Роль рекламы в жизни современного школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:41, реферат

Описание работы

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….... 2
2. Роль рекламы в жизни человека…………………………… 3
3. Язык рекламы и способы ее создания………………………….. 5
4. Влияние языка рекламы на жизнь современных школьников……………… 8
5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10
6. Список использованной литературы………………………….……………. 11

Работа содержит 1 файл

РЕКЛАМА.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

              Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10%  учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10%  внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.

              Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды  и услуги мобильной связи.

              Указана и реклама, которая не нравится  учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

              Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

               Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования.  Поставленные во введении, задачи выполнены.

 В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

              Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования  новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная  на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

                  Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

                    Хочется верить, что скоро придет время, когда  языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

                   Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.     Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.

2.     Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.

3.     Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.

4.     Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. 

        – Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

              Цель работы: проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.

              Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

 

              Полученные данные.

Проанализировав данную проблему, удалось  определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания.   Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это  много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10%  учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10%  внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды  и услуги мобильной связи.

Указана и реклама, которая не нравится  учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

 

 

 

              Поставленные во введении, задачи выполнены.

               В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

              Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования  новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная  на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

                   Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

                    Хочется верить, что скоро придет время, когда  языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

                   Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

 

 

 

 

 

 

 

 

План исследований

 

Проблема исследования: какое влияние оказывает реклама на жизнь современных школьников.

Гипотеза: если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Подробное описание метода: анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые  виды телерекламы и объединить их в следующие группы:    реклама продуктов питания «для всех»;   реклама услуг различных фирм;   реклама различных  ценных бумаг;    реклама парфюмерных товаров и медикаментов;    реклама периодических изданий подписной кампании;    реклама бытовой техники;   реклама

мебели;    реклама средств передвижения.

Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

   -   способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей         видеорядом;

   -    воздействие на эмоции потребителей рекламы;

   -    сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить   данный товар);

   - необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый  товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10%  учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10%  внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды  и услуги мобильной связи.

Указана и реклама, которая не нравится  учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Библиография.

1.     Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.

2.     Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.

3.     Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.

4.     Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. 

        – Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль рекламы в жизни современного школьника