Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:08, реферат

Описание работы

Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия рекламы и ее видов;
- изучение экономической роли рекламы и ее места в обществе;
- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;
- анализ основных функций рекламы;
- раскрытие особенностей социальной рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..………3
1. Понятие, виды, функции рекламы, ее роль в обществе……………………………...…4
1.1 Понятие рекламы и ее виды………………………………………………………..........4
1.2 Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………………………..7
1.3 Функции рекламы………………………………………………………..………............9
2. Особенности социальной рекламы и ее воздействие………………………………….11
2.1 Понятие социальной рекламы…………………………………………………………11
2.2 Сущность и особенности социальной рекламы………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства и производства Российской Федерации.docx

— 47.01 Кб (Скачать)

     На  Западе финансируется создание и  размещение такой рекламы из разных источников. Это могут быть различные  фонды и общественные организации, которые сами существуют на деньги спонсоров. Как, допустим, экологическое  движение Greenpeace, деятельность которого всегда считалась очень эффективной. ("Деньги нельзя есть. Помогите Greenpeace".) Или частные предприятия. Причем иногда они делают это вовсе не из благородства, а потому что это  становится частью их рекламной кампании. Производители презервативов, например, всегда выступают против СПИДа. А  владельцы такси — против пьяных за рулем. Законодательство некоторых  западных стран требует, чтобы табачные или алкогольные компании выделяли деньги на съемку роликов, рассказывающих о пагубном воздействии курения  и алкоголя. Грубо говоря, чтобы  своими руками рыли могилу своему бизнесу. В Латвии, кстати, тоже предлагали ввести такую норму, вместо того чтобы запрещать  рекламу спиртного и сигарет  в радио- и телеэфире. Но идея не прошла. И, наконец, заказчиками социальной рекламы часто выступают государственные  структуры.

     Кроме того, во многих странах, в том числе  и в России, социально значимые сюжеты телекомпании обязаны ставить  в эфир бесплатно. Причем отделяя  их от коммерческой рекламы. Но телекомпании не всегда охотно идут на это. Сами рекламисты, (хотя редко — бесплатно) берутся  за выполнение социальных проектов. В  отличие от обычной рекламы, здесь  им предоставляется широкое поле для творчества. Номинация "Социальная реклама" пользуется повышенным вниманием  на профессиональных конкурсах рекламистов.

     Таким образом, основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается  в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному  товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается  в привлечении внимания к общественному  явлению. Целью ролика социальной рекламы  является привлечение внимания к  этой проблеме, а в долгосрочной перспективе – изменение поведенческой  модели общества. Также, важным отличием двух сравниваемых типов рекламы  являются целевые аудитории: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая  маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть.

     Формирование  нового образа России для россиян - ключевое направление социальной рекламы. Но в России, в отличие от стран  Запада, эффективность социальной рекламы  является достаточно низкой. Если западное общество стремится эти проблемы решить одним из наиболее верных, охватывающих широкую общественность способов социальной рекламы, то, к сожалению, в России подобное восприятие является пока нетипичным, социальная реклама в нашей стране находится в крайне тяжелом положении. 
 
 
 

Заключение.

     Итак, тремя основными средствами воздействия  в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и  пропаганда. Это орудия массового  маркетинга в отличие от методов  личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.

     Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства), и это - мощное средство стимулирования.

     Сфера деятельности рекламы включает в  себя изучение потребителей, товара или  услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и  разработки творческого подхода  и планов использования средств  рекламы; принятие тактических решений  по смете расходов при выборе средств  рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление  объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного  оформления, и их производство.

     Экономическая роль рекламы заключается в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства.

     Рекламодатели должны четко определить цели своей  рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание.

     У рекламы есть две основные функции:

     1. Передача информации о товаре  или услуге, ознакомление с ним  потенциальных клиентов. Любая реклама  передает информацию о ее заказчике,  рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д.  На рынке покупателю предоставляется  возможность выбора наиболее  выгодного предложения.

     2. Агитация покупателей в пользу  данного товара или услуги. Эта  функция заключается в воздействии  на психику человека с целью  вызвать у него желание приобрести  данный товар или услугу.

     Социальная  реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать  к конкретным действиям.

       Основные отличия социальной  рекламы от коммерческой заключаются  в следующем: цель коммерческой  рекламы - стимулировать благожелательное  отношение к тому или иному  товару или стимулировать рост  его продаж, цель социальной рекламы  заключается в привлечении внимания  к общественному явлению. Также,  важным отличием двух сравниваемых  типов рекламы являются целевые  аудитории: у коммерческой рекламы  – это достаточно узкая маркетинговая  группа, у социальной – все  общество, или значительная его  часть.

Список  использованной литературы.

  1. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/)
  2. Дейян А. Реклама. - М., 2011
  3. Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  4. Кобалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  5. Крылов И.В. Антология рекламы. – М., 2011
  6. Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2010. — № 2. — С. 25-35
  7. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы // http://reklama.rin.ru
  8. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  9. Панюкова Е. Реклама ресторана: Цена ошибки // Бизнес. - №10. – 2010. – С. 40-
  10. Попов С.Г. Социальный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. С. 89-
  11. Решетникова Т. От рекламы к брендингу // Элитный персонал. – 2011 – №42. – С. 42-49.
  12. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2011
  13. Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2011. — № 2. — С. 23-
  14. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. - М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг», 2010
  15. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Издательство ЭКМОС, 2011
  16. Фисаева Е.Л. Проблемы организации успешного рекламного бизнеса // Обустройство. - №12. – 2011. – С. 47-50
  17. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2010.
  18. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом . - №5. – 2011. С. 86-97.

Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе