Понятие, виды и функции рекламы в учреждениях культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Содержание

1. Введение. Понятие рекламы……………………………………………3
2. Виды и функции рекламы………………………………………………7
3. Использование рекламы в деятельности учреждений культуры....................................................................................................12
4. Сеть кинотеатров «Каро Фильм»………………………………………16
5. Заключение................................................................................................25
6. Список литературы……………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 656.50 Кб (Скачать)


ГОУ ВПО Омский государственный  университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет культуры и  искусств

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:

 

«Реклама в социокультурной сфере»

 

На тему:

 

«Понятие, виды и функции рекламы в учреждениях культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

группы: КДС-737-з

Семичева К.Ю.

Проверил: научный руководитель

Аркин Э.Е.

 

 

 

Омск, 2011г.

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение. Понятие рекламы……………………………………………3
  2. Виды и функции рекламы………………………………………………7
  3. Использование рекламы в деятельности учреждений культуры....................................................................................................12
  4. Сеть кинотеатров «Каро Фильм»………………………………………16
  5. Заключение................................................................................................25
  6. Список литературы……………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. Понятие рекламы.

 

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.1

Существует большое  количество разных определений рекламы, выделим основное:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.2

Можно выделить некоторые  особенности рекламы:

  1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и относительно дёшева на одного клиента;
  2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности;
  3. реклама позволяет многократно повторять обращения;
  4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека;

Реклама – это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях  развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить  потребности покупателя, реклама  может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах.3

Объект: рекламная деятельность

Предмет: реклама в сети кинотеатров «Каро Фильм»

Цель исследований: рассмотреть рекламную деятельность в сети кинотеатров «Каро Фильм»

Цель достигается постановкой  следующих задач:

  1. раскрыть сущность рекламы;
  2. рассмотреть виды и функции рекламы;
  3. изучить роль рекламы в учреждениях культуры;
  4. выделить основные виды рекламы на примере сети кинотеатров «Каро Фильм»

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения, так как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги).

Ложная, сомнительная реклама  обрекает товар на гибель.

Только удовлетворённый  покупатель даёт возможность производителю  удержаться на рынке.

Ни один преуспевающий  предприниматель не будет рисковать  своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.

Разумеется, находятся  «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу  в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз  товар, не соответствующий рекламным  утверждениям, останется невостребованным.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается  на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с  состоянием общества и его стандартами.4

Реклама продукции и  деятельности предприятия – это  важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Основываясь на богатом  опыте зарубежных стран в области  рекламы, можно утверждать, что рекламная  деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Анализ литературы и  источников показал интерес ученых и специалистов как отечественных, так и западных, к рассматриваемой проблеме. При написании работы в качестве источников литературы были использованы учебные пособия по рекламе. В частности автором были изучены работы по рекламе таких отечественных авторов, как Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серюгина Т. К., Хромов Л. Н., Лебедев А. Н., Веселов С.В., Е. В. Ромат, а также работа американских ученых Джон Р. Росситер и Ларри Перси и др.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и функции  рекламы

Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность  рекламных мероприятий.

Существует три вида рекламы, которые тесным образом  связаны с целями ее создания5:

1.Имидж – реклама.

В основном это реклама  по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль – ознакомить потенциальных покупателей  или пользователей с продукцией (услугой),  с назначением ее продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю.

Вторая роль – создать  благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

Для имидж – рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:

- рекламные ролики  на телевидении, которые классифицируются:

1) по продолжительности:

- блиц – ролик. Этот  ролик продолжительностью 5-15 секунд, в нем показывается логотип  компании, образ, слоган и изображение  товарного знака.

- развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 секунд, в нем присутствует сюжет. Это ролик наиболее эффективный.

2) по характеру представления  информации:

- информационные ролики, которые сопровождаются дикторским  текстом;

- видовые ролики, которые  демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара;

- чувственно – сентиментальные.  В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях  потребителя;

- аттракционные. В  этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном  стечении обстоятельств.

- рекламные щиты;

- реклама на транспорте;

- реклама в популярных  газетах и журналах;

- участие в благотворительных  акциях.

Как правило, в российской рекламной практике имидж – рекламу  могут позволить себе фирмы с  устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами.

2. Стимулирующая реклама.

Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям  или покупателям продукции. Это  самый распространенный вид рекламы.

Основная задача стимулирующей  рекламы – стимулировать потребность  в приобретении товара или эксплуатации предлагаемой услуги. Стимулирующая реклама является частью имидж – рекламы.

Наиболее средства рекламы:

- повторяющаяся в газетах  и журналах;

- прямая почтовая рассылка;

- реклама на радио;

- участие в выставках;

- телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость)

Хорошая рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей  рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования.

Поэтому перед проведением  рекламных мероприятий обязательно  надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более продуманным должны быть рекламные тексты и рекламная компания в целом.

3. Реклама стабильности.

Эта реклама направлена на информирование покупателей и  партнеров о стабильности в результатах  работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Задачи данной рекламы:

  1. побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;
  2. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  3. формирование у других фирм образа надежного партнера.

Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров  и услуг и при полном «портфеле  заказов». Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой.

Наиболее эффективные  средства рекламы:

- скрытая реклама в  виде статей о деятельности  и товарах;

- участие в выставках;

- прямая почтовая рассылка  постоянным партнерам о годовой  деятельности.

У рекламы множество  применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная  реклама), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), или для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно- пропагандистская реклама).

К рекламе можно отнести  любой способ агитации, информации, убеждений, выставочные мероприятия,  коммерческие семинары и т.п.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Обычно принято  выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.6

1. Экономическая функция.  Сущность экономической функции  рекламы  как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

- определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. маркетинговая функция. Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы в учреждениях культуры