Рекламные услуги: специфика становления и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Знаменитая фраза «реклама – двигатель торговли» была впервые произнесена основателем первого рекламного бюро – Людвигом Метцелем еще в 1878 году и за прошедшие полтора века не потеряла своей актуальности. Вряд ли кто из жителей современных мегаполисов способен сегодня представить свою жизнь без рекламы. Рекламируется все: от государственных проектов до практически незаметных в нашем повседневном обиходе мелочей. Реклама, ежеминутно окружающая нас уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
История рекламы и ее сущность…………………………………….5
Сущность рекламы…………………………………………………..5
Появление рекламы………………………………………………….6
Западноевропейская реклама……………………………………….7
Американская реклама…………………………………………….12
Отечественная реклама…………………………………………….18
Состояние рекламной услуги на современном этапе развития..21
Процессы слияния………………………………………………….21
Виды рекламных агенств в России………………………………..22
Востребованность услуг…………………………………………...25
Особенности рекламы в российских СМИ……………………….29
Перспективы развития рекламы…………………………………..30
Новые цели рекламы……………………………………………….30
Выработка фирменного стиля компании…………………………30
Развитие PR…………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая (реклама).docx

— 68.63 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА  АНТИКРИЗИСНОГО И  КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 

                                           СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА:  «Рекламные услуги: специфика становления  и развития»

Курсовая  работа

Студентки 2  курса

очной формы  обучения , гр. 121-ТУР

Мадорской В.В.

Научный руководитель:

к.с.н., доцент

Комарова  С.Н.

Дата сдачи  курсовой работы:

Дата защиты:

Оценка:

г. Ростов - на - Дону

2011г.

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………...3
  2. История рекламы и ее сущность…………………………………….5
    1. Сущность рекламы…………………………………………………..5
    2. Появление рекламы………………………………………………….6
    3. Западноевропейская реклама……………………………………….7
    4. Американская реклама…………………………………………….12
    5. Отечественная реклама…………………………………………….18
  3. Состояние рекламной услуги на современном этапе развития..21
    1. Процессы слияния………………………………………………….21
    2. Виды рекламных агенств в России………………………………..22
    3. Востребованность услуг…………………………………………...25
    4. Особенности рекламы в российских СМИ……………………….29
  4. Перспективы развития рекламы…………………………………..30
    1. Новые цели рекламы……………………………………………….30
    2. Выработка фирменного стиля компании…………………………30
    3. Развитие PR…………………………………………………………31
  5. Заключение…………………………………………………………34
  6. Список литературы………………………………………………35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Введениие

     Знаменитая  фраза «реклама – двигатель торговли»  была впервые произнесена основателем первого рекламного бюро – Людвигом Метцелем еще в 1878 году и за прошедшие полтора века не потеряла своей актуальности. Вряд ли кто из жителей современных мегаполисов способен сегодня представить свою жизнь без рекламы. Рекламируется все: от государственных проектов до практически незаметных в нашем повседневном обиходе мелочей. Реклама, ежеминутно окружающая нас уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Девушки пытаются копировать образы моделей, рекламирующих гламурный образ жизни, дети, обладая мгновенной памятью напевают понравившиеся песни и мелодии из телевизионной рекламы, молодежь пересказывает друг другу запомнившиеся плакаты и сюжеты рекламных роликов и это только не говоря о разнообразных рекламных фестивалях, ежегодно проводящихся в огромном количестве городов России и мира и пользующихся колоссальной популярностью среди практически всех слоев общества.

     Все это позволяет назвать рекламу  новым видом массового искусства. Но помимо эстетической и функциональной составляющей необходимо упомянуть  и ее коммерческую составляющую, так  как оказание рекламных услуг, на сегодняшний день является одним  из наиболее прибыльных видов деятельности в сфере сервиса. Для примера приведем данные о прибылях нескольких крупных российских компаний за 2006 год:

1 Видео Интернешнл - 12166535 тыс руб

2 BBDO  - 3337104 тыс руб

3 АДВ -  310312 тыс руб

4 Максима - 2095320 тыс руб

      Приведенные выше данные говорят о необычайной  важности исследования столь интересного  рынка и самих процессов работы рекламных компаний, а также оказания ими услуг.  Принимая во внимание огромную историю и специфичность рекламной услуги, при написании этой курсовой работы были поставлены следующие задачи:

    • Всесторонне раскрыть сущность рекламы
    • Рассмотреть рекламу, как явление, в диахронии
    • Раскрыть потребности и мотивы субъектов рекламы, способствовавшие развитию рекламной услуги
    • Рассказать о состоянии рынка и востребованности рекламной услуги в последние годы
    • Указать на некоторые особенности проведения рекламы в России
    • Рассказать о перспективах развития рекламной услуги
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. История рекламы  и ее сущность

     2.1.Сущность рекламы

     Термин  “реклама” происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising”, что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:

     · “Реклама - ознакомление потребителя  с товаром или услугой, которую  предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие”[9].

     · “Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги”[3].

     · “Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных  средств распространения информации, с указанием источника”[5].

     · “Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью  сознания им популярности. ... Реклама - информация о потребительских свойствах  товаров и разных видов услуг  с целью их реализации, создания спроса на них”[2].

     · “Реклама - любая оплаченная форма  неличного представления и продвижения  идей, товаров и услуг определенным спонсором”[1].

     · “Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление  о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя  и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения  голосов или публичного одобрения”[7].

     · “... сущность рекламы в широком  смысле этого слова, заключается  в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать  у него непреодолимое желание  приобрести или сохранить известные  блага”[11].

     · “Реклама - вид деятельности либо произведенная  в ее результате продукция, целью  которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных  предприятий и общественных организаций  путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким  образом, чтобы оказывать усиленное  воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию  выбранной потребительской аудитории”[8]. 

     2.2.Появление рекламы.

     Самая первая реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой  расхваливали товар, предлагали различные  услуги, наполняя своими криками улицы  городов. Отсюда и название: reclamare по латыни - “выкрикивать”.

     Первой  рекламой в письменном виде считают  хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже  раба.

     Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки  гравировали рекламные сообщения  на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: “Тут живу я, Минос*с  острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату”. Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость - все в нем.

     В Древнем Риме для рекламы строили  специальные стены - алъбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями. Однако торговцы часто портили таким образом фасады домов, что вызывало справедливое недовольство домовладельцев. Администрация Рима издала указ, запрещающий писать на стенах; теперь жители повсюду натыкались на такой текст: “Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи”.  

2.3.Западно-Европейская реклама

     Развитие  Западно-Европейской рекламы началось на много раньше Российской, уже с 12 – 15 века в Западной Европе возникли цеха ремесленников, гильдии купцов. Эти объединения имели собственные атрибуты – цеховые гербы, знамена. Мастера помечали свои изделия индивидуальными клеймами.

     Специально  нанятые люди у таверн расхваливали вина, у лотков – товар. Большая  часть населения, будучи неграмотными, легче воспринимала картинки, и наружная реклама того времени была в виде вывесок, эмблем, изображения товара. Несмотря на изобретенную раннее литерную печать, в Англии в 17 – 18 веке объявления воспроизводили с медных или деревянных досок, сделанных гравером. В 17 веке в той же Англии появились первые афишные тумбы.

     Значительным  для рекламы стал 19 век. Харрис, лондонский купец, в конце 1824 г. предложил установить на курсировавших по городу повозках, вращающиеся столбы с подсветом. В Берлине Эрист Литфас установил 150 рекламных тумб. Создаются профессиональные рекламные канторы.  

     Первая  неоновая вывеска  появилась в 1910 году. Появилась она случайно после экспериментов по получению высококачественного кислорода наиболее дешевым методом. Год спустя появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc. В 1912 году предприимчивый помощник Клода продает первую рекламную вывеску маленькой парикмахерской на бульваре Монмартр. Еще через год неоновую вывеску Cinzano высотой около метра установили на крыше одного из парижских домов. В начале 1920-х годов мир настиг рекламный бум. Неоновые вывески поспели как раз вовремя. В 1919 году засветилась красно-голубым светом парижская опера. В этом же цветовом сочетании первая реклама появляется в США. В 1923 году представитель марки Packard в Америке купил для рекламы автомобилей две вывески по $1250 каждая. Жорж Клод показал первую неоновую лампу публике 11 декабря 1910, в Париже. В 1923, Жорж Клод и его французская компания "Клод Неон" предложила вариант рекламных вывесок, изготовленных из неона, автомобильному представительству концерна "Packard" в Лос-Анджелесе. Две вывески с надписью "Packard" были куплены К. Энтони за $24000.

     В начале ноября 1911 года рекламный рынок  вспыхнул. Дело в том, что французский  инженер-химик Жорж Клод получил  патент на неоновую рекламу.

     Изобретатель  и бизнесмен далеко не всегда гармонично сочетаются в организме одного и  того же человека. Но Жорж Клод -- исключение из этого правила. Изобретатель создал фирму, которая долгое время контролировала львиную долю рынка неоновой рекламы по обе стороны океана.

     К концу 1924 года лицензии были раскуплены по всему миру, но больше всего в  США. Каждый лицензиат заплатил Клоду $100 тысяч.

     В XVIII веке европейскую рекламу захлестывает изобилие неправдивой, подчас явно надувательской рекламы. Однако ей многие верили, и создатели таковой часто получали неплохие барыши.

     На  первом месте по производству дутой  рекламы на рубеже веков в Англии стали кофейни, которые вписали также и славные страницы в общий коммуникативный процесс. Здесь сочинялись оперативные hand-bills, т. е. листки, передававшиеся из рук в руки, иногда изготовлявшиеся переписчиками, а не печатниками из соображений дешевизны. Стены кофеен обклеивались завлекательными афишами, по большей части варьировавшими тему «чудесных исцелений». Отсюда подобные тексты зачастую попадали и на страницы серьезных газет.

     Среди «медицинских обманов» всеевропейскую известность получила афера «Небесной кровати» доктора Грэхэма. Ее долговременность можно сопоставить с длительностью процветавшей в наши дни рекламы «МММ». Доктор заявлял об изобретении «Замка здоровья», где имелось особое ложе, на котором бездетные супруги всего за 100 фунтов стерлингов могли зачать ребенка. Рекламная кампания «Замка здоровья» длилась с 1788 по 1791 годы, в нее были втянуты все крупные газеты, а также бесчисленное множество "hand-bills"». Такая «ловушка для простаков» подстерегала читателей газет ежедневно.

Информация о работе Рекламные услуги: специфика становления и развития