Автор: Мария Гилева, 03 Сентября 2010 в 17:46, курсовая работа
Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.
Введение……………………………….…………………………..……..…..3
Глава 1.  Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности……………………..………..……..…...6
Глава 2.   Формы и направления рекламной деятельности СыктГУ……………..................………………...……..……17
§	1.  Центр довузовского образования………………17
§	2. Рейтинг источников информации  в оценках школьников и студентов….………...….........24
Заключение…………………………………...…………………………......32
Список источников и литературы…………...……………………...…......35
Приложения……………………………………...………………………….37
       5. 
На рынке образовательных 
Данные условия могут рассматриваться в качестве показателей для определения эффективности рекламы образовательных услуг в городском пространстве.
Говоря о самом рекламном сообщении, не нужно опасаться слишком длинной рекламы в печати. Образовательная реклама должна преследовать своей главной целью информирование целевых групп, предоставления наиболее полного объема информации.
Имиджу вуза полезно предоставление информации о себе в новостных программах на телевизионных каналах.
       Эффективность 
наружной рекламы во многом определяется 
местом размещения рекламного сообщения. 
В данный момент наружная реклама 
вузами используется крайне неэффективно. 
Необходимо размещать рекламные 
щиты не рядом с вузом, а в местах 
скопления школьников, молодежи (школы, 
центр города). Незначительная роль уделяется 
рекламе на транспорте и в транспорте, 
хотя это один из наиболее эффективных 
способов рекламирования по оценкам респондентов.  
Эффективность радиорекламы может стать 
выше, если ее соединить другими видами 
рекламы, использовать мощное отличительное 
свойство радиоканала – он не раздражает 
и служит постоянным фоном в жизни большинства 
городских семей.  
На основе сделанных выводов нами разработаны следующие рекомендации Сыктывкарскому Государственному Университету.
В рекламе необходимо делать акцент на качестве получаемого образования, так как качество знаний - сегодня одна из главных причин популярности вуза в оценках респондентов. Необходимо предоставлять информацию о качественном наборе квалифицированных преподавателей, о наличии современных условий для обучения, о связях с другими вузами.
В роли целевых аудиторий нужно рассматривать не только потенциальных абитуриентов, но и их родителей, друзей, знакомых, так как они выступают эффективным каналом.
       В 
качестве целевой аудитории также 
можно использовать представителей 
сферы бизнеса, чьи работники 
нуждаются в получении второго 
образования. Для этого следует 
расширить спектр печатных средств, 
добавив к ним еще и 
 
 
 
 
Список 
источников и литературы. 
Источники:
Литература:
       Приложение. 
Приложение №1
Психологические тесты. Методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии"
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
| 
 | 
       По 
каждому столбцу подсчитай 
В соответствии с данной классификацией мир современ ных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
       5 
  — "Человек-человек".  
 
 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Приложение №2
       Анкета 
для абитуриентов и студентов. 
1. Ваш пол
       2. 
Собираетесь ли вы поступать 
в высшее учебное заведение? (для 
абитуриентов) 
3. Если да, то, как вы узнали о ВУЗе?
(возможен вариант нескольких ответов)
- от родителей, знакомых
- от учителей
       - 
из специальных изданий (
- на мероприятии в ВУЗе (например: день открытых дверей)
- Internet
- наружная реклама
- печатные СМИ
       - 
радио и телевиденье 
4. Какие факторы повлияли на выбор?
- Качество образования
- Стоимость обучения
- Репутация вуза
- Карьерные перспективы
- Рекомендации знакомых
       - 
Желание родителей 
6. Информация из какого источника заставила Вас задуматься о поступлении в ВУЗ?
- WEB-сайт университета
- образовательные выставки
       - 
справочники образовательных 
- Родители, друзья и знакомые
       - 
СМИ (телевидение, радио, 
5. Как вы считаете, какой источник информации, более эффективно влияет на выбор вуза?
(возможен вариант нескольких ответов)
       - 
специальных изданий (
- мероприятия в ВУЗе (например: день открытых дверей)
- Internet
Информация о работе Рекламная деятельность ВУЗов (На примере СыктГУ)