Планирование и организация рекламных кампаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 3
I. Планирование и организация рекламной кампании…… 4
1. Общая характеристика рекламной кампании…………… 4
2. Этапы разработки рекламной кампании .………………... 5
2.1. I этап. Исследование туристского рынка…………… 5
2.2. II этап. Планирование рекламной кампании………... 7
2.3. III этап. Тактические решения……………………….. 14
2.4. IV этап. Творческий этап…………………………….. 16
2.5. V этап. Проведение рекламных акций……………… 17
2.6. VI этап. Оценка эффективности рекламной
кампании……………………………………………….. 19
II. Практическая часть……………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

реклама 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать)


29

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

Дисциплина  «РЕКЛАМА В СКС И Т»

                                                   

Тема  «Планирование  и организация рекламных кампаний»

 

 

 

 

                                                                Выполнил:             

                                                                          

                                                                студент   3  курса     34 У  группы             

 

                                                                специальности  «Социально-культурный                 

                        сервис и туризм» 230500    

                                                                             

                                                               Чушкова          Наталья       Евгеньевна   

                                                                                       Ф.И.О. студента 

                                                                        

                                                             № зачетной книжки:  у.4.23.233                                 

             

                                                             Проверил:               

                                                                ______________________________             

                                                                               Ф.И.О. преподавателя                          

 

 

Великий  Новгород

2007

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                    СТР.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..       3

I.                    Планирование и организация рекламной кампании……         4

1. Общая характеристика рекламной кампании……………         4   

2. Этапы разработки рекламной кампании .………………...         5

     2.1. I этап. Исследование туристского рынка……………         5

     2.2. II этап. Планирование рекламной кампании………...         7

     2.3. III этап. Тактические решения………………………..         14

     2.4.  IV этап. Творческий этап……………………………..        16    

     2.5.  V этап. Проведение рекламных акций………………        17

     2.6. VI этап. Оценка эффективности рекламной

            кампании………………………………………………..        19    

II. Практическая часть…………………………………………….        25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………        27 

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..        29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи  между производителем  и потребителем туристских услуг.

Удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.

Рекламная кампания – это не единичная вспышка, хотя бы и очень яркая. Это целая серия  (цепочка) рекламных и стимулирующих сбыт  действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение определенного времени.

От планирования рекламной кампании за­висит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели. Важно отметить, что без расчетливого планирования рекламная кампания не найдет отклика со стороны потребителей.

Результат воздействия рекламы проявляется в тече­ние длительного времени, поэтому реклама должна рассматриваться как долгосрочное капиталовложение в будущие прибыли компании.

Сложность планирования рекламной кампании заключается в том, что зачастую к рекламной кампании могут и должны быть отнесены не только непосредственно рекламные мероприятия, но и весь комплекс  мероприятий по продвижению  продукта.

Существуют общие правила, на которых и основывается любая работа в сфере рекламы, в том числе и реклама в туризме.

Конечно, какой-то определенной формулы успеха нет, жизнь меняется каждый день, поэтому тактику работы, особенно твор­ческой, надо менять, иначе не выстоять в конкурентной борьбе.

 

I.        Планирование и организация рекламной кампании.

1. Общая характеристика рекламной кампании.

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласо­ванными по времени проведения, рассчитанных на определенную целевую группу.

Целью рекламной кампании явля­ется обеспечение продвижения туристского продукта на рынке ус­луг и получение стабильной прибыли.

Серьезное рекламное сообщение — это продукт целого ряда ис­следований:

—  изучение продукта фирмы;

—  изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта;

—  планирование рекламы: определение целей и задач, выделе­ние денежных средств на рекламную кампанию;

— определение сметы расходов, выбор формы рекламы, опреде­ление наиболее эффективных изданий, программ, передач, а также сроков публикации;

—  составление текстов, сценария рекламных сообщений;

— изготовление самого рекламного сообщения: составление ори­гинал-макетов, съемка или запись роликов и т. п.

Если рекламная кампания проводится привлеченной специали­зированной фирмой, то следует обратить внимание на следующие моменты, связанные с ее деятельностью:

—  наличие лицензии на право данного вида деятельности;

—  опыт работы данной фирмы в области туристской рекламы;

— наличие у фирмы производственной и полиграфической базы;

—  наличие специалистов по защите и патентованию товарного знака фирмы и др.

При заключении договора на проведение рекламной кампании следует поставить вопрос о праве и защите интеллектуальной соб­ственности.

2. Этапы разработки рекламной кампании.

Процесс разработки рекламной кампании состоит, как правило, из шести основных этапов:

Этап 1. Исследования

Изучение потребителей

Исследование товара,

образ товара

Анализ рынка

 

 

Этап 2. Планирование

Цели

Рекламные мероприятия

Бюджет

 

Этап 3. Тактические решения

Выбор    средств рекламы

График публикаций

Смета расходов

 

Этап 4. Творческий этап

Написание

текстов

 

Художественное оформление

Изготовление

 

Этап 5. Проведение рекламных акций

Распространение

Обратная     связь

Архив

 

Этап 6. Анализ эффективности рекламы

  

  2.1.   I этап — Исследование туристского рынка.

Исследование туристского рынка в основном строится на результатах маркетинговых исследований.

Для успешного проведения рекламной кампании нужно найти четкие ответы на вопросы:

      кому адресовано сообщение;

      что представляет собой предмет рекламы и в чем его привлека­тельные стороны;

      сколько, т. е. объем ожидаемого товарооборота.

При проведении этих исследований используются данные и ин­формация о рынке, полученные в ходе маркетинговых исследова­ний. Эти материалы включают в себя результаты социологических опросов, статистические данные, экономические обзоры и отчеты, конъюнктурные исследования и др.

Необходимо также провести анализ предшествующей рекламной работы, который является исходным пунктом всего комплекса планирования очередной рекламной кам­пании. Он позволяет определить степень воздействия рекламы на потребителя, выявить ее слабые и сильные стороны с тем, чтобы в дальнейшем избежать повторения возможных ошибок и закрепить положительный опыт. Анализу подвергаются все параметры рекламной работы: ее сроки, объемы, виды, содержание, средства проведе­ния и т. п. Анализируются также рекламные кампании конкурентов, их конкретные результаты.

Исследование рынка распадается на три основных этапа:

1) Изучение потребителей помогает выявить группы и категории потенциальных туристов, на которые следует направить рекламу с учетом их демографических, социальных, экономических характе­ристик. Исследования потребителей туристских услуг помогают установить мотивацию туристского спроса, его соответствие потре­бительским свойствам туристского предложения, усилить дей­ствие тех или иных побудительных мотивов.

2) Исследование товара (анализ турпродукта) позволяет вычленить наиболее притяга­тельные достоинства и уникальные свойства турист­ских услуг, на которых реклама должна сконцентрировать вни­мание покупателей. Поэтому при изучении потребительских свойств турпродукта необходимо ис­кать те его привлекательные стороны, которые придали бы пред­ложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.

3) Анализ рынка показывает, где находятся потенциальные турис­ты, «чтобы реклама могла принять наиболее перспективные и четкие направления». Он позволяет решить вопрос о распре­делении рекламных усилий по различным рынкам и рыночным сегментам, т. е. определяется объем реализации на конкретном рынке конкретного турпродукта. Обычно для этих целей используются: отчетные данные о продажах туруслуг в предыдущие годы и их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков. Туристская фирма, разработавшая тур, всегда ориентирует его на определенный сегмент рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сег­мента.

     2.2. II этап — Планирование рекламной кампании.

На основе проведенных исследований туристского спроса и спе­цифики туристского продукта туристские фирмы и предприятия разрабатывают планы рекламной работы, которые включают в себя:

1) Определение целей рекламы

Определение целей рекламы является исходной позицией в пла­нировании рекламной работы. В зависимости от стратегий марке­тинга и его поэтапной организации определяются конкретные цели рекламы, среди которых могут быть:

      Привлечение внимания к возможностям и увлекательности туристских поездок данной фирмы и к конкретным туристским услугам в частности.

      Поддержание спроса и укрепление позиций на рынке.

      Формирование нового спроса и выход на новый рынок. Эти цели ставятся перед рекламой нового туристского продукта на ста­ром рынке или старого продукта на новом рынке, когда нам неизвестно, как отреагирует на него покупатель.

      Увеличение продаж на рынке. Эту задачу реклама призвана решить, когда предлагаемый на рынке турпродукт реализуется не полностью, имеются резервы, и для их использования необходимо усиление рекламного воздействия на потребителя.

      Противодействие конкуренции. Эта цель рекламы направле­на на преодоление рекламного давления конкурирующих фирм за счет выделения в рекламе преимуществ туристского продукта, осо­бого творческого замысла рекламы, а также за счет массовости рек­ламных обращений.

2) Планирование рекламных мероприятий и рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рек­ламы средств и их распределение, т. е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.

Разработка рекламного бюджета способствует более точному пла­нированию рекламных мероприятий, направленных на достиже­ние поставленных фирмой целей, а также способствует наиболее выгодному распределению финансовых средств, удерживая расхо­ды в заранее определённых рамках.

К наиболее существенным факторам, влияющим на размер бюд­жета, относятся:

1.  Объем и размеры рынка, подлежащего охвату рекламным воз­действием. Сравнительно небольшое число турфирм может позво­лить себе выход на рынок с новым турпродуктом в общенациональ­ном масштабе сразу. Фирмы, скорее всего, будут последовательно представлять его рынку за рынком, региону за регионом. Гораздо разумнее затратить достаточное количество средств на небольшой территории, сведя к минимуму бесполезный охват, чем распылять эти средства.

Информация о работе Планирование и организация рекламных кампаний