Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".
Основные методы: у ПР – убеждение, внушение; у рекламы – внушение (убеждение), у журналистики – убеждение (внушение).
     Классифицирование 
видов профессиональной 
деятельности: в ПР 
– информационно-творческая, информационно 
– коммуникативная, информационно – аналитическая, 
информационно – управленческая, информационно 
– социологическая; в рекламе: маркетингово 
- рекламная, рекламно-управленческая, 
рекламно-торговая, рекламно-производственная, 
художественно-творческая…; в журналистике 
– авторская, организаторская, редакторская, 
программирующая, производственно-
Заказчики: у журналистики - общество, общественность; у рекламы – отделы маркетинга, отделы предприятий, организации; у ПР – лидеры, руководители чего-либо.
     Специалисты:  журналистик
 
 
11.                       
В настоящее время является общепризнанным, что крупная компания ответственна перед обществом, в котором протекает её деятельность. Её первейшей обязанностью является сохранение мощи и эффективности на благо её акционерам и сотрудникам, обеспечивая, вместе с тем, существенный вклад в национальную экономику и благосостояние.
     Многие 
годы эта философия признана большими 
бизнесом в США, но только в настоящее 
время принята для 
     Изменения 
в концепции КСО В США 
Председатель и руководитель компании «Шелл Юк» (одной из первых приверженцев КСО В Британии) Боб Рейд так сформулировал определение КСО: «Социальная ответственность является хорошим бизнесом, а хороший бизнес – социально ответственен».
Обычно КСО на практике распадается на следующие категории:
1.                            
2.                            
3.                            
4.                            
В США многие ведущие компании соединили вместе свои ресурсы для поддержки малого бизнеса или для каких-либо других предприятий. Большинство компаний из тех, которые не вошли в объединения такого рода, вкладывают значительные ресурсы в непосредственную деятельность в рамках перечисленных выше 4 категорий.
Ещё одним важным методом является метод «поддержки». В некоторых стоящих того случаях компания оказывает поддержку своим сотрудникам. Поддержка обычно оказывается молодым людям, находящимся в середине своей карьеры, или ведущим исполнителям в последние несколько лет перед пенсией.
     «Помощь 
по видам» - это другой установившийся 
путь общественной помощи. Эта помощь 
принимает самые различные 
В отличии от спонсорства, компания, передающая ресурсы в рамках КСО, не пытается получить от этого какую-либо выгоду либо рекламу. Компания удовлетворена «отблесками добра» и понимания того, что социальная ответственность является хорошим бизнесом.
     Спонсорство, 
с другой стороны можно определить 
как «обеспечение ресурсами для 
построения взаимовыгодных связей, направленных 
на достижение целей всех участников».
     
 
 
 
12.                       
Стереотип – это стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности с оттенком упрощения.
     Термин 
«стереотип» принадлежит 
Стереотипы – неотъемлемые компоненты массового сознания. Они помогают человеку воспринимать информацию и ориентироваться в ней.
3 источника формирования стереотипов:
     1. 
индивидуальная социо-
     2. 
коллективно-бессознательный 
3. воздействие с помощью СМИ.
3 этапа усвоения стереотипов:
1. выравнивание: новая информация внедряется в сознание.
     2. 
усиление – отдельные 
3.ассимиляция – строится конкретный образ для данного человека, то есть выстраивается стереотип.
Функции стереотипов:
1) функция адаптации к внешнему миру, адаптирует к новшествам, изменениям.
2) Функция когнитивная – упрощение, схематизация действительности.
3) Функция идентификации- стереотип работает с социальными потребностями и относит человека к определенной социальной группе, выполняет защитные механизмы.
4) идеологическая функция. Детерминирует все остальные уровни.
Можно подразделить на 2 группы:
1. аутостереотипы – представления человека о самом себе как о представителе определенной социальной группы других представителей. Воспринимает все через себя, призма личностных стереотипов.
2. гетеростереотипы – это представления о других социальных группах, все анализируется при помощи призмы других групп.
Свойства стереотипов:
1)                            
2)                            
3)                            
4)                            
5)                            
(по Викентьеву):
1) стереотип влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя.
2) Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предупреждение – отношение клиента к себе, каналам информации, рекламе товаров / услуг.
3) Стереотип относится к миру мыслей, чувств, то есть к сфере игровой. Их влияние на реальность, поступки огромно. Для ПР-щика владение стереотипами клиента – инструмент повседневной работы.
4) В обществе из поколения в поколение существуют и воспринимаются «вечные стереотипы» - одна из основ нашей культуры. Например, жизнь-смерть, господство-подчинение, личность-группа, гений – посредственность, желание-возможность, мужчина-женщина. «Вечные стереотипы» - нерешённые проблемы. Учитывая свою неразрешимость, при намеке на такой стереотип он мгновенно домысливается клиентом в собственных словах, образах. ПР – акция может быть усилена использованием вечных стереотипов, индивидуализирующих её воздействие.
Стереотипы бывают
Положительными, отрицательными, нулевыми (нейтральными).
«+» - до выхода рекламы у потребителя уже сложилось позитивное отношение к товару.
Примеры: национальные достояния, старый добрый стиль, престижные места в городе, известная фирма производителя, высказывание известного человека (героя-спортсмена, актера, бизнесмена).
«-», 0 – относятся к плохим, они не эффективны.
Отрицательный - у человека до потребления конкретной марки уже изначально негативное отношение, претензии к качеству. Из-за неверного определения целевой аудитории, реклама адресована не тому клиенту. Неверный контекст рекламного сообщения.
Примеры: старо, известно, неинтересно; крикливо, некрасиво, неверно, непонятно, сложно, дорого.
0 – 
до выхода товара у 
Чаще 
всего используется метод подмены 
стереотипов, а не сам стереотип. 
Потребитель должен  домыслить, досочинять. 
Наше мышление инертно и рекламу мы воспринимаем 
во время отдыха =) стереотипы удобны и 
легки.  
13.                       
Потребности.
1.Витальные. 
биологические. Экономия сил 
2. социальные. Стремление принадлежности к соц группе, быть объектом уважения и любви.
3. идеальные. 
Потребности в познании 
3.1. потребность в новизне.
Потребности – это чувства, ощущения в нехватке человеком ч-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Удовлетворение потребностей лежит в основе маркетинга.
14.                       
Доминанта 
– это устойчивый очаг возбудимости 
в коре / подкорке головного мозга. 
Физиологическое воздействие 
Доминанта – это объективно существующий механизм человеческого мышления и поведения. Доминанты присущи всем живым организмам, но только человек способен корректировать и создавать новые доминанты. Чаще всего человеком владеет одна доминанта, но ей могут сопутствовать побочные явления.
4 способа 
коррекции нежелательных 
1. естественное разрешение доминанты
2. запрет «торможения в лоб»
3. переведение нужных действий в автоматизм
4. торможение 
прежней доминанты новой. (информационный 
уровень самый слабый)  
Деятельность в повседневной жизни связана с доминантой – устойчивым очагом возбудимости в коре или подкорке головного мозга. Способен стягивать внешние раздражители. Физиологический процесс воздействия рекламы на потребителя.