Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы состоят в разработке рекламной кампании для повышения доли предприятия на рынке, за счет увеличения продаж.
Исходя из целей были поставлены конкретные задачи:
- выполнить анализ макро и микросреды предприятия;
- на основе полученных данных разработать маркетинговая стратегия рекламной кампании;
- разработать креативную стратегию рекламной кампании;
- исходя из полученных в ходе исследования сведений, определить медиацели кампании;
- на основе медиацелей и креативной стратегии выбрать медианосители;
- разработать план размещения рекламных сообщений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
9
1
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГК «ИНТЕРСВЯЗЬ»………….

14

1.1 Анализ внутренней среды предприятия «Интерсвязь»…..…………..
14


1.1.1 Анализ маркетинг-микса группы компаний «Интерсвязь»…………………………………………………………..

17


1.1.2 Способы распространения и продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………………..

18

1.2 Организация маркетинговой службы……………………………….
19

1.3 Анализ макросреды гостиницы «Малахит»………………………….
20

1.4 Анализ конкурентов гостиницы «Малахит»…………………………
22

1.5 Характеристика целевой аудитории компании…………………….
25

1.6 Анализ рекламной деятельности компании гостиничного предприятия «Малахит»………………………………………………….

26

1.7 Разработка маркетинговой стратегии продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………..

29
2
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ в гостинице «Малахит»…………………………………………….

30

2.1 Разработка проекта рекламной стратегии в гостинице «Малахит»…
30

2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании…………….
36

2.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в гостинице «Малахит»………………………………………….

44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Работа содержит 1 файл

Реклама гостиничных услуг.doc

— 435.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Маркетинговых коммуникаций»

 

 

 

Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»

ЮУрГУ– 032401.2011.1169.ПЗ КР

 

 

 

Нормоконтролер, (ассистент)

О.А.Калиниченко_________

___________________2011 г.

 

Руководитель (ассистент)

Калиниченко О.А.

__________________2011

 

 

 

Автор работы

Студент группы ТЭ-472             

Новоселов П.

                                                                                 2011г.

 

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

_______________________

_____________________2011г.

 

 

 

 

 

Челябинск, 2011


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

Факультет Коммерции

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

Специальность «Реклама»

УТВЕРЖДАЮ

Ассистент

Калиниченко О.А.

_______________________2011 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу  студента

                                 Новоселов П. А._

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
Группа ТЭ-472

 

1   Дисциплина:  Маркетинговые коммуникации и медиапланирование_

2   Тема работы : Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

3   Срок сдачи студентом законченной работы                17 мая            2011г.

4   Перечень вопросов, подлежащих разработке:

    проанализировать макросреду и микросреду предприятия;

    разработать маркетинговую стратегию;

    определить коммуникативные цели кампании;

    разработать креативную стратегию рекламной кампании;

    определить медиацели кампании;

    выбрать и описать конкретные медианосители рекламной кампании;

    разработать медиаплан размещения рекламных сообщений;

    разработать методику оценки эффективности рекламной кампании.

            5 Календарный план

Наименование разделов курсвой работы (проекта)

Срок выполнения разделов курсовой работы

Отметка о выполнении руководителя

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «МАЛАХИТ»

15.12.10 г.- 10.01.2011г.

 

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

12.02.2011г.-28.03.2011г.

 

РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ

28.03.2011г.-08.05.2011г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

08.08.2011г.-10.05.2011г.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

10.05.2011г.-16.05.2011г.

 

 

 

 

Руководитель работы (проекта) Калиниченко О. А.        /И.О. Ф./ ____________

                                                (подпись)

 

Студент         Новоселов Павел Алксандрович                                  /И.О. Ф. /                               /

                                             (подпись)


АННОТАЦИЯ

 

Новоселов П. А.

Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

- Челябинск: ЮУрГУ, ТЭ-472, 1169. -64 с, 14 ил., 9 табл., библиографический список-33 наим., 12 прил.

 

 

 

Объект исследования: региональный рынок гостиничных услуг.

Предмет исследования: особенности медиапланирования рекламы при продвижении гостиничных услуг

Целью данной работы является разработка рекламной кампании для продвижения гостиничных услуг и медиаплан её проведения.

В работе  проведено маркетинговое исследование макро и микро среды рынок гостиничных услуг, проведен анализ  деятельности гостиницы «Малахит», на основе проделанного анализа разработана маркетинговая стратегия по продвижению услуг гостиницы. Разработаны рекламная и креативная стратегии рекламной кампании. Представлена специфика  медиастратегии рекламной  кампании. На примере данного предприятия показана методика оценки эффективности планирования рекламной кампании по продвижению гостиничных услуг


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...

9

1

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГК «ИНТЕРСВЯЗЬ»………….

 

14

 

1.1 Анализ внутренней среды предприятия «Интерсвязь»…..…………..

14

 

 

1.1.1 Анализ маркетинг-микса группы компаний «Интерсвязь»…………………………………………………………..

 

17

 

 

1.1.2 Способы распространения и продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………………..

 

18

 

1.2 Организация маркетинговой службы……………………………….

19

 

1.3 Анализ макросреды гостиницы «Малахит»………………………….

20

 

1.4 Анализ конкурентов гостиницы «Малахит»…………………………

22

 

1.5 Характеристика целевой аудитории компании…………………….

25

 

1.6 Анализ рекламной деятельности компании гостиничного предприятия «Малахит»………………………………………………….

 

26

 

1.7 Разработка маркетинговой стратегии продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………..

 

29

2

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ в гостинице «Малахит»…………………………………………….

 

30

 

2.1 Разработка проекта рекламной стратегии в гостинице «Малахит»…

30

 

2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании…………….

36

 

2.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в гостинице «Малахит»………………………………………….

 

44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 

51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

54

ПРИЛОЖЕНИЕ А PEST – анализ гостиницы «Малахит»…………………….

52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Факторный анализ работы гостиницы «Малахит»……….

54

ПРИЛОЖЕНИЕ В Анализ макросреды гостиницы «Малахит»………………

 

56

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сегментирование потребителей услуг гостиницы «Малахит»…………………………………………………………………………

 

58

ПРИЛОЖЕНИЕ Д План рекламных мероприятий на 2011 г………………….

59

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Планирование выбора медианосителей для размещения рекламы услуг гостиницы «Малахит»…………………………………………..

 

60

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Рекомендуемые мероприятия по продвижению гостиницы «Малахит»  …………………………………………………………...

 

61

ПРИЛОЖЕНИЕ И Экономическая эффективность рекламы для гостиницы «Малахит»…………………………………………………………………………

 

62

ПРИЛОЖЕНИЕ К Прогнозирование результатов спланированной рекламной кампании………………………………………………………………

 

63

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Прогнозирование изменений после проведения планируемой рекламной кампании для гостиницы «Малахит»……………….

 

 

64


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время рынок гостиничных услуг является высококонкурентным, что снижает среднегодовую загрузку гостиничных предприятий. Гостиницы, расположенные в дестинациях с устойчивым туристским потоком, загружены в среднем на 70 %, а гостиницы в нетуристских зонах - на 35 - 40 %. Помимо этого, фактор сезонности снижает среднегодовую загрузку на 40 - 60 %. Низкая заполненность гостиниц не отвечает условиям их рентабельности, делая бизнес малоэффективным. Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточно активная рекламная деятельность предприятий гостиничной сферы.

Цели данной работы состоят в разработке рекламной кампании для повышения доли предприятия на рынке, за счет увеличения продаж.

Исходя из целей были поставлены конкретные задачи:

- выполнить анализ макро и микросреды предприятия;

- на основе полученных данных разработать маркетинговая стратегия рекламной кампании;

- разработать креативную стратегию рекламной кампании;

- исходя из полученных в ходе исследования сведений, определить медиацели кампании;

- на основе медиацелей и креативной стратегии выбрать медианосители;

- разработать план размещения рекламных сообщений;

- разработать и применить методику оценки проведенных действий и мероприятий.

Ситуация с недозагрузкой гостиниц становится парадоксальной, особенно в регионах, где имеется потенциал развития отрасли. Специфика маркетинга сферы услуг и гостиничного бизнеса, в частности, такова, что именно реклама является важнейшим методом продвижения гостиничных услуг.

На современном этапе маркетинг гостиничных услуг сталкивается с рядом проблем. Во-первых, зачастую отсутствующий комплексный подход к маркетингу гостиничного предприятия, экономия средств на маркетинговые исследования являются причиной того, что интересы и желания целевой аудитории не учитываются. Во-вторых, в маркетинге используются однотипные подходы к различным потребительским сегментам, что становится причиной снижения эффективности методов продвижения продукции. В-третьих, отсутствие четкого понимания специфики рекламы гостиничных услуг ведет к невозможности корректного применения на практике данного метода конкурентной борьбы, а также к недооценке возможностей рекламы. В-четвертых, ввиду обширности, разнородности и географической разрозненности рынка потребителей гостиничных услуг встает проблема адресности рекламы. Также для гостиничного бизнеса характерна общемировая тенденция падения эффективности маркетинга.

Необходимость разработки этих проблем и определила актуальность данного направления исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретические подходы автора к изучению данной проблемы основаны на исследовании в области маркетинга, на теоретическом обобщении результатов научных разработок отечественных и зарубежных авторов, которые представлены в трудах таких ученых, как Г.Л. Багиев, Б. Бака, Б. Барман, Дж. Бернет, ЕЛ. Голубков, Т.П. Данько, Д. Джоббер, А.А. Долбунов, Ж.-Ж. Ламбен, Дж. Эванс.

Теоретические исследования рекламы как особого фактора современного общества провели такие ученые, как Т. Амблер, Б.Л. Борисов, А.Д. Буркарт, Л.Ю. Гермогенова, А. Дейан, П. Дойл, М. Дымшиц, И. Имшинецкая, Е.С. Кара-Мурза, В. Команор, Н.Н. Кохтев, А. Кочеткова, М.Ю. Лихобабин, Р.И. Мокшанцев, С. Мориарти, А.Н. Назайкин, Ф. Нельсон, Д. Огилви, Е.А. Песоцкий, В.А. Поляков, А.П. Репьев, И.Я. Рожков, А.А. Романов, Е.В. Ромат, А. Томас, Э. Уткин, У. Уэллс, Л.Н. Хромов.

Становление и развитие туристского маркетинга и туристской рекламы, их роли в гостиничной индустрии исследовано такими учеными, как Н.Л. Безрукова, Дж. Боуэн, А.П. Дурович, М.В. Ефремова, Ф. Котлер, А.Л. Лесник, Дж. Мейкенз, Н. Морган, М.А.Морозов, Н.С. Морозова, М.А Пивоварова, А. Причард, С.С. Скобкин, В.Г. Шубаева, B.C. Янкевич.

Проблема оценки эффективности рекламы поднимается в большей части исследований. Однако особо следует отметить таких авторов как Т.В. Дейнекин, М.В. Евдокимов, П.А. Казачков, А.В. Казуров, И.В. Качалов, В.А. Козлов, А. Кутлалиев, А.Н. Матанцев, Н.Р. Молочников, А.В. Наумова, А.С. Оганесян, И.А. Оганесян, А. • Попов, М. Фурсов, М.А. Швачкин, Р. Шмаленсе, Г.А. Шматов.

Изучая рекламу гостиничных услуг, нельзя не оставить без внимания исследования В. Азара, А.И. Балабанова, М.В. Ефремовой, М.А. Жуковой, А.С. Запесоцкого, Е.Н. Ильиной, В.А. Квартальнова, Р.Ю. Поповой, А.Д. Чудновского, Г.А. Яковлева по туристскому и гостиничному бизнесу.

Анализ отмеченных выше источников и трудов отечественных и зарубежных ученых и практиков в области основ рекламного дела выявил существование научных и практических оснований, позволяющих решить поставленные задачи диссертационного исследования. Он также показал наличие определенного спектра методов и подходов, необходимых для проведения комплексного исследования рекламы применительно к существующему рынку гостиничных услуг и выработки практических рекомендаций по использованию эффективных рекламных технологий.

Несмотря на высокую степень разработанности теоретических и практических аспектов маркетинга и рекламы, ряд вопросов остается не раскрытым, что также определяет актуальность данного исследования.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»