Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один - то есть был телевизор Рубин, и никаких тебе Sony и Panasonic, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Содержание

1. Введение
2. Цель рекламы
3. Виды рекламы
3.1. Реклама «в каждый дом», «директ-мейл»
3.2. Наружная реклама и реклама на транспорте
3.3. Телевизионная реклама
3.4. Реклама по радио
3.5. Реклама в прессе
3.6. Реклама в газетах
4. Золотые правила рекламы
5. Как защитить потребителя от излишней рекламы

Работа содержит 1 файл

Рекламная деятельность.doc

— 143.50 Кб (Скачать)
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

1. Введение

2. Цель  рекламы

3. Виды рекламы

3.1. Реклама  «в каждый дом», «директ-мейл»

3.2. Наружная реклама и реклама на транспорте

3.3. Телевизионная  реклама

3.4.  Реклама по радио

3.5.  Реклама в прессе

3.6.  Реклама в газетах

4. Золотые  правила рекламы

5. Как  защитить потребителя от излишней  рекламы 
 

 

     

     Введение 

     В условиях административно-командной  системы реклама была не нужна  и бесполезна потребителю - ассортимент  товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один - то есть был телевизор Рубин, и никаких тебе Sony и Panasonic, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

     Не  нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной  цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар  не пользуется спросом, государство  же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!

     На  этом фоне, смешно, например, выглядела  реклама типа Летайте самолетами Аэрофлота - а на чем еще мог  тогда летать житель ex-USSR?

     Сейчас  же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова  становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.

     С моей точки зрения, необходим детальный  анализ эффективности различных  средств рекламы с целью упростить  жизнь простому предпринимателю. На это и нацелена сия скромная работа. 

     2. Цель рекламы 

     Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему.

     Реклама, прежде всего, стимулирует спрос  на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.

     Возможна  также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных  потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

     Реклама - настолько сильное средство, что  она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный  товар.

     К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство. 

     3. Виды рекламы 

     Содействуя  реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах. Плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращения, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов – потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнуться на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики – это тоже «директ-мейл».

     У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из «рекламных каналов» 

     3.1 Реклама «в каждый дом», «директ-мейл» 

     Эффективный охват широкой публики или  конкретной группы людей с помощью  объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер.

     По  этим и множеству других причин вы, возможно, примете решение либо изучить  вопрос использования рекламных  изданий, распространяемых по принципу « в каждый дом», либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе («директ-мейл»). Каждому из этих способов присущи свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой из них лучше, следует тщательно взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные замеры соответствующих издержек и достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь скорее всего окажется лучше, вам поможет обычный здравый смысл.

     Листовки  массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов возможно довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны и даже образцы товара. Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ «макулатурности».

     Ну, а реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом», имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом» имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом «реклама», которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать «макулатурность» 

     3.2 Наружная реклама и реклама на транспорте 

     К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные  конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

     В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко  является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

     Так же наружная реклама может нести  исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается  в местах где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно помещать более подробную рекламную информацию. Когда есть «читатели поневоле», имеющие возможность несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях может оказаться занятием попросту нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых имеется достаточное количество времени.

     И так, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:

     1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

     2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

     Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

     1. Внутрисалонные рекламные планшеты.

     2. Наружные рекламные плакаты.

     3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев троллейбусов.

     Достоинства рекламы на средствах транспорта :

     • Хорошо заметна, следовательно, эффективна.

     • Ее можно использовать чтобы донести рекламу до богатых людей пользующихся машинами.

     • Постоянно перемещается по городу, объявления видят различные группы потребителей.

     • Воздействует на людей пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама в нутрии салонов)

     Недостатки  рекламы на средствах транспорта

     • Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтоб усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

     • Не всегда уместна и не всегда доступна. 

     3.3 Телевизионная реклама 

     Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

     Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламе товаров массового потребителя, но неэффективно для промышленных товаров.

     Для достижения эффекта в области  теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:

  • Главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • Визуализация должна быть четкой и ясной;
  • Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • Телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • Сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • Не надо многословия – каждое слово должно работать.

     В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие  на чувства сочетанием изображения  звука, цвета, движения; массовость. Высокая  степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность  рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Информация о работе Рекламная деятельность