Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один - то есть был телевизор Рубин, и никаких тебе Sony и Panasonic, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
1. Введение
2. Цель  рекламы
3. Виды рекламы
3.1. Реклама  «в каждый дом», «директ-мейл»
3.2. Наружная реклама и реклама на транспорте
3.3. Телевизионная  реклама
3.4.  Реклама по радио
3.5.  Реклама в прессе
3.6.  Реклама в газетах
4. Золотые  правила рекламы
5. Как  защитить потребителя от излишней  рекламы
Телевиденье охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино и видиоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
Преимущества телевизионной рекламы:
• Одновременно визуальное и звуковое воздействие.
• Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения.
• Личностный характер обращения. Что делает это средство близким по эффективности к личной продаже.
• Огромная аудитория.
• Сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.
     Телевизионная 
реклама имеет некоторые 
• Телереклама кратковременна.
• Краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
     • Главная 
причина ограничения телевизионной рекламы 
высокая стоимость. 
     3.4 
Реклама по радио 
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся − на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
     Для 
повышения эффективности 
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламное предложение.
Достоинства радиорекламы:
Недостатки радиорекламы:
3.5 Реклама в прессе
реклама реализация товар спрос наружный
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
     В 
итоге, особенность прессы – это 
оперативность, массовость, гибкость, 
широкое признание, высокая достоверность; 
но кратковременность 
     3.6 
Реклама в газетах 
     Газетах 
– идеальное средством 
Преимущества рекламы в газетах:
Недостатки газетной рекламы:
а) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявления появиться по соседу с целой «кучей» объявлений других фирм;
б) читатели газеты, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
в) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста;
г) у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком – рекламу.
На чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тексты, рассказы которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски – по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних и в вечерних газетах смысла нет.
Утренние газеты. Преимущества
Вечерние газеты. Преимущества.
Недостатки
     4. 
Золотые правила рекламы 
     Реклама 
должна быть: краткой; информационно 
насыщенной; оригинальной, чем-то отличающейся 
от других и хорошо запоминающейся; наглядной; 
должна показывать отличительные черты 
рекламируемого; научно обоснованной; 
и, наконец, просто красивой; Реклама не 
должна быть: глупой и навязчивой; длинной; 
непонятной простому человеку; Рекомендации: 
давать время записать телефон; где возможно, 
использовать стихи; проводить комплексную 
рекламную кампанию, используя все доступные 
средства. 
     5. 
Как защитить потребителя 
от излишней рекламы 
Как известно, реклама - двигатель торговли. Она помогает сводить концы с концами всем: телевизионным передачам, газетам, радиопрограммам, работникам метро, и, конечно, рекламодателям. Поэтому нередко с рекламой перебарщивают, делая неприятным просмотр фильма или чтение газеты. К сожалению, у потребителя нет способов борьбы с этим явлением, кроме как законодательных. То есть потребитель может потребовать своего депутата принять закон об ограничении рекламы.
     Отдельный 
разговор о рекламе вредных для 
здоровья продуктов, в частности, алкогольных 
напитков и табачных изделий. Все развитые 
страны мира давно запретили или, по крайней 
мере, ограничили такую рекламу. У нас 
в стране тоже предприняты шаги в этом 
направлении, например, после рекламы 
алкогольных напитков и табачных изделий 
по телевидению обязана следовать предупреждающая 
об их вреде информация. К сожалению, нередки 
нарушения этого правила, чему мы сами, 
как телезрители, являемся свидетелями. 
 
 
 
 
 
 
 
     
Сравнительная характеристика средств 
рекламы 
| Средство рекламы | Состав | Достоинства | Недостатки | Область применения | 
| Газеты | Масштаб: – Местные- общенациональные  Периодичность: – Ежедневные-еженедельные  Содержание: – Общеинформационные - развлекательные – Деловые - рекламные -специализированные | 1. Самая дешевая 
  реклама 2. Хороший охват местного рынка 3. Устойчивость контакта с рекламным объявлением 4. Высокая достоверность 5. Определенная длительность хранения | 1. Низкое качество 
  печати 2. Незначительная аудитория вторичных читателей 3. Нет широкого 
  охвата в общенациональном  | Местная реклама торговли и услуг | 
| Журналы | Многополосное 
  полноцветное толстое издание, которое 
  выходит обычно раз в месяц Масштаб: – Местные-общенациональные  Содержание: – Специализированные (отраслевые) - развлекательные – Для определенных категорий граждан | 1. Высокое качество 
  печати 2. Высокая избирательность аудитории 3. Длительность контакта 4. Много повторных контактов 5. Много вторичных читателей | 1. Небольшие 
  аудитории 2. Длительный 
  разрыв времени между  3. Высокая стоимость рекламы | Чаще как 
  имиджевая реклама фирм- | 
| Радио | Масштаб: – Местное-общенациональное  Содержание: – Музыкально-коммерческое – Общественно-политическое – Новости | 1. Использование 
  звука в качестве элемента 
  рекламы 2. Контакт с рекламой не требует отвлечения от другой деятельности | 1. Отсутствие 
  изображения 2. Мимолетность контакта с рекламой 3. Большие затраты 
  на эффективные рекламные  | В комплексе с использованием визуальной рекламы дает разнообразие психологического воздействия. Реклама в основном местных фирм | 
| Телевидение | Масштаб: – Местное-общенациональное  Собственность: – Государственное - коммерческое Содержание телеперендач: – Игры – Новости – Развлекательные – Фильмы разных категорий | 1. Самый массовый 
  охват населения 2. Сочетание звука и изображения 3. Динамичность рекламы | 1. Высокая стоимость 
  производства и размещения 2. Мимолетность контакта 3. Низкая избирательность | Реклама фирм- производителей товаров широкого потребления | 
| Прямая доставка рекламы (direct mail) | – По специальным 
  спискам (полная и достоверная база данных 
  адресов) – По принципу «в каждый дом» – С различными подписными изданиями – Распространение печатной продукции на выставках, семинарах | 1. Наивысшая 
  избирательность аудитории 2. Отсутствие у рекламы конкурентов 3. Может носить личный характер | 1. Высокая стоимость 
  в расчете на 1 человека 2. Образ макулатурности | Реклама продукции и услуг, имеющих ограниченное счетное количество потребителей с известными адресными данными | 
| Наружная реклама | На транспорте 
  (внутри и снаружи): – Наземная – Подземная – Воздушная  На земле и зданиях: – Рекламоносители, связанные с местонахождением фирмы - световые, несветовые: рекламные вывески, витрины, таблички, щиты, штендеры – Не связанные с местонахождением - сетевые (щиты 3х6, 1,2х1,8 и т.п.) | 1. Высокая частотность 
  воздействия 2. Большой размер объектов наружной рекламы | 1. Для сетевой 
  рекламы требуется много 2. Большой размер ведет к высокой стоимости 3. Ограничение творческого характера - не более трех визуальных элементов на щите | 1. Вывески нужны 
  для организаций массового 2. Сетевая реклама 
  применима для товаров  | 
| Полиграфическая продукция | – Листовка – Календари – Буклеты – Плакаты – Каталоги – Проспекты  Вся печатная продукция имеет смысл, если понятно, как она доставляется до конечного потребителя | 1. Творческое 
  изобилие 2. Высокая частота повторных контактов | 1. Высокая стоимость 
  в расчете на единицу 2. Организационная трудоемкость изготовления | Полиграфическая 
  продукция применяется в | 
| Сувениры | – Авторучки – Зажигалки – Пепельницы – Брелоки – Часы – Футболки – Кепки – флешки | 1. Высокая частотность повторных контактов | 1. Функциональность 2. Самая высокая стоимость в расчете на единицу | Там, где ограничен круг потребителей | 
| Интернет | Масштаб: – Общенациональная  Периодичность: – Постоянная Содержание: – Баннерная реклама на других сайтах, порталах, интернет-каталогах (справочниках) – Собственный сайт | 1. Дешевая реклама 2. Использование звука, изображения | 1. Размытая целевая 
  аудитория 2. Нужна постоянная активация в первые ряды 3. Доступна только мотивированным клиентам, которые сами ищут нужные им услшуги или продукты | Реклама любых видов продукции и услуг |