Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".
Ответы на ГОСы специальность Свзяи с общественностью.
Словарь нужной ерунды. Необязательно к заучиванию.
Аудитория – некоторое множество потенциальных потребителей медиапродукта, рассматриваемое в заданных границах.
Баннер – прямоугольное пространство, несущее Р – сообщение.
Белый шум – прием пропаганды, подача такого количества «новостей», что невозможно выбрать приоритеты.
Биллборд – изобразительная плоскость в наружной Рекламе. Краткое рекламное сообщение по радио.
Брандмауэр – торцовая, глухая стена здания, которая является площадью для размещения Р с помощью различных техник.
Брейнсторминг - «мозговая атака» / «мозговой штурм», коллективное обсуждение проблем при полной свободе выдвижения проектов решения, в том числе иррациональных.
Бренд – поп товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам.
Брендинг – раздел маркетинга, изучающий способы создания долговременного потребительского предпочтения к конкретному т.знаку.
Буклет – непериодическое издание в виде печатных листов, складываемых параллельными сгибами, скрепленными без переплета.
Бэкграунд – совокупность инфы о фирме, дающая представление о динамике ее развития. Является сырьем для выработки концепции рекламной или ПР – кампании, включает инфу о владельце и топ-менеджерах.
Бэкграундер – сообщение текущего характера, обычно дополняющее пресс-релиз
Бюллетень – периодический печатный носитель, используемый в Р и ПР.
Верификация – проверка инфы на достоверность, правдивость источников.
Верстка – композиция их текстовых и графич элементов на печатной полосе. Производственный процесс монтажа всех элементов страницы в полосу.
Выборка – соц термин. Формирование представления об аудитории как репрезентативной части целого.
Дайджест – краткое изложение лит произведения \ периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из др изданий.
GRP – суммарный рейтинг всей рекламной кампании.
Джинса – заказная платная статья с прямой/косвенной рекламой.
Директ-маркетинг – одна из технологий комплекса маркетинговых коммуникаций, предполагающая скорейшее достижение ответной реакции потребителя для продолжения взаимовыгодного диалога. (Директ-мейл, MLM, радио и телемагазины, продажа по каталогам)
Диффамация – распространение через СМИ сведений, порочащих кого-либо.
Инжиниринг – одна из форм коммерческой консультации. Комплекс услуг по подготовке и обеспечению процесса производства.
Инсайдер – журналист, имеющий доступ к закрытой инфе.
Интент-анализ – направление исследования речи, дающее возможность раскрыть скрытый подтекст выступлений.
Кадроплан (экспликация) – серий зарисовок, иллюстрирующее развитие сюжета в видеоролике.
Копирайтер – человек, который сочиняет тексты/слоганы.
Кризисный менеджмент – технология управления, для создания плана кризисного реагирования. Совокупность приемов и форм рыночной борьбы.
Лид (мотто) – первый абзац статьи, расположенный под заголовком (хэдлайном) и выделенный шрифтовыми средствами или пробелом от основного текста.
Лоббирование – совокупность действий частных и общественных организаций, воздействующих на принятие решений законодательной или исполнительной властью. Лоббизм является одним из элементов ПР.
Логотип – визуальное, звуковое выражение т.знака, специально разработанное оригинальное произведение. Базовый элемент фирменного стиля.
Макрейкеры – журналисты и публицисты, обличающие коррупцию в структурах гос власти.
Манипулирование – способы воздействия на поведение соц групп и индивидов.
Маркетинг – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Система мероприятий по изучению рынка и воздействию на потребительский спрос.
Маркетинговые коммуникации – совокупность технологий продвижения т\у, к которым принято относить рекламу, директ маркетинг, пр, сейлз промоушн.
Масс-медиа – печатные и электронные СМИ.
Медиапланирование – процесс эффективного планирования по размещению рекламы в СМИ.
Менеджмент – совокупность методов и форм управления.
Мерчандайзинг – элемент маркетинга направленный на скорейшее продвижение т\у.
Модель
массовой коммуникации – источник-кодирование-
Мониторинг – процесс отслеживания, анализа и оценки размещенныя рекламы в СМИ
Ньюсмейкер – личность представляющая интерес для СМИ.
Опинион-лидер – люди, являющиеся неформальными лидерами, способные оказать воздействие на формирование ОМ.
Отстройка – один из ПР приемов, возвышение одного имиджа при снижении другого.
Паблисити – создание информационных поводов с целью увеличения известности и популярности в коммерческой\полит сфере. Неличностное стимулирование спроса на т\у. публичность, гласность, известность.
4
«P» - (четыре пи) классификация маркетинговых
элементов. Product, price,
Позиционирование – маркетинговая операция, поиск и разработка четкого отличия т\у от конкурентов.
Прайм-тайм – время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.
Пресс-релиз – спец бюллетени о фирме\товаре\услуге. Цель – создание информационных поводов для СМИ.
Рейтинг – попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по к-либо признаку.
Репутация – общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанная на создании мнения о достоинствах\недостатках.
Сегментация – выявление в рамках рынка групп потребителей, объединенных по к-либо общему признаку.
CPT – стоимость трансляции на тысячу телезрителей, читателей.
Слоган – рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации.
Спин-доктор – создание «+» имиджа события или фигуранта, создание информационного повода, менеджмент новостей.
Спичрайтер – спец по составлению текстов речей для полит деятелей.
Стереотип – стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей действительности с оттенком упрощения.
Суррогат-спикер – люди, пользующиеся определенным авторитетом на информационном рынке, которых привлекают для обсуждения актуальных проблем вместо первых лиц.
TRP –
суммарный рейтинг для целевой аудитории.
Типографика – искусство моделирования полиграфической продукции, искусство отбора шрифтов и их компоновки.
Товарный знак – обозначение, применяемое для отличия товаров\услуг одной фирмы от другой. Словесные, графические, пространственные, комбинированные.
Трейд – шоу – выставочная деятельность, промышленная ярмарка.
Фанд-райзинг – поиск средств.
Фирменный стиль – комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры.
Фокус-группа – качественный метод социально-псих исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных процедурах.
Франчайзинг – предоставление лицензии на торговлю \ производств т\у под товарным знаком, на строго определенном рынке.
Целевая аудитория (мишень) – целевая группа рекламного воздействия, наиболее преспективная группа потребителей, выделенная на основе соц процедур.
Аутентификация информации – установление подлинной инфы исключительно на основе втнутренней структуры, не зависимо от ее внутреннего источника.
Госолование – впервые в ДР Греции, в ходе демократич выборов. В 18 веке Руссо – порядок голосования. 1787 – США, 1793 – Франция. Херберт Гингстен – один из первых исследовал виды голосования: 1. Альтернативное – по исследованию отд голосов. 50% +1 голос, в случае если никто, то из списка исключаются с меньшими голосами. 2. Блоком. Делегация подает столько голосов, сколько членов в организации. 3. Плебесцид (всенародное голосование) все граждане, кот имеют избирательное право.
Грюндерство – массовое быстрое организ кампинии в условиях экономической конъюнктуры. Чаще всего сопровождается финансовыми махинациями, быстрое развитие консалтинга.
Гудвилл – нематериальный капитал фирмы.
ДАРТ – метод, который применяется для анализа того, как избиратели воспринимают ТВ – выступления политика. График суммарных оценок.
Дельфийский метод – метод в оде кот формируется группа из экспертов, среди которых распространяется экспертная анкета. Эксперты друг друга не видят.
Демоскопия – изучение общ мнения посредством анкетирования.
Джерри Мандер – махинации с границами избирательных округов с целью обеспечения победы своего кандидата на выборах. Джерри и саламандер.
Джойнировая коммуникативная сеть, неформализованная самоорганизующаяся инф сеть. Такие сети формирует коммуникатор.
Избирательная СС – совок правил и приемов, кот обеспечивает опред тип организаций власти, участия об-ва в гос, представительных, законодательных, судебных и исполнительных органов, а также выражение интересов той части населения, кот по закону считается достаточной для признания результатов выборов.
3 типа:
Мажоритарная СС – более 50%
+ 1. 2 тура \ 2 кандидата. (Россия, Австрия,
Британия). Пропорциональная – мандаты
распределяются по строгому
Избирательный округ – теория избират. Голосуют по одной и той же схеме, из одного списка кандидата.
Избирательные
технологии – сферы политич Марк, подразумевающая
использование различных приемов по созданию
эфф управл имидж кандидатов.
Лоббирование – это совокупность действий частных и общественных организаций, кот воздействуют на принятие решений законодательной и исполнительной властью.
В США. Протоколы конгрессов. Лоббисты – 3-я палата конгресса. 3 – «Б». Напитки- блондинки – взятки. 1946 – з-н федеральный, кот регулировал деятельность лоббистов. 2 вида. Мягкое (простой способ информирования), жесткое (эк-е и физ воздействие)
Манипуоирование – СС приемов, способов воздействия на общ сознание. Способы воздействия – манипулирование, сотрудничество, принуждение.
Маркетикс – СС поведения организаторов бизнеса, кот нацелена на придание отношениям рыночных «+» черт, а также стандартов морали и общечеловеческих черт.