Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации

Автор: Якушева Елена, 03 Июня 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Основой успешной деятельности организации является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа — важный канал обращения к потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности.
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Основные понятия:PR.Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
История и развитие понятия.
Основные виды СМИ
ГЛАВА 2 Взаимодействие PR и СМИ.
2.1Общие принципы взаимодействия
2.2Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

4-5 ЯКУШЕВА.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

       В обмен на предоставление площадей на страницах печатных изданий или  минут дорогостоящего теле- и радиоэфира информационный спонсор получает целый пакет важных услуг: логотип издания размещается на всех ключевых документах (пригласительный билет, программа мероприятия, информационный буклет, постер, уличный щит или растяжка), ему объявляется благодарность организаторов, информационно-рекламные брошюры и специальный тираж печатного издания – спонсора распространяются на всех мероприятиях акции. Интерес СМИ к информационному спонсированию массовых PR-акций закономерно возрастает два раза в год – в мае и ноябре, когда по всей стране разворачивается подписная кампания и печатные СМИ начинают активно бороться за потенциальных подписчиков.

       В свою очередь PR-практики активно подключают коммерческие PR-проекты своих клиентов к ежегодным праздникам газет: организация самостоятельных PR-акций требует больших финансовых затрат и организационных ресурсов. Участие в уже готовом мероприятии с гарантированным освещением на страницах крупного и влиятельного издания-юбиляра считается большой удачей, особенно если речь идет о печатных изданиях с большим тиражом. В качестве ярких примеров можно привести Праздник газеты «Московский комсомолец» в Лужниках (последнее воскресенье июня), Праздник газеты «Вечерняя Москва» и Центральном парке культуры и отдыха. Праздник газеты «Московская правда» во Всероссийском выставочном центре.

       Тематический  образовательный  семинар- популярное в работе со СМИ PR-мероприятие. Наиболее активно оно используется в том случае, когда коммерческая структура предполагает вывод на рынок новой, еще малоизвестной продукции или услуги, требующей квалифицированного освещения в СМИ и подготовленной соответствующим образом целевой аудитории. 

       Основные  правила пресс  – конференции

       Пресс – конференция представляет собой  заранее спланированную акцию в  сфере связей с общественностью, основанную на тщательном выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон.

       Цель  пресс – конференции – способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.

       Такие встречи ускоряют поступление информации в редакции.

       Всесторонние  комментарии предлагаемой информации представители СМИ получают, во-первых, за счет приглашения авторитетов  в своей области, которые заинтересованных в сообщении наиболее полной информации, а во-вторых, благодаря самому регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение или пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.

       Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого новостного мероприятия  является формирование информационного  повода. Это творческий процесс, требующий  креативных решений.

       Информационный  повод – это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным, прежде всего для читателя, зрителя, слушателя.

       Грамотный информационный повод – основа успешного мероприятия. Для эффективного формирования информационного повода необходимо[5,стр.45]:

       -владеть  текущей общественной, политической и экономической ситуацией;

       -иметь  функциональную базу данных СМИ,  которая позволяет быстро составить  «медиа – карту»;

       -правильно  определить целевую группу СМИ;

       -определить  цель мероприятия, его задачи, ожидаемый результат;

       -определить  возможные риски и критические моменты;

       -исходя  из всего этого, определить  тему мероприятия.

       Событие должно стать новостью для прессы. Существует несколько факторов, которые  помогут выделить информационный повод  среди других[5,стр.47]:

       - повод должен быть интересным  для всех целевых групп, вовлеченных в проект;

       - его формулировка должна быть  краткой и емкой;

       - повод должен соответствовать  текущему политическому, экономическому, социальному и культурному контексту;

       - он должен иметь необычную  подачу или эмоциональный оттенок;

       - чем более событие персонализировано,  тем выше вероятность, что оно  станет новостью;

       - лидеры общественного мнения  скорее становятся предметом  новостей.

       В западной практике существует пять общепринятых признаков значимого события. Во многих случаях эти принципы работают и на российском рынке. Для того, чтобы событие стало информационным поводом, необходимы следующие условия[10,стр.66]:

       - у новостей должен быть свой  главный герой. Этот персонаж  помогает публике, тем самым,  создавая возможность более полного восприятия информации;

       - событие должно обладать информационной  асимметрией, то есть выходить  за рамки привычного информационного  и коммуникационного ряда. Событие,  развивающееся по обычному сценарию, привлекает к себе значительно  меньше внимания, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена;

       - в событии, освещаемом в новости,  должен быть конфликт интересов;

       - событие не должно диссонировать  со стереотипами и ожиданиями  массового сознания. То есть оно  должно быть однозначным в  плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно, тут же вытесняется из зоны внимания вашей целевой аудитории;

       - событие должно укладываться  в повестку дня. Если событие  совпадает с наиболее часто  упоминаемыми темами новостей, то и у него появляется больше шансов стать одной из новостей.

         При подготовке пресс – конференции необходимо решить много организационных и творческих вопросов. Прежде всего, нужно назначить день и время проведения встречи с журналистами, учитывая при этом существующий график выхода в свет большинства газет.

         Лучшие дни проведения пресс – конференции: вторник, среда и четверг. Понедельник – день всевозможных оперативных совещаний, в том числе и в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день потому, что материал по итогам обычной, не сенсационной пресс – конференции, вряд ли попадает в субботний, самый читаемый выпуск газет.

       Для проведения пресс-конференции обязателен ведущий («модератор» - в практике связей с общественностью зарубежных стран). Как правило, пресс- конференцию ведет пресс-секретарь или сотрудник пресс-центра или агентства по связям с общественностью.

       В информационный пакет документов входит[10,стр.73]:

       Тематическое  досье- это и есть информационный пакет материалов. В него организаторы пресс-конференции включают[9,стр.21]:

       - пресс-релиз;

       - тематические обзоры печати по  теме пресс-конференции;

       - справочные материалы (хроника  событий, статистика);

       - официальные документы, относящиеся  к теме пресс-конференции;

       - комментарии экспертов;

       - особые мнения, заявления участников, включенные устроителями конференции  в папку материалов.

       Папка с логотипом организации более  всего подходит для формирования информационного пакета документов и вручается журналистам, не сумевшим прийти на пресс-конференции.

       Распространяемые  документы: пресс-службы или пресс-центра распространяют среди журналистов ряд информационных материалов (документов), связанных с определенными событиями. Эти документы соединяются в папке информационного пакета документов или предполагаются участникам пресс-конференций.

       Заявление для печати пресс-секретаря, руководителей государственных организаций, политических лидеров определяют позицию, точку зрения на событие, содержат оценку других заявлений, документов.

       Обращение лидеров организаций разного рода, участников общественных движений, митингов, обращает внимание журналистов на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.

       Информационный  бюллетень содержит изложение (перечисление) главных событий в деятельности организации, созывающей пресс-конференцию. Его объем лимитируется самим потоком новостей; по периодичности подготовки бюллетень предназначается журналистам внутри страны (города), зарубежным представителям СМИ, региональным изданиям.

       Экспресс- обзор печати, выступлений по ТВ и радио носят в большей или меньшей мере аналитический характер. Специалисты (эксперты) прослеживают по группе материалов СМИ причины и тенденции развития общественной проблемы, высказывают прогноз дальнейшего хода событий, определяют возможные последствия данной проблемной ситуации.

         Как правило, все виды информационных  материалов печатаются на фирменных  бланках устроителей пресс-конференции.

         По завершению всего цикла  мероприятий, связанных с проведение  пресс-конференции, необходимо сделать  следующее [10,стр.74]:

       - создать краткий отчет о проведенной  пресс-конференции;

       - распространить согласованный пресс-релиз  о пресс-конференции среди тех  кто не присутствовал на мероприятии;

       - обзвонить журналистов, присутствовавших  на мероприятии, с целью составления плана публикаций материала;

       - подготовить фотоматериалы;

       - предоставить полный отчет о  пресс-конференции.

       Помимо  пресс-конференций, брифингов, презентаций  и пресс-туров организации практикуют и другие формы установления необходимых  связей с миром прессы, редакциями: пресс - ланч, клубный вечер, приглашение на открытые выставки, день открытых дверей. 

       2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ

       Основные  функции [9,стр.15]:

       1)содействие  созданию и укреплению позитивного  мнения в отношении организации;

       2)участие  в антикризисном управлении;

       3)разработка  и реализация мер по нейтрализации  случайно возникающих или преднамеренно  создаваемых конкурентами слухов  и провокаций («черный пиар»);

       4)укрепление  корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала, как по вертикали, так и по горизонтали.

       Перечисленные функции PR-специалиста определяют его задачи[8,стр.16] :

       1)выявление  либо создание информационных  поводов для выигрышных в отношении  имиджа организации сообщений  в СМИ;

       2)разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя;

       3)изучение  сущности бизнеса, а также деятельности  своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ  фирмы, ее товаров и услуг;

Информация о работе Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации