Планирование и организация рекламных кампаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 3
I. Планирование и организация рекламной кампании…… 4
1. Общая характеристика рекламной кампании…………… 4
2. Этапы разработки рекламной кампании .………………... 5
2.1. I этап. Исследование туристского рынка…………… 5
2.2. II этап. Планирование рекламной кампании………... 7
2.3. III этап. Тактические решения……………………….. 14
2.4. IV этап. Творческий этап…………………………….. 16
2.5. V этап. Проведение рекламных акций……………… 17
2.6. VI этап. Оценка эффективности рекламной
кампании……………………………………………….. 19
II. Практическая часть……………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

реклама 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

В современных условиях основным эффектом рекламы в нашей стране можно считать сокращение издержек обращения (увеличе­ние товарооборота). Анализом же эффективности должны зани­маться профессионалы из независимых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

Я работаю в отделе оптики  продавцом-консультантом, который находится в  т/ц «БАРК». Офис расположен на ул. Б. Санкт-Петербургская.

Наша фирма часто проводит рекламные акции, направленные как на формирование положительного имиджа фирмы и качества оптической продукции, так и для привлечения текущей и потенциальной клиентуры.

Мы размещаем рекламные объявления в местных печатных изданиях (газетах) ежеквартально. Любая печатная кампания сопровождается рекламными блиц-роликами на местных телеканалах «Славия», «Триада», также используется бегущая строка.

В салоне и отделах оптики размещаются рекламные баннеры и плакаты, информирующие клиентов о сезонных и праздничных скидках. А в торговых центрах, где находятся наши отделы, обязательно  используется звуковая реклама. Например: ««Новый взгляд» на Новый год всем подарки раздает».

Используем мы и щитовую рекламу, специально установленную на торцах зданий, а также фирменные вывески  и  красочно оформленные прозрачные с подсветкой  витрины с оправами, галантереей и т.д.

В салоне и отделах оптики находятся информационно-рекламные материалы: красочные буклеты, проспекты, каталоги, которые текстовым и изобразительным способом продвигают информацию о наших поставщиках оптической продукции. Для повышения привлекательности мы используем красочные высококачественные фотографии оптической продукции, поднимающие престижность наших услуг. Например, хорошо узнаваемые брэнды производителя линз «Carl Zeizz» (Германия), «HOYA» (Япония), с которыми мы работаем, ассоциируются у людей с качеством. Для многих это является ценностью в жизни, и соответственно привлекает людей, уделяющих качеству оптики большое внимание.

Введена система скидок с именными дисконтными картами.

Но не всегда реклама, которую использует фирма, эффективна. Мне бы хотелось внести следующие предложения:

      пригласить на работу менеджера по рекламе, который будет заниматься всем процессом от маркетинговых исследований до анализа эффективности рекламы;

      обязательное проведение анализа эффективности рекламы;

      сотрудничать с фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями рынка в В. Новгороде;

      чаще устраивать рекламные акции с размещением рекламных объявлений (1 раз в месяц);

      использовать сувенирную рекламу, рекламу на транспорте.

      рекламное объявление  одновременно должно являться купоном-поощрением.  Например, «При заказе очков в оптике «Новый взгляд» предъяви  купон и получи скидку … %.» или «При заказе очков в оптике «Новый взгляд» ваш купон участвует в розыгрыше призов. Главный приз – …»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной  туристской фирмы.

При проведении рекламной кампании  следует в первую очередь  рассмотреть информацию, отражающую особенности рекламируемого товара, рынка, на котором он реализуется, и потенциальных потребителей. Исследование туристского рынка в основном строится на результатах маркетинговых исследований.

Также важно отметить, что без расчетливого планирования рекламная кампания не найдет отклика со стороны потребителей. На основе проведенных исследований туристского спроса и спе­цифики туристского продукта туристские фирмы и предприятия разрабатывают планы рекламной работы.

Разработка рекламного бюджета способствует более точному пла­нированию рекламных мероприятий, направленных на достиже­ние поставленных фирмой целей, и наиболее выгодному распределению финансовых средств.

Необходимо распределить бюджетные ассигнования по средствам рекламы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и т. п.), по характе­ру рекламируемых услуг (сезонные и несезонные виды туризма, отдельные маршруты и турцентры, отдельные виды услуг), по пе­риодам проведения рекламы.

За счет творческой работы также обес­печивается решение поставленных перед рекламой задач: привлечь внимание потенциальных туристов, вызвать их положительную реакцию и т.д.

Немаловажным является и владение методиками определения эффекта от рекламы,  знание методов оценки экономичес­кой эффективности рекламной кампании.

Существует ряд проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:

1)  отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для оценки их эф­фективности и целесообразности;

2) недостаточная квалифицированность кадров, осу­ществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;

3)  общая недостаточность кадров, имеющих специ­альное образование;

4) трудности с получением полной и достоверной ин­формации о состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг) и т.д.;

5) невозможность делать точные выводы о реальном улучшении (или ухудшении) положения предприятия-рекламодателя как до, так и после проведения реклам­ной кампании при действующих системах статистичес­кой и бухгалтерской отчетности;

6) отсутствие информации о функционировании рек­ламных и маркетинговых, а также специализирован­ных исследовательских фирм на региональных рын­ках, что затрудняет, с одной стороны, оценку конку­ренции на рынке данных услуг, а с другой стороны, не дает потенциальным рекламодателям возможности сде­лать наиболее рациональный и экономически выгод­ный выбор из осуществляемого спектра услуг.

Т.о. главными причинами ошибок и проблем явля­ются: специфика рынка России; определенная диффе­ренциация потребителей, обусловленная как значитель­ной протяженностью территории России, так и боль­шими различиями в экономическом, политическом и социодемографическом положении отдельных регионов; отсутствие квалифицированных кадров; неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Катернюк А.В.  Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.

2.      Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебное пособие. –  СПб.: «ЛЕКС СТАР», 2002.

3.      Морган Н., Причард А.  Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4.      Викентьев И.Л. Приемы рекламы и  Public Relations, СПб.: «Триз-шанс», 1995.

 



Информация о работе Планирование и организация рекламных кампаний