Особенности размещения рекламы в социальных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование возможностей социальных сетей как рекламного пространства.
Задачи:
 Исследовать рекламу в социальных сетях и их значимость в современном мире.
 Описать, как создается реклама в Интернете, и в чем ее особенности.
 Объяснить, почему выгодно размещать рекламу в социальных сетях.

Содержание

Введение
Глава 1. Реклама в социальных сетях: теоретический аспект
1.1. Социальные сети: понятие, функции, виды
1.2. Виды рекламы в социальных сетях
Глава 2. Особенности размещения рекламы в социальных сетях
2.1. Социальные сети в современной России: общая характеристика
2.2. Анализ рекламы в социальных сетях
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая_18.12.2011).doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Слогана

      Визуального объекта, иллюстрирующего слоган (часто это логотип).

      Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров цвета часто совпадают с цветом рекламирующего сайта)

      Дополнительной информации (адрес web-страницы, пояснительный текст)

      Дополнительных элементов оформления, подчеркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имджевых баннеров очень удобно сделать один шаблон и, подставляя разные слоганы и визуальные объекты, получить целую серию баннеров [20].

Контекстная реклама – реклама, которая размещается в результатах поиска поисковой системы, соответствующих тематике поискового запроса, либо на веб-страницах, соответствующих тематике рекламного объявления. Так как контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые целенаправленно ищут информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. Наиболее эффективной контекстной рекламой является реклама в результатах поиска поисковых систем, т.к. пользователь ищет информацию и соответственно более мотивирован к совершению покупки товара или услуги.

Как правило, контекстная реклама продается за переходы (т.е. нажатия на рекламные объявления), т.о. рекламодатель платит только за тех пользователей которые пришли к нему на сайт, что делает контекстную рекламу более привлекательной для рекламодателя [10].

Контекстную рекламу можно разделить на 2 вида:

1.        Контекстная реклама в поисковых системах (в результатах поиска). То есть пользователь набирает в строке поиска, скажем, «купить холодильник» и вместе с результатами ему неназойливо показывают рекламу компании, которая этими холодильниками торгует. Можно выдавать рекламу по любому набору слов, можно показывать ее только жителям определенного региона, можно исключить запросы с определенными словами – попадание в целевую аудиторию получается в итоге почти стопроцентное.

2.        Контекстная реклама на тематический сайтах. Аналогично поисковой работает контекстная реклама на тематический сайтах. Контекстные системы показывают Ваши объявления на тех страницах, которые соответствуют тематике Вашего объявления. Пользователь изучает сайт, на который он зашел и видимо соответствует той тематике, которая ему необходима, видит объявление или блок объявлений, соответствующей теме сайта, если текст объявления его заинтересовал, то он нажимает на объявление и переходит на рекламируемый сайт. Далее аналогично контекстной рекламе в результатах поиска [2].

Одна из проблем, с которой сталкиваются исследователи тех или иных явлений методом SNA, – это сбор данных. В сервисе по построению социальных сетей пользователи сами передают данные о себе и создают сети, причем в готовом для анализа виде. Очевидно, что, объединив личные сети каждого из участников коллективного проекта по построению социальной сети и применив к ним методы анализа графов, можно получить потрясающе интересные результаты. Перед исследователями предстают качественно новые возможности по анализу бизнеса, политики, различных социологических исследований. Можно оценить популярность отдельных личностей компаний, отследить информационные потоки внутри и между странами [10].

Поисковые системы. Считается, что один из лучших способов рекламы в Интернете – регистрация в поисковых системах (и бесплатный) способ привлечения целевой аудитории.

Поисковые системы состоят из трех основных частей:

1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) – программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова.

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.

3. Третья часть – это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему найденные документы.

Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными «повадками». Каждая система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

    Необходимо отметить, что количество пользователей Интернет увеличивается очень быстро, а так же тот факт, что в наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит Интернет-реклама [11].

Таким образом, можно выделить основные виды рекламы, которые чаще всего используются в сети Интернет. Так, баннерная реклама, позволяет  получить как можно больше информации о продукте или услуге, формировать. Контекстная реклама, соответствует определенной тематике; почта, спам – пользуются спросом у рекламодателей, но зачастую потенциальные потребители даже не просматривают подобную рекламу. Реклама в сети Интернет позволяет быстро получить нужную информацию: об акциях, скидках и новых предложениях и т.д. Социальная сеть более узкая площадка для размещения рекламы, в которой есть главное преимущество – проще установить контакт с целевой аудиторией и посредством общения, донести до потребителя нужную информацию.


Глава 2. Особенности размещения рекламы в социальных сетях


2.1. Социальные сети в современной России: общая характеристика

 

ВКонтакте – это сетевой проект, который помогает людям высказываться и находить слушателей. Вы можете общаться с широким кругом интересных людей или поддерживать связь с друзьями и близкими.
Задача ВКонтакте – в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.
Аудитория

ВКонтакте – самый посещаемый ресурс русскоязычного сегмента сети Интернет. На долю сайта приходится более половины Интернет-трафика СНГ. На сайте зарегистрировано более 100 миллионов пользователей. Более 28 000 000 пользователей заходят на сайт каждый день. Более 3 000 000 000 страниц открываются ежедневно. Около 70% посетителей проживают в России. 25% посетителей – из Москвы, 12% – из Санкт-Петербурга .60% посетителей старше 25 лет [24].

Команда: Павел Дуров, руководитель разработки отделов. Андрей Рогозов, руководитель отдела разработки. Василий Бабич, разработчик отдела руководства. Илья Перекопский, заместитель генерального директора. Владислав Цыплухин, руководитель пресс-службы. Татьяна Плуталова, менеджер по работе с партнёрами. Ежедневно ресурс посещает от 4 000 000 человек и более.

Создателями сайта являются братья – Павел и Николай Дуровы. Павел Дуров известен в петербургском сегменте Рунета как создатель самого крупного студенческого форума и других студенческих проектов. Один из его проектов, Durov.com, стал хранилищем ответов к экзаменам по гуманитарным специальностям, сайт пользуется большой популярностью в период сессии. Другой популярный проект – сайт СПбГУ (spbgu.ru), который на данный момент остается крупнейшим вузовским сообществом. Николай Дуров, брат Павла, известен как специалист в области математики и программирования. В школе становился абсолютным чемпионом всероссийских олимпиад по математике и информатике [33].

1 октября 2006 года обществом с ограниченной ответственностью «ВКонтакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru . Данную дату принято считать датой основания сайта.

Несмотря на то, что официально сервис называется «закрытой социальной сетью», любой желающий, зарегистрировав аккаунт, может использовать его для поиска личных данных интересующих его людей. Также отмечают, что среди пользователей сети немало так называемых виртуалов и клонов (иными словами, не все анкеты соотносятся с реальной личностью): поддельные учетные записи знаменитостей, домашних питомцев, вымышленных персонажей, анкеты реальных лиц, созданные без их ведома с различными целями. Но даже с этими недостатками ВКонтакте остается самой распространенной социльной сетью [33].

Google+. Корпорация Google неоднократно собиралась объединить свою аудиторию в единый сервис. Но попытки не возымели успеха. В далеком 2003 году всемирно известный поисковик пытался приобрести небезызвестную социалку Freindster. Руководство последней отказало, и тогда руководители Google решили готовить свой вариант социальной сети.

В итоге в январе 2004 стартовал проект Orkut. Проект сразу же стал популярным, но потерял свои позиции из-за недочетов в разработке и медлительности интерфейса. Корпорация не смогла удержать внимание американцев, поэтому Orkut был передан в подразделение Google Brazil – основной частью оставшихся в соц. сети пользователей были бразильцы.

Проанализировав свои промахи, корпорация приобретает стартап Dodgeball и преобразовывает его в целый ряд проектов, среди которых Google Latitude, соцагрегатор Angstro, мобильная социальная сеть Zingku, сервис обмена фотофайлами, сервис соцпоиска Aardvark и другие [26].

В 2007 Google запустил проект Google Profiles. Немного позже появился Google Buzz. И все же разработки охватывали узкую нишу микроблоггинга и нуждались в доработках. Для укрепления своих позиций в этой нише руководители Google пытались приобрести всем известный Twitter, но им так и не удалось совершить сделку.

 Весной текущего года сервис Google Profiles претерпел серьезные изменения. Внешний вид сервиса был изменен, сам ресурс тесно интегрировался с сервисами Picasa и Buzz.

 В том же 2011, в июне корпорация сделала официальное заявление о запуске новой соцсети Google+. Регистрация в соц. сети первоначально осуществлялась по инвайтам. Но с сентября положение изменилось, и теперь зарегистрироваться в Google+ может каждый желающий [34].

Запуск Google Plus в конце июня стал самым обсуждаемым событием в Интернетах. Социальной сети пророчили различную судьбу, пытаясь оценить ее конкурентоспособность по отношению к Facebook. Cossa.ru .

За 3 с лишним месяца Google Plus не раз была названа самой успешной социальной сетью с точки зрения привлечения пользователей. И это несмотря на то, что с момента запуска регистрация была доступна только по приглашениям. Согласно исследованиям, рост социальной сети происходил не одинаково равномерно, а число пользователей не стало показателем конкурентоспособности.

Пик роста сети пришелся на середину июля. Именно в это время она поставила первый рекорд, достигнув 8 млн регистраций.

Исследование, проведенное comScore в начале августа, показало, что к этому моменту в Google Plus зарегистрировалось свыше 25 млн. человек.

В сентябре аналитики заговорили о том, что рост Google + замедлился. Свободная регистрация всего за неделю с 17 по 24 сентября увеличила посещаемость сайта на 1269%. Именно в это время социальная сеть переместилась с 54-го на 8-е место в рейтинге социальных сетей и форумов, а число ее пользователей превысило 50 млн.

Открытие регистрации не помогло Google+ удержать интерес аудитории – уже через несколько дней посещаемость снизилась на 60%. Эксперты ChitikaInsights выяснили, что 83% зарегистрировавшихся пользователей социальной сети нельзя назвать «активными». Большинство из них практически не посещает сеть, а некоторые вообще ни разу не приходили в Google+ после регистрации [26].

Многие из тех, кто зарегистрировался в Google Plus, уже имели активные профили в Facebook, Twitter и других социальных сетях.

Другое преимущество, отмеченное пользователями – интеграция с другими сервисами Google, такими как поиск, Gmail, GTalk, Picasa, Android, кнопка +1 и др., что делает опыт общения и обмена информации для пользователей намного проще. Это преимущество дает многим право полагать, что рано или поздно люди, привыкшие использовать сервисы Google каждый день, начнут работать с Google Plus .

В основе функционирования нового сервиса – концепция «кругов» (Circles), благодаря которым участник системы регулирует свое общение, задает желаемое количество кругов, включая туда своих друзей, знакомых, коллег. Именно на основе кругов пользователи делятся информацией и определяют, какой из кругов может иметь к ней доступ.

Обмен материалами происходит в ленте. В ней участник соцсети может следить за обновлениями, выкладывать как текстовые сообщения, так и фото-, видеоматериалы или ссылки. Количество выкладываемого видео и фото не ограничено, но размер фотоматериалов имеет ограничение (2048 x2048точек). Если пользователь выкладывает файл, превышающий допустимый размер, сервис автоматически уменьшает его. Длительность видеофайлов также несколько ограничена (15 минут, разрешение в 1080р).

Кроме этого участники сервиса могут организовывать видеочаты с участием до 10 персон. В конце лета в Google+ был добавлен раздел «Игры». Теперь пользователи сети имеют возможность развлечь себя Флеш-играми.

Каждое сообщение в ленте оснащено ссылкой +1 – аналогом значка «Like» в Facebook.

Google может гордиться и мобильной версией социальной сети, которая обладает двумя уникальными функциями: чатом и мгновенной загрузкой изображений. Это дает возможность автоматически добавлять снимки с мобильного в сеть. Тем, кто воспользуется мобильной версией, придется быть осторожным и уделить должное внимание настройкам приватности. Ведь существует возможность опубликовать миру свои личные фото. Google+ Чат является обычной функцией обмена текстовыми сообщениями в пределах созданного пользователем Круга [34].

ВКонтакте, самая известная социальная сеть, пользующаяся популярностью в России и после появления Google+. Социальная сеть от Google ещё не так популярна, но уже обладает широкими функциональными возможностями, в отличие от других социальных сетей она предоставляет возможность видеообщения, создания тематических страниц и др. Если смотреть в целом, то социальные сети созданы для общения и обмена информацией между пользователями, и в этом плане Google+ не отстает, а более того она еще вносит изменения.

 

 

2.2. Анализ рекламы в социальных сетях

 

ВКонтакте – крупнейшая на постсоветском пространстве социальная сеть, насчитывающая многомиллионную аудиторию (даже если убрать все липовые и дублирующиеся анкеты). Соответственно и продвижение различных товаров и услуг с её помощью становится замечательной возможностью существенной рекламной компании. Каким бы ни была ваша деятельность – она обязательно кого-нибудь да заинтересует, остаётся лишь найти для этого наиболее приемлемый и грамотный вариант.

Информация о работе Особенности размещения рекламы в социальных сетях