Рекламная деятельность ВУЗов (На примере СыктГУ)

Автор: Мария Гилева, 03 Сентября 2010 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.

Содержание

Введение……………………………….…………………………..……..…..3
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности……………………..………..……..…...6
Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности СыктГУ……………..................………………...……..……17
§ 1. Центр довузовского образования………………17
§ 2. Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов….………...….........24
Заключение…………………………………...…………………………......32
Список источников и литературы…………...……………………...…......35
Приложения……………………………………...………………………….37

Работа содержит 1 файл

КУРС.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

       5. На рынке образовательных услуг  города Сыктывкара заметна тенденция активного использования рекламных средств только рейтинговыми вузами. Чем выше положение вуза в рейтинге, тем более активную рекламную деятельность он ведет.  Возвращаясь к первому условию, важно сказать: предшествовать рекламной деятельности должна широкая информационная деятельность. 

       Данные  условия могут  рассматриваться в качестве показателей для определения эффективности рекламы образовательных услуг в городском пространстве.

       Говоря  о самом рекламном сообщении, не нужно опасаться слишком длинной рекламы в печати. Образовательная реклама должна преследовать своей главной целью информирование целевых групп, предоставления наиболее полного объема информации.

       Имиджу  вуза полезно предоставление информации о себе в новостных программах на телевизионных каналах.

       Эффективность наружной рекламы во многом определяется местом размещения рекламного сообщения. В данный момент наружная реклама  вузами используется крайне неэффективно. Необходимо размещать рекламные  щиты не рядом с вузом, а в местах скопления школьников, молодежи (школы, центр города). Незначительная роль уделяется рекламе на транспорте и в транспорте, хотя это один из наиболее эффективных способов рекламирования по оценкам респондентов.  Эффективность радиорекламы может стать выше, если ее соединить другими видами рекламы, использовать мощное отличительное свойство радиоканала – он не раздражает и служит постоянным фоном в жизни большинства городских семей.  

       На  основе сделанных выводов нами разработаны  следующие рекомендации Сыктывкарскому Государственному Университету.

       В рекламе необходимо делать акцент на качестве получаемого образования, так как качество знаний -  сегодня одна из главных причин  популярности вуза в оценках респондентов. Необходимо предоставлять информацию о качественном наборе квалифицированных преподавателей, о наличии современных условий для обучения, о связях с другими вузами. 

       В роли целевых аудиторий нужно  рассматривать не только потенциальных  абитуриентов, но и их родителей, друзей, знакомых, так как они выступают  эффективным каналом.

       В качестве целевой аудитории также  можно использовать представителей сферы бизнеса, чьи работники  нуждаются в получении второго  образования. Для этого следует  расширить спектр печатных средств, добавив к ним еще и специализированные деловые и бизнес издания. Наладить контакты с корпоративной прессой предприятий. Размещаемая в этих изданиях информация может способствовать привлечению внимания к вузу среди работников предприятий. 
 
 
 
 

Список  источников и литературы. 

Источники:

  1. Абитуриент-2010// Слово, 17.04.2007 – Сыктывкар;
  2. Абитуриент-2010// Слово, 15.04.2008 – Сыктывкар;
  3. Абитуриент-2010// Слово, 21.04.2009 – Сыктывкар;
  4. Абитуриент-2010// Слово, 20.04.2010 – Сыктывкар;
  5. Абитуриентам: правила приема, перечень вступительных испытаний. Сыктывкар, 2007-2010. (буклеты)
  6. Официальный веб-сайте СыктГУ  - http://www.syktsu.ru.
 

Литература:

  1. Бобылева М.П., «Рекламный менеджмент: основа профессиональной деятельности» – М., 2004.
  2. Бове, Аренс «Современная реклама» – М., 1995г.
  3. Бойцов В.А., Реклама: творческая идея// Маркетинг в России и за рубежом, № 3 – 2005;
  4. Выбор душевной профессии// Панорама столицы № 43, от 01.11.07
  5. День открытых дверей// Красное знамя, №44, от 19.03.07.
  6. День открытых дверей// Красное знамя № 45, от 20.03.08
  7. Заочный тур университетской математической олимпиады.// Красное знамя, № 32, от 28.02.08
  8. Каверина Е.А., «Организация рекламной деятельности ВУЗа» – СПб., 2007 г
  9. Колесник А.А., Управление эффективностью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом, №4 – 2004;
  10. Кулигин К.П., Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламной продукции// Маркетинг в России и за рубежом, №4 – 2005;
  11. Оганесян А.С., Анализ и управление эффективностью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом, №3 – 2003;
  12. Пономарева А.М., «Рекламная деятельность: организация, планирование» – Москва – Ростов-на-Дону, 2004
  13. Поступи в СГУ с Мегафон и Европой «+»// Комсомольская правда, от 12-19.04.2007
  14. Поступи в СГУ с Европой «+»// Комсомольская правда, от 15-22.05.2008.
  15. Поступай.// Твоя параллель, №7 (418), от 26.03.2010
  16. Почекаев Р.Ю., Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов// Маркетинг в России и за рубежом, № 5 – 2005;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение. 

       Приложение  №1

Психологические тесты. Методика Е.А. Климова "Определение  типа будущей профессии"

       Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Утверждения для самооценки 1. Природа 2. Техника 3.    Знак 4. Искусство 5. человек
1. Легко  знакомлюсь с людьми              1
2. Охотно  и подолгу могу что-нибудь мастерить     1         
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки          1   
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1            
5. Охотно  и подолгу могу что-нибудь вычислять,  чертить        1      
6. С  удовольствием общаюсь со сверстниками  или малышами             1
7. С  удовольствием ухаживаю за растениями  и животными 1            
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах       1      
9. мои  изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших    2         
1 0. Люди  считают, что у меня есть художественные способности          2   
11. Охотно читаю о растениях, животных 1            
1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах          1   
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин    1         
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы       2      
15. Легко улаживаю разногласия между людьми             2
16. Считают, что у  меня есть способности к работе с техникой    2         
1 7. Людям нравится мое художественное творчество          2   
18. У  меня есть способности к работе  с растениями и животными 2            
19. Я могу ясно  излагать свои  мысли в письменной  форме        2      
20. я почти никогда  ни с кем не  ссорюсь              1
21. Результаты моего  технического творчества одобряют незнакомые люди    1         
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки       1      
23. Мне часто случается  помогать даже  незнакомым людям              2
24. Подолгу могу заниматься  музыкой, рисованием, читать книги и т.д.          1   
25. Могу влиять на  ход развития растений  и животных  2            
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов    1         
27. Мне  обычно удается склонить людей на свою точку зрения             1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1            
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику       1      
30. Стараюсь  понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.          1   
Результаты                  

       По  каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые  цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицатель ные суммы указывают на типы профессий, которых тебе сле дует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каж дом столбце — 8.

       В соответствии с данной классификацией мир современ ных профессий можно разделить на 5 основных типов:

       1   —"Человек-природа";

       2   —"Человек-техника";

       3   —"Человек-знаковая система";

       4   — "Человек-художественный образ";

       5   — "Человек-человек".  
 
 
 
 
 
 
 

Тип профессии по предмету труда Высшее  образование Среднее специальное образование Примечание
Человек - природа
  • Биолог, химик, эколог (химико-биологический факультет),
  • Геолог (физико-технический факультет)
Лаборант химико-биологический  факультет)  
Человек - техника
  • Инженер, радиофизик, (физико-технический факультет),
  • информатик-экономист (ФИСиТ),
  • специалист по защите информации (ФИСиТ)
Техник 

(Колледж ИиВТ СыктГУ)

 
Человек - знаковая система
  • Программист, бакалавр прикладной математики и информатики (математический факультет),
  • информатик-экономист (ФИСиТ),
  • специалист по защите информации (ФИСиТ),
  • экономист (финансово-экономический факультет),
  • историк, международные отношения (исторический факультет),
  • филолог, лингвист (филологический факультет),
  • юрист (юридический факультет),
  • ученый (аспирантура)
Юрист, бугалтер (Колледж ЭиП)  
Человек - художественный образ
  • Дизайнер, художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, учитель изобразительного искусства (факультет искусств)
-  
Человек - человек
  • Психолог, специалист по социальной работе (ФПиСР),
  • специалист по связям с общественностью (исторический факультет),
  • журналист (филологический факультет),
  • политолог (гуманитарный факультет),
  • юрист (юридический факультет),
  • историк, международные отношения (исторический факультет),
  • менеджмент, специалист по сервису и туризму (факультет управления)
  • учитель,
  • специалист по физической культуре
Менеджер (Колледж  ЭиП)  
 

       Приложение  №2

       Анкета  для абитуриентов и студентов. 

       1. Ваш пол

       2. Собираетесь ли вы поступать  в высшее учебное заведение? (для  абитуриентов) 

       3. Если да, то, как вы узнали о  ВУЗе?

       (возможен  вариант нескольких ответов)

       - от родителей, знакомых

       - от учителей

       - из специальных изданий (справочники,  буклеты, информационные листы).

       - на мероприятии в ВУЗе (например: день открытых дверей)

       - Internet

       - наружная реклама

       - печатные СМИ

       - радио и телевиденье 

       4. Какие факторы повлияли на  выбор? 

       - Качество образования

       - Стоимость обучения

       - Репутация вуза

       - Карьерные перспективы

       - Рекомендации знакомых

       - Желание родителей 

    6. Информация  из какого источника заставила Вас задуматься о поступлении в ВУЗ? 

       - WEB-сайт университета

       - образовательные выставки

       - справочники образовательных учреждений

       - Родители, друзья и знакомые

       - СМИ (телевидение, радио, журналы,  газеты и т.д.) 

    5.  Как вы считаете, какой источник  информации, более эффективно влияет на выбор вуза?

    (возможен  вариант нескольких ответов)

       - специальных изданий (справочники,  буклеты, информационные листы).

       - мероприятия в ВУЗе (например: день  открытых дверей)

       - Internet

Информация о работе Рекламная деятельность ВУЗов (На примере СыктГУ)