Политический маркетинг: определение, сущность, концептуальные основы. Политический маркетинг в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Тема, которую я выбрал, в наши дни становится все больше и больше актуальна. В последние годы в нашей стране наблюдается увеличение проникновения маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что эта практика не носит систематического, направленного характера, а я является результатом инициатив руководителей некоммерческих субъектов, т.е. собственно представителей сферы политической.
Целью данной работы является исследование содержания и важнейших направлений организации политического маркетинга.

Содержание

Введение 3
Глава 1 «Политический маркетинг» 5
1.1 Определение термина, его сущность 5
1.2 Эффективность политического маркетинга 11
Глава 2 «Политический маркетинг в современной России» 16
2.1 Основные инструменты политической маркетинговой коммуникации (политическая реклама, имидж, PR) 16
2.2 Использование технологий PR в коммуникационной политике партий России 23
Заключение 28
Список литературы……………………………………………………………...............30

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТиПСО (Мовчан).doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     - выработать формальные цели выборной  кампании;

     - проанализировать структуру электората  и определить целевые группы;

     - выработать предвыборную кампанию  и платформу;

     - разработать общую стратегию  и тактику кампании, а так же  рекламной кампании;

     - создание основного лозунга кампании;

     - разработать график избирательной  кампании;

     - разработать финансовый план.

     С точки зрения автора источника, основными  проблемами для политических партий в современной России являются задачи определения целевой аудитории и формирование имиджа.

     Своеобразной  аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственно контакта с кандидатом, оно реагирует на, все тот же, его имидж/образ. Это дает двойственный эффект, происходит сужение канала связи, а так же резкое сокращение времени на оценку избирателями нашего кандидата. Поэтому в головах потенциальной аудитории происходит формирование идеализирование нашего политика, сравнения с представлением о том, каким должен быть президент или депутат. Таким образом, операции по продвижению политика состоят аз трех элементов.

     - отбор тех характеристик, которые  аудитория считает важными для  кандидата на данный момент;

     - внедрение этих характеристик  в образ кандидата;

     - “продажа” этого образа избирателю.

     Отсутствие  эффективного политического управления порождает спрос на имиджмейкеров  и PR-сопровождение избирательных кампаний, как я уже говорил. Чтобы получить голос избирателя, нужно получить его доверие, нужно суметь удивить его, если хотите. Ярким примером в нашей стране может служить партия «ЛДПР», с её незабвенным лидером Владимиром Жириновским. Её успех на выборах зачастую зависит не от уверенности людей в работе партии, а от образа Владимира Вольфовича.

     Известный факт, что с президентом и премьер-министром России работает целая команда в сфере имиджелогии, психологии, PR, причем, как и во время выборов, так и на протяжении всего срока правления.

     На  этом перейдем к следующему, третьему этапу любой избирательной кампании.

     3. Этап выполнения плана избирательной кампании не менее важен, чем этап планирования. Самое главное на этом этапе контролировать выполнение намеченных планов и не позволять событиям опережать планирование. Планы не отменяют возможность оперативного планирования и оперативной корректировки программ, но в то же самое время отсутствие плана приводит к тому, что избирательная кампания превращается в неструктурированное мероприятие (о том, что неструктурированные кампании практически обречены на поражение см. ниже). Особенно важное значение на этом этапе имеет работа в день выборов. Контроль за подсчетом голосов при помощи наблюдателей и социологических опросов необходим и стал уже обычной практикой в российской действительности.

     4. Заключительный, четвертый, этап  избирательной кампании включает в себя подведение итогов и оценку эффективности предвыборных мероприятий. Если задачи избирательной кампании были формально определены на этапе планирования и программирования, то задача определения эффективности окажется более легкой. Эффективность можно определять в процентном соотношении, если стояла задача получить столько-то голосов. Эффективность можно определять и в денежном отношении, если посчитать “цену” одного голоса, полученную после деления всех средств затраченных на избирательную кампанию партии, на общее число голосов, поддержавших ее.

     Итак, при помощи PR-технологий   политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку. Особенно важной задачей служб PR в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Данная  работа посвящена теории и практике политического маркетинга,  а также использование его технологий в современной России.

     В работе проведено сравнение классических методов маркетинга политического  и того, что проявляется на российском рынке, обобщен опыт различных кампаний и движений.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Для дальнейшего гармоничного развития технологий политического маркетинга на российском рынке необходимо изменить избирательное законодательство в части финансирования, чтобы сделать этот бизнес открытым, легальным, если хотите. А также для того, чтобы обезопасить, насколько это возможно, участников политических процессов, избежать применения силовых методов.
  2. Невозможно обойтись без увеличения количества, а главное, качества программ по обучению избирательным технологиям, чтобы выпускать на рынок подготовленных, отлично обученных, настоящих профессионалов в области политических технологий.

     В нашей практике подготовки и проведения предвыборных кампаний для выявления  общественного мнения, зачастую используются и использовались социологические методы и приемы. И это не есть хорошо.

  1. Необходимо переходить на маркетинговые исследования, так как они более надежны и способны дать полную информацию о потребностях, мотивах и поведении электората. Эти исследования основаны на восприятии избирателя, как «покупателя» специфического «товара» - кандидата на выборную должность.
  2. И конечно, необходимо изучать, на какие составляющие раскладывается имидж нашего кандидата в различных возрастных, статусных социальных группах, где и как его лучше воспринимают, как эти составляющие влияют на его рейтинг. Полученные данные могут быть использованы как для коррекции имиджа во время избирательной кампании, так и для его поддержания в дальнейшем.

     Подводя итог, отмечу, что политическая коммуникация выступает как специфический, вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени. В современных исследованиях политическая коммуникация рассматривается как неотъемлемый элемент политической системы общества, часть общественно-политического сознаниям бытия человека.

  1. Важными свойствами политической коммуникации должны являться свободные потоки открытой информации, основанные на культурных ценностях данного общества, а также политических правах человека. Особое значение среди этих прав имеют свобода политических, религиозных и иных убеждений, свобода совести, свобода слова и печати, митингов и собраний, свобода объединений, а также право беспрепятственно придерживаться и свободно выражать свое мнение, свободно искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ, если они не противоречат гуманистическим принципам.
 
 
 

Список  литературы 

  1. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и  за рубежом. - 2002. - № 5. – с. 20-25.
  2. Андреев С.Н., Евставьев В.А. Основы предвыборного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 6. – с. 39-40.
  3. Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 11. – с. 45-47.
  4. Гозман Л.Я. Психология в политике - от объяснения к воздействию // Вопросы психологии. -2002. -№1. – с. 30-35.
  5. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. М. 1997.
  6. Дубов И.Г. Реклама в избирательных кампаниях // Реклама, 2002. -№5-6.
  7. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. М. 1999.
  8. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М.: ФЭП,  2001. – 330 с.
  9. Леснин И.В. Технология политического успеха или как победить на местных выборах. Вологда, 1999.
  10. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии Москва, 1999. - 247 с.
  11. Нежданов Д. Политический маркетинг. –М.: Юридическая литература, 2003. – 160 с.
  12. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002. - 162 с.
  13. Принципы и практика политических исследований: Сб. материалов конференций и мероприятий, проведенных РАПН в 2002 году. М: - 271 с.
  14. Супрун А.П., Янова Н.В. Новый взгляд на исследование политического рейтинга// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2003. - №4. – с. 19.
  15. Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1995
  16. Феофанов О.А. Что может политическая реклама. Спб. 2003
  17. Амелин В.Н Устименко С.В. Технология избирательной кампании, М., 2004
  18. Гринберг Т. Э. Политическая реклама портрет лидера. М., 1995.
  19. Гуревич Ж. П. Политика и ее имиджи. М., 1998.
  20. Дмитриев А.В., Латыпов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.
  21. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия/ Под общ. ред. С.А. Попова. – М., 2001. 
  22. Г.Г. Почепцов. Теория коммуникации - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2001
  23. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации // www.cikrf.ru
  24. Фонд «Общественное мнение»// www.fom.ru
  25. Всероссийский центр изучения общественного мнения// www.wciom.ru
  26. Электронная библиотека материалов для рефератов/курсовых работы// http://revolution.allbest.ru
  27. Свободная электронная энциклопедия// http://ru.wikipedia.org
  28. Портал о политическом маркетинге// http://politmarketing.ru/
  29. Сайт о рекламе, маркетинге и PR// http://www.advertology.ru

Информация о работе Политический маркетинг: определение, сущность, концептуальные основы. Политический маркетинг в современной России