Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один - то есть был телевизор Рубин, и никаких тебе Sony и Panasonic, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
1. Введение
2. Цель  рекламы
3. Виды рекламы
3.1. Реклама  «в каждый дом», «директ-мейл»
3.2. Наружная реклама и реклама на транспорте
3.3. Телевизионная  реклама
3.4.  Реклама по радио
3.5.  Реклама в прессе
3.6.  Реклама в газетах
4. Золотые  правила рекламы
5. Как  защитить потребителя от излишней  рекламы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление 
1. Введение
2. Цель рекламы
3. Виды рекламы
3.1. Реклама «в каждый дом», «директ-мейл»
3.2. Наружная реклама и реклама на транспорте
3.3. Телевизионная реклама
3.4. Реклама по радио
3.5. Реклама в прессе
3.6. Реклама в газетах
4. Золотые правила рекламы
5. Как 
защитить потребителя от 
 
 
     Введение 
     В 
условиях административно-командной 
системы реклама была не нужна 
и бесполезна потребителю - ассортимент 
товаров определялся 
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!
На этом фоне, смешно, например, выглядела реклама типа Летайте самолетами Аэрофлота - а на чем еще мог тогда летать житель ex-USSR?
Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.
     С 
моей точки зрения, необходим детальный 
анализ эффективности различных 
средств рекламы с целью 
     2. 
Цель рекламы 
Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему.
Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.
Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар.
     К 
сожалению, мы, как потребители, очень 
часто сталкиваемся с некачественной 
и назойливой рекламой, которая ничего, 
кроме раздражения, не вызывает. Поэтому 
необходимо помнить, что рекламное дело 
- это тоже искусство. 
     3. 
Виды рекламы 
Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах. Плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращения, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов – потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнуться на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики – это тоже «директ-мейл».
     У 
каждого канала распространения рекламы 
есть свои достоинства и недостатки. Далее 
рассмотрим более подробно каждый из «рекламных 
каналов» 
     3.1 
Реклама «в каждый дом», 
«директ-мейл» 
Эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер.
По этим и множеству других причин вы, возможно, примете решение либо изучить вопрос использования рекламных изданий, распространяемых по принципу « в каждый дом», либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе («директ-мейл»). Каждому из этих способов присущи свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой из них лучше, следует тщательно взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные замеры соответствующих издержек и достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь скорее всего окажется лучше, вам поможет обычный здравый смысл.
     Листовки 
массового распространения 
     Ну, 
а реклама, распространяемая по принципу 
«в каждый дом», имеет определенные 
преимущества перед рекламой, рассылаемой 
по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать 
адрес, вкладывать отправления и оплачивать 
почтовые расходы, а точную дату доставки 
можно совместить по времени с проведением 
пропагандистской программы. Сегодня 
вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. 
Рекламные листовки срабатывают наиболее 
эффективно, когда их распространение 
является частью комплексной программы. 
Но, реклама, распространяемая по принципу 
«в каждый дом» имеет так же свой недостаток, 
в сознании многих данный вид распространения 
информации связан со злосчастным словом 
«реклама», которым очень часто пользуются 
в пренебрежительном смысле, иначе такое 
свойство можно назвать «макулатурность» 
     3.2 
Наружная реклама и 
реклама на транспорте 
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.
В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:
Так же наружная реклама может нести исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается в местах где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно помещать более подробную рекламную информацию. Когда есть «читатели поневоле», имеющие возможность несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях может оказаться занятием попросту нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых имеется достаточное количество времени.
И так, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:
1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1. Внутрисалонные рекламные планшеты.
2. Наружные рекламные плакаты.
3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев троллейбусов.
Достоинства рекламы на средствах транспорта :
• Хорошо заметна, следовательно, эффективна.
• Ее можно использовать чтобы донести рекламу до богатых людей пользующихся машинами.
• Постоянно перемещается по городу, объявления видят различные группы потребителей.
• Воздействует на людей пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама в нутрии салонов)
Недостатки рекламы на средствах транспорта
• Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтоб усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
     • Не 
всегда уместна и не всегда доступна. 
     3.3 
Телевизионная реклама 
     Телевизионные 
объявления включают в себя изображения, 
звук, движение, цвет и поэтому оказывают 
на рекламную аудиторию 
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламе товаров массового потребителя, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость. Высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.