Ребрендинг как средство стимулирования продаж (на примере оператора сотовой связи «Билайн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ практики российского сотового оператора «Билайн» в аспекте позиционирования и перепозиционирования на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…2
1. Роль бренд-менеджмента в продвижении продуктов………………………………...…5
1.1. История развития бренда………………………………………………………………5
1.2. Создание компонентов бренда…………………………………………………….…11
1.3. Основные свойства бренда (обещания)…………………………………………..…14
1.4. Стратегия бренда………………………………………………………………………16
1.5. Продвижение бренда…………………………….………………………………….…17
1.6. Оценка бренда……………………………………….…………………………………19
2. Бренд-стратегии…………………………………………………………………………….20
2.1. Теория управления брендом…………………………………………………………20
2.2. Эмоционирование. Власть над подсознанием потребителя……………………...22
2.3. Расширение бренда……...…………………………………………………………..…24
2.4. Потребитель. Классификация мотивов потребителя…………………………..…28
3. Проблемы позиционирования и репозиционирования…..……………………………30
3.1. Позиционирование………………………………………………………………….…30
3.2. Ребрендинг…………………………………………………………………………...…34
4. Билайн ……….………………………………………………………………………………38
4.1. История «Билайна…………………………………………………………………..…38
4.2. Факторы, влияющие на выбор потенциальным абонентом своего оператора..41
4.3. Ребрендинг «Билайна»……………………………………………………………...…43
4.4. Результаты ребрендинга «Билайна……………………………………………….…48
Заключение…………………………………………………………………………………….51
Библиографический список …………………………………………………..…….….……51

Работа содержит 1 файл

ребрендинг как средство стимултрования продаж (на примере оператора сотовой связи билайн).doc

— 331.50 Кб (Скачать)

  Силу и  ценность бренда «Билайн» подтверждает рейтинг 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованный в октябре 2005 года известной международной консалтинговой компанией Interbrand Group . Торговая марка «Билайн» занимает в нем первую сточку, бренд был оценен в более чем 5 миллиардов долларов США. 27 октября 2005 года «Билайн» получил Гран-при национальной премии «Бренд года/ EFFIE» в номинации «Смена образа».17

  Ребрендинг  компании был проведен на высоком  профессиональном уровне, что, по- моему  мнению, несмотря на маленькие недочеты, позволит компании прийти к намеченной цели. Смена потенциальной клиентской базы также позволит компании прочно закрепиться на рынке сотовых сетей, так как по прогнозам ученых, за целевой аудиторией компании, а это энергицные и целеустремленные люди среднего класса 20-30 лет, - будущее.

  Ребрендинг  «Билайна» является долгосрочной программой, поэтому компания не сразу сможет окупить потраченные деньги. Но постепенный рост числа абонентов «Билайн» и смена целевой аудитории говорят о том, что компания медленно, но верно движется к своей цели - желанию соответствовать требованиям потребителей, и, как следствие, активизации продаж предоставляемых услуг. 

Заключение

  Актуальность  брендинга на российском рынке очень  велика, что обосновывается тем, что  за последний год многие компании применили на себе многие стратегии  мирового брендинга, не в силах бороться с конкурентами и удерживать свою целевую аудиторию старыми методами. Фундаментальная работа над индивидуальностью бренда, знание рынка, грамотное репозиционирование компании, объективное видение своей позиции и конкурентов, использование различных видов коммуникации, все это отражает эффективную политику бренд-менеджмента на рынке телекоммуникаций.

  Брендинг  как метод репозиционирования компаний на рынке сотовой связи детально демонстрирует использования механизмов влияния на сознание потребителей.

  Изучение  и обобщение опыта показывает, что бизнес в сфере коммуникаций вышел на новый уровень. Стремительный рост компаний, смена жизненных позиций – яркий показатель того, сто компании осознали свои ошибки и пытаются исправить ситуацию. 

  Конкуренция в данной отрасли становится все  более острой. «Билайн» был инноватором в области ребрендинга, основанного на симбиозе чувственного и рационального. На данном этапе развития российских телекоммуникационных компаний очевидно, что ребрендинг необходим многим и является путем к спасению компании. Причин для таких выводов много:

  • «экономические» ресурсы конкурентоспособности (снижение цен и введение бесплатных продуктов) почти исчерпаны;
  • рынок сотовой связи перенасыщен и требуются пути решения проблем;
  • с развитием конкуренции возникает потребность в повышение лояльности существующих абонентов и подготовки «фундамента» для потенциальной клиентской базы;
  • требования потребителей также выходят на новый уровень, что влечет за собой смену жизненных позиций операторов в сторону эмоциональной нагрузки бренда.

  Важно помнить, что ключевыми элементами брендинга являются индивидуальность, качество и коммуникация. С помощью дифференциации товара или услуги, можно занять еще свободную нишу на рынке, если правильно рассчитать все плюсы и минусы.

  • Исследование показало, что на сегодняшний день проблема ребрендинга компании стоит очень остро перед многими аналогичными «Билайну» компаниями, так как на данном этапе эти компании, являясь конкурентами, сталкиваются с однотипными проблемами. А следовательно, опыт ребрендинга «Билайн» может послужить им полезным шаблоном и ценной подсказкой в решении своих проблем. В целом компанию ребрендинга «Билайна» можно назвать удачной, несмотря на то что оператор не смог окупить свои расходы в столь быстрые сроки, так как оператор выполнил большинство стоящих перед ним задач (создали преиумный, отличный от других продукт, изменили целевую аудиторию, полная смена продуктового дизайна и символики визуальной коммуникации и др.).

 

Библиографический список

Литература:

  1. В. Тамберг, А. Бадьин. Бренд: боевая машина бизнеса.- СПб.: Питер, 2005. – 336с.
  2. В. Перция. Брендинг: курс молодого бойца.- СПб.: Питер, 2005, с.13.
  3. С.А.Варакута, Ю.Н.Егоров, «Связи с общественностью», Москва Инфра-М, 2001
  4. Брэд Ванэкен. Бренд-помощь. / Перевод с англ. И. Малковой под редакцией В. Домнина.- СПб.: Питер, 2005. –с.102
  5. Робертс Кевин. Lovemarks: Бренды будущего/ Пер. с англ. Ю.О.Анохиной. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 224с.
  6. Райс Э. Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость.-СПб.: Питер, 2001.
  7. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! -СПб.: Питер, 2002.
  8. Нильсон Т. Конкуретный брендинг. –СПб.: Питер, 2003.
  9. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. –М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.
  10. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». «Дело», Москва: 2001

Журналы:

  1. «Молл»// 12/2005г.
  2. Конкуренция и рынок»// 5/ 2005г.
  3. «Компания»// 32/2005г.
  4. Практический маркетинг // 3/2000г.

Электронные издания:

  1. http://www.newbranding.ru/brending.html
  2. www.beeline.ru
  3. www.pr-news.ru
  4. www.sotovik.ru
  5. http://www.Cbrand.ru
  6. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001933
  7. http://www. sostav.ru
  8. http://www. Marketing.spb.ru
  9. http://www. 4p.ru
  10. http://www.aton-line.ru/Document.aspx?folderId=47&docId=8316

Информация о работе Ребрендинг как средство стимулирования продаж (на примере оператора сотовой связи «Билайн»)