Развитие рекламной деятельности в Северо-Западном федеральном округе на примере наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из-за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и сама по себе является синтезом различных наук, связанных с человеком - социологией, психологией, этикой, эстетикой и многими другими.

Содержание

Содержание
Введение
1.1 Роль рекламы 3 стр.
1.2 Наружная реклама как объект рекламной деятельности 6-8 стр.
1.3 Виды наружной рекламы 8-17 стр.
1.4 Особенности визуального восприятия наружной рекламы 17-22 стр.

2.1 Рынок наружной рекламы распространен в СЗФО 22-26 стр.
2.2 Деятельность оператора Outdoor – SPb на рынке наружной рекламы в СЗФО 26-27 стр

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Развитие рекамной деятельности в СЗФО на примере наружной рекламы.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Во многом запоминанию способствуют размеры рекламных конструкций такого типа - в настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламных щитов - 3 на 6 метров и 3 на 12 метров.

В последнее время этот вид наружной рекламы часто используется для ограждения различных мест, где ведется строительство новых зданий и различные ремонтные работы - реклама на строительной сетке. В этом случае размеры щитов достигают просто гигантских размеров. Наиболее востребованный формат - так называемый "супер-сайт" - 5 на 15 метров.

Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток. Для щитов и супер-сайтов возможно использование технологии тривижн, позволяющей демонстрировать последовательно три постера на одной стороне конструкции, в течение определенного времени сменяющих друг друга.

Обычно рекламный щит - двухсторонний, однако существуют трехсторонние конструкции - призмы, и односторонние, размещенные на стенах зданий - брандмауэры.

Брандмауэры - один из самых популярных видов наружной рекламы, представляющий из себя панно из виниловой ткани с нанесенным на нее полноцветным изображением и установленное на фасад здания при помощи металлоконструкции. Основные преимущества - яркость, большие размеры и устойчивость к климатическим колебаниям. Ночью брандмауэры подсвечиваются специальными осветительными приборами.

Рекламные установки на крышах зданий, так называемые крышные установки (обычные и световые) - один из самых мощных по эффективности и один из самых престижных видов наружной рекламы. При изготовлении крышных установок наиболее часто используются основные виды наружной рекламы: щитовая реклама, объемные буквы, неоновые панно, табло, мониторы, бегущая строка.

Такие рекламные установки видны за несколько километров, они становятся визитной карточкой любой фирмы. Размер крышной установки зависит от конкретной ситуации - здания, пожеланий заказчика и т.д. Высота установки, как правило, не меньше 1 метра, но для предотвращения эффекта "паруса" не должна превышать 5 метров. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.

Различные виды световой рекламы, электронные табло и экраны, а также бегущую строку используют для рекламы различных товаров в дневное и вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях. В последнее время в центральной части города появилось множество экранов, на которых можно демонстрировать рекламные фильмы. Такие установки часто используют для трансляции различных мероприятий.

Световые короба, так называемые панель - кронштейны - один из самых специфичных типов рекламоносителя. Конструкции размещаются вдоль самых оживленных улиц города, группами, на опорах городского освещения, друг за другом.

В силу своего расположения, световые короба рассчитаны в основном на водителей и пассажиров. Повторяемость постеров - это уникальная особенность световых коробов и ее с успехом можно использовать как дополнительную возможность конструкции.

HoReCa - уникальный тип рекламоносителя. Имея стандартный формат постера, эта конструкция совмещает в себе особенности сити-формата и светового короба. Она рассчитана на пешеходов, но рекламная поверхность находится на некоторой высоте. В отличие от любой другой конструкции, HoReCa устанавливается парами и жестко привязана к конкретным местам городской среды. В основном она располагается только у входов в отели, рестораны и бары.

Сити-формат - это рекламоноситель, рассчитанный на пешеходов. Он используется в отдельно стоящих пилонах и в пилонах остановочных павильонов. Пилоны располагаются в зоне тротуаров, то есть в непосредственной близости от пешеходов, благодаря чему достигается максимальный контакт с потребителем. Этому также способствует малая высота расположения постера и низкая скорость передвижения людей.

Конструкция сити-формата представляет собой короб с внутренним подсветом. Схожие черты с сити-форматом имеет реклама на остановочных павильонах.

Частным случаем сити-формата являются так называемые скроллеры. Основное отличие от обычных сити-форматов заключается в том, что в одной рекламной установке экспонируется несколько рекламных постеров, которые меняются друг с другом путем автоматического прокручивания вверх или вниз.

Вывеска - это рекламная конструкция, расположенная над входом в магазин, кафе, ресторан, салон или офис. На вывеске содержится информация о названии и профиле деятельности организации. Наиболее простой и распространенный вариант вывески - это плоская вывеска. Но гораздо привлекательнее смотрятся вывески с использованием объемных элементов. Умелое сочетание различных форм и материалов станут явным преимуществом вывески перед всеми остальными.

Объемные и плоские буквы - данный тип вывесок достаточно универсален. С помощью объемных и плоских букв можно составить название организации или изобразить товар, который компания производит. Можно выполнить буквы в фирменном стиле со всеми засечками и цветовыми вариациями. Буквы также могут быть с подсветкой или без нее.

Также один из видов вывесок - неоновые вывески. Основная оставляющая неоновой вывески - трубки из специального стекла, наполненные газом, который при подаче электропитания и дает яркий, привлекательный свет. Кроме того, неон дает дополнительные возможности для реализации дизайнерских задумок. В числе его явных преимуществ - яркие сочные цвета, множество вариантов форм и неоспоримая долговечность.

Штендер - выносная рекламная конструкция с нанесенной на нее информацией об организации. Штендеры устанавливаются рядом с местами продаж, вблизи кафе, магазинов, офисов, и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы подобных заведений.

Козырек - навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров.

Маркиза - наружный навес у окна для защиты от солнца. Большинство деталей и узлов маркиз изготавливаются из алюминия, обеспечивающего необходимую легкость и прочность конструкции. На полотне маркизы можно разместить название организации, логотип. Как правило, цвет маркизы зависит от фирменных цветов организации.

Арки располагаются на скоростных автомагистралях. Широкие свободные пространства дорог и отсутствие конкурентных рекламоносителей в этой зоне позволяет начинать воспринимать рекламную информацию на арке с большого расстояния.

Среди всех видов наружной рекламы реклама на перетяжках является одной из самых дорогих, но в тоже время - одной из самых эффективных. Выгодное расположение перетяжки непосредственно над проезжей частью позволяет размещенной рекламе находиться в прямой видимости всех водителей, а также пассажиров и пешеходов.

В отличие от рекламных щитов реклама на перетяжках всегда размещается с обеих сторон, что дополнительно увеличивает эффективность рекламы. Обычно реклама на перетяжках размещается на короткое время - до месяца. К такой рекламе в основном обращаются торговые дома, концертные залы, а также вновь открывающиеся заведения (кафе, ночные клубы и т.д.).

Перетяжки чаще всего используется для привлечения внимания к событиям, ограниченным по времени, то есть концертам, выставкам, рекламным акциям и другим мероприятиям. Иногда рекламу на перетяжке можно использовать в качестве указателя для оповещения максимального количества потребителей о нахождении поблизости того или иного магазина.

Также возможно использование рекламы на перетяжках при проведении комплексных рекламных кампаний для поддержки проводимой распродажи или вывода на рынок новой торговой марки. Еще одно преимущество такого вида наружной рекламы - баннерные перетяжки легко и быстро монтируются.

Рекламные тумбы и стелы мы привыкли видеть в больших городах уже очень давно, и мы воспринимаем их как неотъемлемую часть городского пейзажа. В настоящее время они имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения потенциального потребителя. Реклама на тумбах может быть очень долгосрочной, так как рекламные плакаты защищены стеклом и дольше не портятся.

Пилларсы - один из вариантов конструкций так называемой уличной мебели. Их уникальный дизайн позволяет пилларсам легко вписываться в любое архитектурное окружение. Они устанавливаются на площадях, широких тротуарах и других местах с активным пешеходным движением.

Большое распространение на сегодня получили фирменные указатели, расположенные непосредственно на самих дорожных знаках и указателей улиц. Такая реклама помогает быстро найти рекламируемое место, но к таким фирменным указателям существуют строгие требования, так как они должны соответствовать дорожным знакам, на которых они расположены.

 

Наружная реклама в помещениях

Оформление интерьеров, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего "имидж" предприятия для его деловых партнеров и потребителей, и в связи с эти могут считаться средствами наружной рекламы (ресторан "Елки-палки", сеть салонов "Евросеть").

Настоящий бум переживают POS - материалы, с помощью которых производители товаров всячески пытаются обратить внимание покупателя именно на свой товар. В магазинах происходит настоящее сражение за внимание покупателей.

Полки и витрины пестрят различными видами POS-материалов. Это и фирменные ценники, постеры и стикеры, воблеры, мобайлы, шелф-токеры, гирлянды, флажки, надувные бутылки и многое другое.

В последнее время на полках супермаркетов и даже в торговых палатках покупатели с удивлением обнаруживают мини - дисплеи, на которых транслируются рекламные ролики конкретной марки, рядом с которой и расположен данный рекламный носитель. Это великолепная напоминающая реклама.

POS материалы - достаточно самостоятельное направление наружной рекламы. И настолько динамично развивающееся, что заслуживает отдельного исследования.

Также все большее распространение получают щиты, перетяжки, транспаранты, расположенные внутри различных общественных мест - магазинов, выставочных помещений, спортивных сооружений, аэропортов, железнодорожных вокзалов и т.д.

 

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах. Размещаться они могут на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д. Иногда даже можно увидеть транспортное средство, полностью оформленное в фирменные цвета какого-нибудь товара.

Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Например, перекладины для рук, с возможностью помещать внутрь логотипы или рекламные сообщения различных компаний.

В последнее время на транспорте стала использоваться также видео и звуковая реклама. В автобусах, трамваях троллейбусах можно часто услышать аудио - рекламные сообщения. А в салонах маршрутного такси все большее распространение получает небольшой видео-экран. Он расположен при входе в салон, рядом с водительским креслом, и на нем транслируются рекламные ролики, музыкальные клипы.


Реклама в метрополитене

Реклама в метро также относится к рекламе на транспорте, но в последнее время она получила такое бурное развитие, что ее можно выделить в отдельный раздел.

По уровню цен метрополитен считается одной из самых демократичных рекламных площадок. Поэтому размещать там рекламу могут позволить себе и малые, и тем более, средние фирмы. Рекламировать в метро можно все, что не запрещено законом. Но подходит этот вид рекламы далеко не для всех продуктов.

Наличие разнообразных видов рекламы позволяет проводить самые различные рекламные кампании. Размещение рекламы на эскалаторном щите, в вестибюле станции или в непосредственной близости от него, позволит рассказать людям, работающим или живущим поблизости, о находящемся рядом магазине, салоне красоты или химчистке.

 

Реклама во входных группах метро

Так как любой вход в метро располагается на наземной части города, то этот вид рекламы в метро по своей эффективности можно отнести к наружным видам городской рекламы. Наружные установки, расположенные у выходов в метро, хорошо видны с дальнего расстояния, в том числе и из транспорта. Поэтому реклама на входных дверях охватывает не только пассажиров метро, но и двигающихся мимо пешеходов.

При таком колоссальном охвате аудитории, цены на этот вид метро-рекламы значительно дешевле по отношению к видам наружной рекламы. Популярность доказана большим спросом среди рекламодателей.

На сегодняшний момент существуют следующие виды размещения рекламы во входных группах метро:

·  рекламно-информационные установки

·  стикеры на витражах

·  напольный стикер

 

1.4 Особенности визуального восприятия наружной рекламы

 

Основной отличительной особенностью наружной рекламы является то, что рекламодатель должен донести до водителя и пешехода свое рекламной сообщение в течение короткого отрезка времени, пока щит или другое средство наружной рекламы будет находиться в поле его зрения.

Поэтому у рекламиста есть несколько секунд для того, чтобы: привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст, заставить запомнить. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пешехода.

Информация о работе Развитие рекламной деятельности в Северо-Западном федеральном округе на примере наружной рекламы