Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".
-структурированные массовые опросы. (экспертов и потребителей)
- анкеты.
2. Качественные.
- глубинные интервью
- фокус-группы.
- холл-тесты
  
Этапы планирования:
- идентификация проблемы, ее история, причины, сценарии развития
- определение цели постановка задач
- формирование 
ситуационной стратегии (как 
- тактика,
- методы оценки.
9. медиарилейшнз
Три урока медиарилейшнз (ПР в РФ за 2003.)
1 урок. 
10 способов получить отдачу от 
работы со СМИ (или как 
1. изучить готовую публикацию составить список мишеней.
2. знать как журналисты любят получать инфу и в какое время.
3. сделать ясное и точное сообщение
4. электронные письма – содержательные и краткие.
5. тема сообщения ясная и понятная.
6. представление по полной форме при звонке журналюге
7. оказывать помощь журналюгам
8. не давать невыполнимых обещаний
- быть наготове предоставления доп материалов
10. не 
оставлять на автоответчике 
2 урок. 10 правил медиа-вежливости (или как грамотно подлизаться)
1. Необходимо обращаться с журналюгами, как с лучшими клиентами.
2. этические нормы блюсти
3. не выбирать «любимчиков»
4. уважение 
к крайним срокам сдачи 
5. благожелательная настроенность
6. быть готовым к интервью
7. кризисный план действий.
8. Дипломатично исправить ошибки
9. краткие и точные ответы
10. публичные 
извинения за ошибки.  
3 урок. 
10 правил медиа-безопасности (или 
как не схлопотать по 
1. заранее 
обдумывать ответы на 
2. не говорить «без комментариев»
3. не говорить «это не для эфира, не публикуйте»
4. нежелательна 
критика конкурентов и их 
5. не высказываться на тему, в которой вы ни фига не смыслите. (молчите, за умного прокатите)
6. не 
делать комментариев после 
7 если журналюга что-то отрыл – не останавливайте его
8. не 
давать конкретным изданиям 
9. не предлагать журналюге взяток
10. не 
приглашать журналюг на фокус-
10. СО и журналистика, СО и реклама, Со и пропаганда
Различаются по целям.
Ж – объект отражаемых событий, р – увеличение спроса на т/у, СО – благоприятное отношение.
По объекты: Ж- соц инфо, р – товар, СО – репутация
По представляемым интересам: ж – все общество, Р и СО – группа)
По методам : ж- убеждение, р – внушение, СО - и то и другое.
По способу 
сущ-я продукта в СМИ: Ж и СО 
– не выделяется, р – выделяется
  
Существует три точки зрения на взаимоотношения рекламы, ПР и журналистики:
1.                            
2.                            
3.                            
Из жёлтой книжки Тулупова…
Рассмотрим связи с журналистикой таких социальных институтов, таких видов деятельности, как реклама и паблик рилейшнз.
     Толкование 
рекламы в Федеральном законе 
«О рекламе» от 14 июня 1995 года: «Реклама 
- распространяемая в любой форме, 
с помощью любых средств 
     Более 
точным надо признать определение рекламы, 
предложенное маркетинговой ассоциацией 
Америки (АМА): «любая платная форма 
неличного представления и 
     Реклама 
тесно связана с другими 
Особенно часто объединяют рекламу и ПР. Президент РАСО, профессор Борисов так писал по этому поводу: «Существует мнение, что ПР – это та же реклама, только неагрессивная, информативная, рациональная. С исторической точки зрения, ПР действительно рождались как ответвление рекламного дела. Если взять организационную сторону, то ПР также близки к рекламе. Вместе с ней они нередко являются частями большого информационного холдинга. Однако с точки зрения содержания у ПР существуют серьезные различия с рекламным бизнесом. Реклама – это информационная «атака» по площадям. Она некритична и обрабатывает большие аудитории без учета отдельных групп общественного мнения, предлагая товары и услуги тем, кому они порой совсем не нужны. Именно с этим связан раздражающий эффект, который часто сопутствует рекламе. ПР действуют по-другому. Формирование благоприятного общественного мнения происходит точечным методом, когда определенной группе предлагается именно та информация, которая ей интересна и необходима ».
     Реклама 
– одно из средств связи с 
Многое объединяет рекламу, ПР и журналистику, и прежде всего – общая история.
Среди причин возникновения журналистики традиционно выделяют и конкуренцию. Исследователи указывают на существование пражурналистики, связывая её с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов. В этом смысле можно говорить и о прарекламе, устной рекламе, но все же начало современной рекламы правильнее связывать с появлением газет и журналов. Реклама как особая целенаправленная, системная деятельность стала приобретать устойчивые формы, когда обратилась к письменному, печатному слову, к изображению.
Можно спорить о том, считать ли одним из первых пиарменов Платона, который высказывался за умалчивание невыгодной информации в интересах государства. Или его ученика Аристотеля, связавшего политику с риторикой – искусством ораторской речи, умением убеждать, применяя особую систему доказательств.
Юлий цезарь основал первое учреждение, напоминающее скорее не газету, а систему бюллетеней, по содержанию и форме подобных нынешним пресс-релизам – продуктам деятельности ПР – служб или пресс - центров. Цезарь же предписал выпускать краткие протоколы сенатских заседаний и решений, известия о ходе народных собраний – знаменитые «Acta senatus» и «Acta diurna populi Romani». Личные, деловые или политические новости передавались преимущественно в письмах, и своеобразной преджурналистикой или ПР – формой выступали ежедневные бюллетени, так называемые «письма газеты».
Новый для России социальный институт – связи с общественностью – постепенно адаптируется в нашу действительность. Хотя существует и прямо противоположное мнение, связанное с критикой социального устройства. Но настал момент, когда и российское общество обнаружило потребность в институте, который взял бы на себя обязанности по решению сложнейших задач, стоящих перед гражданским обществом, и среди них – изучение общественного мнения, прогнозирование кризисов, формирование имиджа. ПР как часть маркетинговых мероприятий уже оказывают влияние на правительственные, деловые круги и население.
Первые службы по ПР в России появились в начале 90-х годов 20 века. Это были специальные отделы в госструктурах, небольшие консалтинговые агентства. Затем. С образованием в 1992 году РАСО, активизировался процесс обучения начинающих пиарменов – особое внимание уделялось западному опыту в области рекламных и ПР – технологий. В последние годы эксперты отмечают бурный всплеск ПР-деятельности, и то, что часть рекламных бюджетов перетекла в эту сферу.
Нередко возникают конфликтные ситуации при неразличении журналистских, рекламных или ПР – материалов. Проблема заключается в том, что пиармены не всегда ясно представляют себе цели и задачи своей деятельности, а потому нередко ошибаются и в выборе методов, средств, приемов…
     Этический 
принцип в ПР является особо важным., 
поскольку связи с 
Честность же проявляется уже на стадии разделения сфер влияния ПР. рекламы и журналистики, начинающейся с осознания целей:
у ПР – это создание имиджа и управление им, у рекламы – создание побудительных мотивов для увеличения спроса на товар или услугу, у журналистики – отражение событийной картины мира, объективный анализ социальных проблем.
Важно определиться и с объектом: у ПР – репутация, в рекламе – товар, в журналистике – социальная информация.
По функциям: у ПР – коммуникативная, информационная, консультационная, прогнозирующая., У рекламы – коммуникативная, ориентирующая, стимулирующая, экономическая, культурно-образовательная, рекреативная. У журналистики: коммуникативная, информирования, ценностно – ориентирующая, социально – организаторская, психологического регулирования.