Понятие, виды и функции рекламы в учреждениях культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Содержание

1. Введение. Понятие рекламы……………………………………………3
2. Виды и функции рекламы………………………………………………7
3. Использование рекламы в деятельности учреждений культуры....................................................................................................12
4. Сеть кинотеатров «Каро Фильм»………………………………………16
5. Заключение................................................................................................25
6. Список литературы……………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование рекламы в деятельности учреждений культуры

В настоящее время  учреждениям культуры (музеи, театры, концертные организации, библиотеки, парки, культурно-досуговые центры, учреждения дополнительного образования) приходиться адаптироваться к сложным экономическим условиям, в которых находится современная Россия. – Это и напряженная конкуренция, сложившаяся на рынке досуга и развлечений, и угроза финансового краха в результате сокращения государственного финансирования, и реформа образования, создающая свои особенности. Учреждения культуры в этих условиях вынуждены вступать в борьбу за своих посетителей и искать дополнительные возможности привлечения их в свои заведения, прежде всего используя современные технологии – использовать маркетинг и иные механизмы рыночной экономики, разрабатывать новейшие программы, с использованием компьютерных технологий, способные заинтересовать посетителей. При этом учреждения культуры должны строго опираться на сложившиеся традиции и моральные ценности нашего общества. Именно в этих противоречиях и заключается проблема, обнаруживающая сложность и специфику продвижения услуг, предлагаемых учреждениями культуры.

Для продвижения своих  товаров и услуг населению  перед учреждениями культуры встает необходимость использовать рекламные коммуникации. С помощью разнообразных вариантов рекламных обращений, направляемых по разным каналам, учреждение культуры передает информацию своим аудиториям. Рекламные обращения учреждения культуры формируют осведомленность о товаре и услугах, предлагаемых им, и мотивируют клиента к спонсорской поддержке, посещению. Кроме того, реклама формирует имидж самого учреждения культуры. А если это реклама, указывающая на спонсоров, то способствует продвижению компании-спонсора во внешней среде, поддержанию и укреплению ее авторитета и репутации на рынке для потенциальных сотрудников и новых партнеров.7

Следует понимать, что  учреждения культуры не смогут существенно  изменить характер своих услуг. Так, театры предлагают спектакли, музеи - выставки и экспозиции, Дома культуры - концерты и дискотеки. Функционируют они в основном за счет бюджетного финансирования, соответственно цены в значительной степени регулируются государством. Место продаж тоже, как правило, оказывается жестко фиксированным: не продукт доставляется к потребителю, а потребитель к продукту. Поэтому главным маркетинговым рычагом в сфере культуры фактически становится продвижение.

Рассмотрим основные принципы продвижения культурного  продукта.

Узнавание и напоминание. Этому направлению деятельности учреждения культуры незаслуженно придают меньше всего значения. Здесь опять следует напомнить, что сферу культуры опережают коммерческие структуры, делающие ставку на постоянное напоминание о своей организации и презентацию своих товаров. Они-то прекрасно понимают, что именно эти принципы являются основной движущей силой PR и рекламы.8

Адресность и дифференцированность сообщения. Чем точнее сформулировано, кому предназначен продукт и, соответственно, какими способами он будет продвигаться, тем выше коэффициент полезного действия его продвижения. Практика же показывает, что на вопрос, кому адресовано то или иное предложение, учреждения культуры чаще всего отвечают: «всем» или «всей семье». Однако пример распространения информации по таким каналам, как Интернет, СМИ и т. д., показывает, что не может быть информации для всех: ни по форме, ни по содержанию, ни по месту размещения и поиска сообщений. Дети, тинейджеры, взрослые и люди пожилого возраста воспринимают информацию по-разному. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию продвижения культурного продукта, ибо чем точнее определен адресат, тем эффективнее окажется послание.

Интерактивность. В настоящее время учреждения культуры ищут такие формы культурной деятельности, которые позволили бы им выходить из привычных рамок и активно внедряться в повседневную бытовую среду.

 Потребителей уже давно не  устраивает роль пассивных зрителей, они хотят не наблюдать, а  участвовать.

За рубежом функционируют учреждения, построенные на принципе интерактивности - например, музей Немо в Амстердаме, который демонстрирует естественнонаучные открытия в виде игр, опытов и головоломок. Здесь есть совсем простые развлечения, рассчитанные на детей младшего возраста, и сложные, многоходовые тесты, адресованные взрослым интеллектуалам. Все пять этажей здания представляют собой интерактивную зону, где каждый может на себе опробовать действие различных природных явлений.

Масштаб коммуникации. Добиться реального результата можно только систематичностью действий. Учреждения культуры, к сожалению, обычно ограничиваются тем, что размещают информацию на собственной доске объявлений и приглашают двух-трех журналистов. На самом же деле, необходимо выстраивать систему работы со СМИ. Нужно понимать, что если постоянно не напоминать потребителю о себе и своих предложениях, то они рано или поздно воспользуется услугами конкурентов.9

Тем не менее, в сфере  культуры маркетинговые процессы все  более набирают обороты. Работники  различных организаций отрасли  изучают спрос населения на услуги культуры, ищут и предлагают новые организационно-методические формы досуговых занятий, ведут информационно – рекламную деятельность, «доставляют услуги» на место работы и проживание потребителей, устанавливают связи с партерами и заказчиками, изучают опыт конкурентов и т.п. Все более заметн6ой становится деятельность профессиональных организаторов досуга по формированию спроса различных слоев и групп населения на теперь уже достаточно широкий ассортимент товаров. Отрадно отметить, что за последние годы заметно оживилась коммерческая деятельность библиотек, музеев, парков культуры. Словом, налицо инновационная деятельность очагов культуры, обещающая в перспективе укрепление материально-технической базы, усиление позитивного влияния на культуру досуга, рост имиджа учреждений культуры в глазах реальных и потенциальных потребителей.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть кинотеатров  «КАРО Фильм»

«КАРО Фильм» - крупнейшая в России сеть кинотеатров, создана  в июле 1997 года.

На сегодняшний день в «КАРО Фильм» входит 32 кинотеатра, расположенных в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде и Самаре. Общее число зрительных залов составляет 173 на 29825 мест.

 В кинотеатрах «КАРО  Фильм» работает более трех  тысяч человек.

Главной целью организации  является обеспечение устойчивого развития, как крупнейшей национальной киносети. Используя профессионализм своих сотрудников, активно развивая технический потенциал и инвестируя в цифровые технологии кинопоказа, «Каро Фильм» обеспечивает себе лидирующие позиции на отечественном кинорынке.

Стратегия «КАРО Фильм» призвана обеспечить устойчивую деятельность и долгосрочное развитие компании, используя ее конкурентные преимущества.

Программы повышения  эффективности, реализуемые «КАРО Фильм», обеспечивают своим зрителям высокий уровень качества услуг и комфорта времяпрепровождения.

Важнейшим направлением деятельности «КАРО Фильм» является открытие цифровых кинозалов, что дает нам возможность осуществлять кинопоказ  в новом качестве, с лучшей картинкой  и в формате 3D - это делает фильмы более зрелищными и захватывающими.

В «КАРО Фильм» идут самые  интересные и увлекательные кинокартины  российского и зарубежного производства, позволяя максимально удовлетворить  предпочтения всех категорий зрительской  аудитории. Большое разнообразие репертуара фильмов, представленных в кинотеатрах, стало возможно благодаря взаимодействию со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке. Расписание и цены на билеты устанавливаются с учетом особенностей

каждого кинотеатра сети «Каро Фильм».

 В условиях возрастающей  конкуренции на рынке кинопроката  «КАРО Фильм» видит одной из  основных задач сохранение своего  зрителя. Организация постоянно расширяет спектр дополнительных услуг.

Одним из подразделений  «Управляющей компании «Каро Фильм» является «Рекламное агентство Кино Медиа», специализирующееся в двух направлениях: - покупка рекламного пространства для продвижения кинотеатров и фильмов.

Агентство связано долгосрочными  договорами со всеми медийными партнерами.

За счет больших объемов  агентство имеет максимально  выгодные условия размещения рекламы  в СМИ; - продажа рекламного пространства кинотеатров (фойе, кассовые залы, экран, фасады и т.д.). Основные клиенты компании – такие ведущие бренды,  как Coca Cola, Samsung, Marlboro, LM, Kenzo, Ballantains, Рено, Пежо, БиЛайн, пиво Хайнекен, Туборг, Невское и др. Таким образом, сеть «Каро Фильм», с одной стороны,  является одним из крупнейших рекламодателей, с другой – представляет широкие возможности для размещения рекламы других компаний.

Компания работает с  крупнейшими поставщиками, представленными  на российском рынке (Кока-Кола», «Пивоварня «Хайнекен», «Мастер Дистрибьюшн» и др.) и, благодаря большим объемам продаж, получает эксклюзивные условия на закупку продаж.

Агентство «Кино Медиа» эксклюзивно представляет интересы сети кинотеатров «Каро Фильм»:

- постоянно ведет работу  по продвижению Бренда «Сеть  кинотеатров КАРО ФИЛЬМ»

- разрабатывает и осуществляет  рекламные компании для всей  сети и отдельных кинотеатров;

- разрабатывает и осуществляет специальные акции сети;

- осуществляет оформление  рекламными конструкциями (вывески,  баннеры,  лайт – боксы и т.д.) всех кинотеатров сети «Каро Фильм».

Основная задача агентства  – обеспечить кинокомпании полный цикл рекламных услуг по продвижению фильма:

- создать и воплотить  творческий концепция;

- провести стратегическое  планирование;

- медиа – планирование;

- медиа – баинг;

- покупка наружной  рекламы;

- оценка эффективной  рекламной кампании;

-  PR;

- BTL & Event management;

- Marceting research;

- спонсоринг;

Агентство разработало  фирменный стиль сети кинотеатров  «Каро Фильм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С июля 2006 года Агентство проводит масштабную рекламную кампанию «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО В БОЛЬШОМ КИНО», основанную на образах солистов группы UМА2RMAN, с использованием средств наружной рекламы и основных СМИ.

Кино Медиа разработало  креативы и реализовало промоакцию сети кинотеатров «Каро Фильм»

«Купи билет в КАРО – уедешь на авто»:

 

 

 

С 2006 года РА Кино Медиа  и кинотеатральная сеть «Каро  Фильм» осуществляет проведение конкурса красоты «Мисс Синема России».

Главная цель конкурса - возрождение культуры посещения  кинотеатров и повышение интереса к отечественному кинематографу.

РА Кино Медиа осуществляет поиск спонсоров для всех для  проектов сети «Каро Фильм»

Спонсоринг позволяет  привлечь дополнительные средства в  рекламную компанию кинофильма, а  с другой стороны, спонсоры получают прекрасную возможность продвижения  своего бренда.

 

 

Виды рекламы в компании «Каро Фильм»:

  1. Показ рекламных роликов на киноэкранах и в фойе.

- в киноформате на 35 мм на экранах кинотеатров;

- в  видеоформате (VHS, CD, DVD) на  мониторах, установленных в фойе кинотеатров.

 

2) Размещение стикеров на спниках кресел в кинозалах.

- рекламное агентство Кино Медиа с 2006 г. совместно с компанией MCI предлагает рекламодателям принципиально новый рекламный носитель в кинотеатрах – стикеры на спинках кресел в кинозалах;

- Количество кинозалов для размещения в настоящее время - 60. Ежемесячно возможно размещать около 25 000 стикеров на спинках кресел в зрительных залах (совокупность всех мест в к/т).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Лайт - бокс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Плакат А2

 

  1. Размещение рекламы в изданиях «Смотри кино» и «Смотри кино VIP».

Киногид «Смотри кино» 

Уникальный продукт  на рынке СМИ - иллюстрированное рекламно-информационное издание  «Смотри кино».

«Смотри кино» - это полноцветный буклет форматом А5, в котором полностью отражена репертуарная информация лучших кинотеатров: даты и время показов фильмов, анонсы, премьеры, презентационные статьи о новых фильмах.

Тираж – 100 000 экземпляров

Объем – 40 полос 

Периодичность – ежемесячно

Распространение бесплатное, в кинотеатрах города.

 

Киногид «Смотри кино VIP»

Новое издание предназначается  для VIP-клиентов кинотеатров.

Качественная полиграфия, высокий уровень исполнения,  подробная информация о кинофильмах, кинотеатрах, тусовках, презентациях, рецензии.

Тираж – 2000 экземпляров

Объем – 44 полосы

Периодичность – ежемесячно

Распространение  – курьерская доставка по VIP – базе РА Кино Медиа.

   

 

  1. Размещение рекламы на стаканах попкорна

- потребителями попкорна  являются 85% посетителей кинотеатров;

- почти всегда кино  ассоциируется с попкорном

- оригинальный рекламный  ход, если ваша реклама нанесена  на коробку для попкорна.

7) Размещение рекламной  информации на пригласительных  билетах на кинопремьеры.

- размещение рекламной  информации на VIP – пригласительных;

- размещение рекламной  информации на билетах в кинотеатр

Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы в учреждениях культуры