекламы в социальных сетях
2.1. Социальные сети в современной России: общая характеристика
2.2. Анализ рекламы в социальных сетях
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая_18.12.2011).doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Первоочередной задачей будет донести информацию о вас (вашей деятельности) до широкой аудитории. Причём не важно, коммерческая это будет информация, либо же вы просто хотите поднять посещаемость своего сайта и блога. Лучше всего будет начать с создания группы ВКонтакте, приглашения в неё большого количества своих друзей и знакомых. На данном этапе бессмысленным спамом лучше не заниматься, поскольку и народ отпугнёте, и рискуете получить блокировку аккаунта, администрация в последнее время жёстко взялась за выявление подобных профилей. 

Далее, после проявления какого-то интереса со стороны части ваших знакомых (а он в любом случае будет, даже по простой теории вероятности), можно уже попросить их порекомендовать группу своим знакомым. Постепенно количество людей будет расти подобно снежному кому. Следующим шагом является уже заказ платной рекламы группы. А поскольку аудитория пользователей ВКонтакте огромна и обширна, без труда можно подобрать нужную категорию людей. При этом реклама стоит достаточно небольших денежных средств, является официальной (что немаловажно), размещается слева сбоку в виде баннеров. Скромно, стильно, ненавязчиво, но эффективно [33].

Второй вариант, менее честный, заключается в использовании спам-бота, которых сейчас в Сети лежит огромное количество. Однако и последствия данной деятельности уже были описаны выше. С другой же стороны ничто не мешает создать кучу поддельных аккаунтов, с которых и производить все необходимые действия. Вот только многих пользователей такая реклама будет лишь отпугивать от вашего сайта.

Реклама в социальной сети ВКонтакте стала более нацеленной. Теперь рекламодатели могут таргетировать объявления по браузерам, а также платформам  и регионам. Эти новые функции позволят рекламодателям более точно определять аудиторию, которая может быть заинтересована в их товарах и услугах. Например, рекламодатель может создать рекламное объявление, которое будет отображаться только для тех пользователей, которые заходят в свой аккаунт с устройств iPad и iPhone. Также социальная сеть ВКонтакте предложила своим рекламодателям таргетирование объявлений по выбранным регионам.

Несколько недель назад соцсеть ВКонтакте запустила еще один тип рекламы – объявления с оплатой за показы. Представители социальной сети считают, что оплата рекламы за показы будет выгодна компаниям, которые используют рекламу для формирования спроса, а также раскрутки собственного бренда.  Заместитель генерального директора социальной сети Илья Перекопский сообщил, что ВКонтакте полностью отказалась от баннерной рекламы и сосредоточила все свои усилия на развитии системы рекламных объявлений [29].

Группы ВКонтакте – это Интернет сообщества, представляющие собой тематические социальные сети пользователей в Контакте. Например, Вы можете создать группу приверженцев Вашего бренда или группу постоянных посетителей Вашего магазина. Функциональность этих страниц давно превзошла набор возможностей стандартных Интернет-сайтов. По этой причине группы фактически пришли на смену обычным, несоциальным сайтам Интернета [27].

Страницы групп обеспечивают неограниченный объем для хранения видеозаписей, аудиоматериалов, фотографий, предоставляют готовую платформу для проведения опросов и обсуждений в любом формате, дают возможность совместно создавать неограниченное количество внутренних страниц.

Прежде всего раскрутка групп ВКонтакте нужна для целевого трафика на свой основной сайт. Достичь его можно разными методами: от прямого указания ссылки в профиле группы до ненавязчивого совета посетить сайт в обсуждениях.

Если у Вас есть тематический узкоспециализированный Интернет-магазин или просто сайт, посвященный продаже услуг, то группа ВКонтакте может стать идеальным местом поиска заинтересованных клиентов.
Предположим, что Вы заинтересованы провести исследование настроений какой-либо аудитории людей, узнать пристрастия той или иной категории пользователей, тогда группа ВКонтакте может стать идеальным местом для этого – ведь там Вы получите широченный охват аудитории.
Группу ВКонтакте можно расценивать также как источник контента (довольно уникального). Для этого нужно направить пользователей на обсуждение конкретных тем, вынеся их в меню группы.
Группу ВКонткте можно также использовать для привлечения интереса к какой-либо тематике. Эта «вирусность» групп, в которых информация является бомбой замедленного действия – самая привлекательная сторона групп.

Вы заметите, что, создав группу, Вы сразу же начинаете получать обратную связь от Ваших клиентов. Однако самое главное преимущество группы – вирусное распространение. Ваши постоянные клиенты и приверженцы Вашего бренда будут вступать в Вашу группу, что будет каждый раз отражаться в ленте новостей их друзей [24].

Список групп выводится на личной странице каждого вступившего в нее, гарантируя миллионы просмотров. Кроме того, участники групп имеют возможность массово приглашать в них своих друзей, обеспечивая устойчивый рост внимания к Вашей инициативе.

Как уже попутная сторона – в группе Вы всегда можете найти активных людей, которые являются спецами в своей тематике.

С недавнего времени, кстати, появилась полная статистика посещаемости группы – где Вы можете наблюдать за количеством уникальных посетителей и просмотров, а также получить информацию о поле, возрасте и городе посетителей.

Ну и последнее (и самое банальное) – группу можно продать заинтересованным людям. Цена группы как таковой варьируется от тематики.Собственно тут два пути – или заняться этим самому или отдаться в руки профессионалов (которых на нашем форуме уже не один и не два) [33].

Google Plus. Привлекательность использования возможностей Google Plus для маркетологов и рекламодателей остается спорным вопросом. Стремления самого Google превратить социальную сеть в мощную рекламную платформу вполне понятно. Ник Фокс (Nick Fox), вице-президент по управлению продуктами, написал в блоге о запуске кнопки +1: «С того момента, как мы запустили кнопку +1 ранее в этом году, количество нажатий на нее на сайтах партнеров возросло до 5 млн. кликов в день. Таким образом, Google Plus решает реальную проблему. Социальная сеть помогает усовершенствовать систему таргетинга медийной рекламы. По сути, Google имеет полный и легальный доступ к вкусам и поведению пользователей. Чем больше людей охватывает Google Plus, тем эффективнее будет реклама». 

Google делает ставку на создание таргетинговой аудитории для рекламодателей внутри социальной сети. Таким образом, маркетологи должны получить возможность простой работы в рамках одной платформы с большими социальными возможностями, а пользователи – персонализированный контент и рекламу. 

Мнения экспертов о маркетинговых перспективах Google+ также не вполне однозначны [26]. 

Не так давно на суд Интернет-пользователей мировой поисковик представил свою новую социальную сеть. Аналитики сразу же окрестили Google+ «новым убийцей Facebook».

 У нового сервиса перед всемирно известным «Facebook» есть ряд преимуществ. Прежде всего, Google + затратит намного меньше сил и средств для брендирования. Если Google+ проанализирует опыт своего соперника и решит проблемы, с которыми сталкивается рекламодатель на страницах Фэйсбук, он быстрее и легче привлечет известные бренды на страницы своей соцсети. Среди основных недостатков проекта Цукерберга – неэффективность контекстной рекламы, отслеживание пользователя после клика по баннеру объявления, а также ограниченные возможности брендинга.

Среди главных преимуществ Google+ можно назвать следующие:

1. Улучшенные возможности контекстной рекламы

Контекстная реклама в соцсети Facebook характерна низкими показателями CTR. Очевидно, причина кроется в поиске на ресурсе, который редко соответствует запросам посетителей. Будет просто глупо, если руководители Google  не проанализируют данную ситуацию и не используют информацию относительно контекстной рекламы в своих целях.

2. Расширенные возможности для креатива и брендинга

В Facebook мы наблюдаем брендинг в виде рекламных объявлений, которые изредка обогащены опросами или видеофалами. Подобный минимум предоставляет компаниям крайне ограниченные возможности для креатива и брендинга. Разместившие же свои объявления в Google+ смогут привлечь большое количество целевых посетителей на свои ресурсы.

3. Усовершенствованный анализ

Использующие Google Analitics знают, о каком анализе идет речь. Сервис предоставляет информацию о посетителях, их времени, проведенном на каждой странице, географических данных, наиболее популярном контенте и т.д. Вполне очевидно, что  руководители Google интегрируют данный сервис, который обеспечит брендам собирать нужную информацию о своих поклонниках и посетителях.

4. Анализ опыта «Facebook»

Facebook можно назвать первопроходцем среди соцсетей во взаимодействиях тет-а-тет между брендом и его поклонниками. Анализируя успехи и недоработки корпорации Цукерберга, руководители Google имеют возможность использовать накопленный опыт, учиться на ошибках других, не наступать на те же грабли. Это поможет приспособить сервис к более удобному брендированию страниц, удовлетворить их потребности [34].

Руководители Google скрывают количество зарегистрированных пользователей и точную статистику посещений. По данным сервиса Comscore, новый сервис ежемесячно посещают  около 25 млн. уникальных посетителей. Для соцсети, стартовавшей всего 3 месяца назад, это весьма приличный результат [28].

Очевидно, что реклама в социальных сетях приносит плоды, и что с ее помощью товары и услуги становятся узнаваемыми и привычными обществу. Спам в социальных сетях, вызывает агрессию у пользователей, хочешь не хочешь, а ты попадешь на рекламу данного товара, но он так же является одним из самых действенных. Группы, как вид рекламы по-своему привлекательны тем, что на целены на определенного потребителя. В социальных сетях реклама удобна, получаешь нужную информацию сразу, а главное ты можешь пообщаться с людьми которые уже использовали данный продукт и спросить о качестве.


Заключение

 

В заключение нашей работы сделаем выводы о возможностях Интернет как средства рекламной коммуникации. Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка Интернет-рекламы.

Рекламу в Интернет можно условно разделить на продвижение сайта в поисковых машинах, баннерную, почтовую, контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях. Хотя услуги SEO по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе, как таковой, но они зачастую забирают большую часть рекламного бюджета, а в некоторых компаниях и весь рекламный бюджет выделенный на продвижение компании в Интернет.

В том случае, если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин, по нужным ключевым запросам – то в расходах на Интернет-рекламу появляется статья «Контекстная реклама». Данный вид рекламы появился в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из самых популярных способов рекламы в сети Интернет. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга рекламного объявления. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы можно показывать объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный ключевой запрос в поиске. Так же, можно настраивать показы объявления по географии пользователя и даже по времени суток.

Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают PR-специалистам большие возможности для налаживания отношений с общественностью.

В первой главе показана история появления и генезиса социальных сетей, их влияние на современное общество. Социальная сеть, понимается нами, как место где люди объединяются в группы по общим интересам, увлечениям с целью получения необходимой информации. Одна из основных функций социальной сети – общение между пользователями этой сети.

Во второй главе показана роль социальных сетей как рекламного пространства, а также рассмотрены и охарактеризованы основные виды рекламы, применяемые в социальных сетях.


Список использованной литературы

 

1.      Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. [Текст]. – М: Приор-издат, 2005. – 96 с.

2.      Антипов, К.В. Основы рекламы. [Текст].-М.: Дашков и К, 2009. – 328 с.

3.      Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд., испр. и доп. [Текст]. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.

4.      Васильев, Г.А., Поляков В.А. [Текст]. Основы рекламной деятельности. -М.: Юнити-Дана, 2004. – 414 с.

5.      Гардо, А.А. Система стимулирования сбыта // Практический маркетинг, 2006, №7. [Текст]. – С. 34-37

6.      Голик, В.С.; Толкачев, А.И. [Текст]. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети. -М.: Деловая и учебная литература, 2009. – 160 с.

Информация о работе Особенности размещения рекламы в социальных сетях