PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Диплом А.Комаровой.doc

— 433.50 Кб (Скачать)

 
Сосредоточим внимание на следующих инструментах: 
 
• Китч, о котором говорят, что это порог массовости;

 
• Отчаянная провокация;

 
• Сенсация, которая  с французского языка переводится как ощущение;

 
•Скандал;
 
 
 
          Итак, китч. Давайте выясним, что же общего между китчем и эпатажем.

 
И китч, и эпатаж действуют в режиме настоящего времени, произвести внешний эффект здесь и сейчас, ошарашить и поразить. Они не ищут прошлого - даже бегут от него. Настоящее для них - самый верный ориентир. И китч, и эпатаж достаточно настойчивы и навязчивы в своих предложениях обществу. И эпатаж, и китч меняют представление об отживающих элементах общественных устоев (различаются только механизмы). Они заставляют увидеть привычный процесс с неожиданной стороны. И эпатаж, и китч являются социальным механизмом развития, толкая публику к изменению мышления, развитию отношений.
 
 
Различия между китчем и эпатажем в том, что: 

Китч 
1. Имеет массовую ориентацию, это популярное псевдоискусство, его можно увидеть и на заборе, и в выставочном зале. 
2. Содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, но стремится к созданию незамутненного, самоуверенного спокойствия. 
3. Подражая высоким художественным образцам, намеренно низводит их к банальности и пошлости. 
4. Флаг китча - мода и «попса».

 
Эпатаж 
1. Четко ориентирован на целевую аудиторию, важно место, время, окружение, доступен только один раз, невозможно тиражировать. 
2. Нарушает стандарты и стереотипы, переворачивает сознание, заставляет сомневаться в объективности общепринятых норм, искать другие варианты. 
3. Сам является искусством и образцом, имеет высокие долгосрочные цели в отношении предмета эпатажа, основа действий - стиль. 
4. Библия эпатажа - чувство меры, недоступность для других. 
 
         
Исходя из этого, можно сказать, что китч является инструментом эпатажа или же спутником. С другой стороны, эпатаж в случае с китчем может быть воспринят как следствие китча. То есть само ощущение, остающееся после взаимодействия с культурой китча и является эпатажем. Но, все же стремление эпатировать публику приводит к использованию каких-либо инструментов, в частности, китча, хотя сами по себе они являются самодостаточными. 
 
Отчаянная Провокация 
 
Провокация переводится с английского языка как вызов, возбуждение, раздражение. И действительно, если рассматривать ее природу, провокация нацелена не на само действо, а на его последствия. Главными вопросами являются: «А что дальше?», «А во что это выльется?» и т.п. Провокация это даже не акт, а целая акция, имеющая завязку и продолжение. Она также мотивирует свое окружение сделать что-нибудь, как-нибудь отреагировать на происходящее. 
И провокация, и эпатаж локальны, действуют в рамках определенной аудитории. По времени непродолжительны, имеют ограничение в воздействии на публику. Очень дороги по затратам на эффект. Демонстративность акций и в провокации, и в эпатаже. 
 
Различия между эпатажем и провокацией в том, что: 
 
Провокация 
1. Действо, нацеленное на обратную связь, отдачу и реакцию со стороны зрителя, вызов должен достичь сердца и ума реципиента и вернуться к провокатору в той или иной форме. 
2. Высокая доля агрессии и даже жестокости по отношению к аудитории и способам ее покорения. 
3. Беспринципность, бесцеремонность и откровенное попрание норм морали. 
4. Отчаянное уверение аудитории в правдивости происходящего. 
 
Эпатаж 
1. Способ самоидентификации. Главное для источника эпатажа - самому воспринять себя другим и продемонстрировать это целевой аудитории. Обратная связь не так важна. 
2. Достаточно демократичный инструмент, предлагающий другим принять или не принять источник эпатажа, в любом случае, не заметить его невозможно. Имеет четкую внутреннюю ориентацию 
3. Играет на табуированных темах (секс, смерть…), но не оскверняет их, не опошляет, а пытается изменить к ним отношение. 
4. Игровая направленность. 
 
Эпатаж, если можно так сказать, чище провокации. Он не стремится всех обратить на свою сторону, а предлагает пересмотреть свое мировоззрение. Провокация же, напротив, давит на индивидуума, предлагая ему незамедлительно принять какое-либо решение.
 
 
Сенсация 
 
Понятие сенсации гораздо шире эпатажа, поэтому, наверное, их иногда путают. Сенсация представляет собой новость, некую новую информацию, которой раньше никогда не было. «бязательное условие сенсации - воздействовать на чувственную сторону восприятия подача материала осуществляется с апелляцией к настроениям, мыслям, слухам в обществе (в этом она близка к скандалу) скорее, чем к напряженной мысленной работе, переосмыслению существующих порядков (к которой склонен эпатаж). Если можно так сказать, сенсация поверхностна, нацелена исключительно на публику».39 Кому же, если говорить о новизне, то сенсация, ее формы и источники всегда ожидаемы, знакомы публике - меняется, естественно, источник, содержание и масштаб. Говоря об эпатаже, нельзя допускать и мысли, что это где-то уже было эпатаж - ультра новое, неизвестное доселе явление, действие, отношение, манера одеваться, относиться к людям и остальному миру. 
           По сути, сенсация по-новому ставит проблему. Эпатаж же ставит новую проблему.
 

Однако, схожесть сенсации и эпатажа очевидна: 
 
• Стремление шокировать публику, удивить, выбить из привычной колеи; 
• Привлечь внимание к источнику акции и его идеям; 
• Игра на табуированных темах (секс, смерть, меньшинства); 
• Неожиданность, необычность подхода в конкретной ситуации; 
• Демонстративность. 
 
Скандал 
Наверное, это самое популярное средство для поддержания к себе интереса среди звезд. Николь Кидман разводится с Томом Крузом, Пенелопа Крус не осталась на вечеринку дома Cristian Dior, Наталья Водянова вышла замуж за английского лорда и так далее. От скандала всегда «попахивает желтизной», навязанностью, его раздувают, преувеличивая. Он старательно маскируется под эпатаж (эффект неожиданности, недоступность для других, дороговизна, потрясающая демонстративность, выдающееся событие), но опять-таки имеет отличия от эпатажа. Это несопоставимость (скандала всегда в избытке), отсутствие особой роли источника, а также для скандала характерна многоразовость (один и тот же повод можно использовать несколько раз (разводы-свадьбы).

         Скандалы в шоу-бизнесе давно превратились в инструмент Public Relations. 

        Существует два типа скандалов - неприглядные факты, которые случайно проступили наружу и факты сенсационные, которые были придуманы и просчитаны заранее.

Все большие скандалы в шоу-бизнесе «высосаны из пальца» или придуманы продюсерами, PR-менами, пресс-атташе и самими артистами. Последняя же тенденция - активная разработка нивы шоу-бизнеса юридическими конторами. Количество скандалов остается прежним, растет качество[34]. 

        Скандалы в шоу-бизнесе - явление обыденное. Одна из ключевых составляющих успешной бизнес карьеры – слухи и разговоры, ходящие вокруг имени «звезды». Присвоить себе громкие имена и сопутствующий им успех пытаются даже фирмы, не имеющие отношения к шоу-бизнесу. Поэтому становится совершенно ясно, что скандалы, интриги и сенсационные заявления являются неотъемлемой частью успешной карьеры в шоу-бизнесе. «Скандал делает заметным — это аксиома современного шоу-бизнеса, всё дальше проникающего в принципы создания пиар-кампаний и рекламы».40 

         Итак, рассмотрев такие понятия, как эпатаж, китч, сенсация, провокация и скандал, хочу сделать вывод, что каждое явление выступает дополнением друг к другу.

         В понятии скандального имиджа уже заложено название такого пиар-инструмента, как скандал. Однако скандальный имидж может создаваться, как одним выбранным инструментом, так и несколькими инструментами одновременно. Например, сочетание эпатажа с китчем, или же скандала с провокацией.

         Рассмотрим еще несколько пиар-инструметов которые необходимы в продвижении и формировании скандального имиджа.

Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем шире репертуар, тем богаче возможности взаимодействия с общественностью, тем выше эффективность отношений. Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации или, иначе говоря, специальные события.

         К формам событийной коммуникации современные эксперты относят «подлинные» (или «естественные») и специальные (или искусственные) события.

        К «подлинным» событиям относятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (от товара до услуги), достижение высоких стандартов; юбилей, награждение; и т.д.

         Ресурс естественных событий, как правило, невелик и вскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. Тогда PR-специалист оказывается перед трудной задачей создания события. 

Специальное событие обладает набором характерных  признаков:41 

• Событие  заранее планируется

• Событие освещает деятельность персоны с положительной стороны

• Событие  учитывает интересы целевых аудиторий

• Событие  устраивается ради того, чтобы о  нем сообщили, в лучшем случае - для  того, чтобы превратить его в традицию

• Событие  обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.

• Немалую  роль в событии играют различные знаменитости

• Событие  хорошо организованно, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников

• О  событии заранее информируют  СМИ

• Событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление

• Событие  должно стать источником новостей

• Событие  порождает другие – аналогичные события

         В качестве «искусственных» событий можно предложить конференции, передачу пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и и т.д. Многое зависит от творческих возможностей PR -менеджера.

Идеи  событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны. 

        Поскольку мы говорим об имидже скандальном, это подразумевает, что субъект будет привлекать к себе внимание. Для измерения и оценки внимания аудитории применяется такой инструмент, как рейтинг. 

        Прежде всего, точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений. Так, «Рейтинг популярности исполнителей» является важной маркетинговой информацией для студий звукозаписи и продюсеров, «Рейтинг популярности туристических маршрутов» важен для эффективной работы туроператоров.

         Однако широко публикуемые рейтинги становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе субъекта рейтинга относительно конкурентов.

Итак, рейтинги несут информацию:42

  • для партнеров — о потенциальных возможностях субъекта (используются для принятия решений о сотрудничестве);
  • для субъекта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используются для корректировки собственной стратегии);
  • для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используются для формирования общественного мнения).

       В зависимости от поставленных при составлении рейтинга задач исследовательским центром выбирается методика проведения исследования, формируется список необходимых критериев, разрабатывается система их оценки.

       На сегодняшний день эффективность проведенной PR-акции оценивается несколькими способами:

    1. Подсчитывается количество начатых материалов.

    2. Оценивается рекламный эквивалент (Рекламный эквивалент — довольно противоречивый метод оценки PR-эффективности посредством вычисления стоимости статей, размещенных посредством PR-усилий, если бы они были размещены на платной основе)43 объемов опубликованных материалов.

    3. Подсчитывается количество газетных строк, посвященных компании или персоне.

        Однако данные способы оценки не учитывают очень многих факторов влияния на общественное мнение и не могут претендовать на объективное отражение эффективности PR-деятельности.

        Они применимы, прежде всего, к оценке одного из направлений деятельности PR — организации publicity. Но и при решении этой, более локальной задачи приведенные методы не могут дать достаточное количество информации для объективной оценки. У материалов существуют качественные характеристики: есть ли интересный заголовок, который привлечет внимание большего количества читателей, соответствует ли текст заявленной теме. Если у статьи есть информационный повод, то вообще замечательно — значит, она имеет новостийную окраску и потому интересна. Важны также PR-характеристики: побуждение к действию, отстройка от конкурентов, серийность (материалы, публикуемые в рамках кампаний), объем и расположение в издании, тираж издания, наличие графического сопровождения. Насколько этот материал заставляет пересказывать его, передавать из уст в уста, то, как позиционируется компания, какова информационная насыщенность статьи — все это имеет значение.

Рейтинг звезд неразрывно связан с эпатажными выходками, перфомансами, скандалами, и любыми интересными и привлекающими внимание, событиями.

          В практической части я проанализировала, насколько меняется рейтинг звезд в статистике запросов в Интернете и выяснила от чего зависит повышение внимания к определенному субъекту.

         Итак, мы выяснили, что наиболее используемыми инструментами пиар в создании скандального имиджа являются скандал, эпатаж, китч, сенсация, провокация, специальное событие и рейтинговая система. Далее, на примере, мы рассмотрим, как эти инструменты влияют на популярность и востребованность «звезд». 

2.7. Сравнительный анализ рейтинга известных эстрадных исполнителей.

        В связи с огромным многообразием пиар-инструментов, я решила выяснить с помощью Яндекса, какие из инструментов наиболее влияют на рейтинг звезд эстрады. Мы уже выяснили, что качественный перфоманс, скандалы, событийные коммуникации и прочие пиар-ходы, должным образом влияют на популярность и цитируемость артистов в различных источниках. Теперь проанализируем каждое событие, которое повлияло на популярность звезд. С помощью поисковой программы Яндекс, я проанализировала, насколько меняется рейтинг звезд в статистике запросов в Интернете и выяснила от чего зависит повышение внимания к определенному субъекту.

Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа