Современные тенденции ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить ATL и BTL технологии в процессе продвижения рекламного продукта на рынок.
Гипотеза исследования заключается в том, что синергетический подход в основе которого лежит комплексное использование ATL и BTL технологий способствует эффективному продвижению товара на рынок, а также уменьшению затрат на рекламную кампанию.
Задачи исследования:
- изучение литературы по теме курсовой работы;
- разработка методик изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта
- разработка рекламной кампании в соответствии с изученными теоретическими аспектами.
- анализ разработанной рекламной кампании, с целью проверки выдвинутой гипотезы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.1.Современные тенденции ATL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.2. Современные тенденции BTL технологий в продвижении рекламного продукта 9
1.3. Комплексное использование ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 14
Глава 2. Комплексное использование ATL и BTL технологий при разработке рекламной кампании (на примере Туристского Клуба «Трактор») 17
2.1. Стратегическая разработка рекламной кампании 17
2.2. Планирование и реализация рекламной кампании с учетом использования BTL и ATL технологий 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 391.23 Кб (Скачать)

     За  помощью в проведении рекламной  кампании обратилась молодая общественная организация во главе с молодым  руководителем – туристский клуб «Трактор»

     Цель  данной рекламной кампании – вывод  продукта на рынок и формирование положительного имиджа организации  с минимальными финансовыми затратами, а также восприятия в сознании людей, туристского клуба как  общественной организации, стремящейся  к спортивному развитию общества. 

     Основные  задачи рекламной кампании:

  • «Знакомство» с целевой аудиторией;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Формирование потребности в услугах организации и появление спроса;
  • Формирование в общественном сознании мнения об организации, как о неотъемлемой части жизни людей
  • Максимальный охват целевой аудитории.

     При разработке и реализации рекламной  кампании будут учитываться следующие  этапы:

  1. Стратегическая разработка рекламной кампании – составление рекламного брифа. Определение на его основе целевой аудитории, и выявление предпочтений потребителей, сбор данных и анализ информации.
  2. Планирование. Разработка рекламной кампании, выбор оптимальных способов воздействия на целевую аудиторию с учетом целей. Изготовление рекламных макетов. Все рекламные материалы необходимо изготовить так, чтобы они максимально воздействовали на потребительскую аудиторию.
  3. Проведение рекламной кампании - размещение рекламы и проведение запланированных мероприятий.

     Период  проведения рекламной кампании с 23 апреля по 1 августа 2010 года.

     На  первом этапе особое внимание уделяется  разработке рекламного брифа, с целью  выявления необходимой и важной информации, для дальнейшего эффективного планирования. Клиенту было предложено заполнение уже имеющейся формы  см. Приложение1.

     Руководствуясь  полученной информацией, были сформулированы четкие цели и задачи, а так же была определена целевая аудитория. Исходя из позиционирования, необходимо разработать рекламную кампанию, которая будет не только знакомить  потенциального потребителя с туристским клубом, но и способствовать реализации социальных целей организации, формируя в сознании людей отношение к  клубу как к общественной организации, занимающейся спортивным развитием  населения. Следствием этого является заботящий тон обращения к  целевой аудитории.

     Анализируя  рекламный бриф, можно уже спланировать характер продвижения продукта –  это активное использование BTL и ATL. В начале рекламной кампании необходимо использовать преимущественно BTL технологии, а затем для закрепления эффекта использовать  АTL технологии.

     2.2. Планирование и реализация рекламной кампании с учетом использования BTL и ATL технологий

     Планирование  осуществляется на основе этапов проведения рекламной кампании:

     Первый  этап. Задача- повышение узнаваемости бренда. Для этого необходимо разработать фирменный стиль.

     До  разработки рекламной кампании туристский клуб уже имел название, логотип  и слоган, а также рекламодатель  выразил свои пожелания по поводу цвета – черный, белый и серые  оттенки. По пожеланию клиента эти  элементы фирменного стиля остались не тронутыми. Были разработаны следующие  элементы фирменного стиля (см. Приложение2):

  1. Фирменный шрифт – Lucida Sans Unicode
  2. Фирменный блок и расположение фирменного блока на следующих элементах:
  • Бланк делового письма;
  • Конверт;
  • Фирменная папка;
  • Визитная карточка;
  • Бейдж;
  • Фирменная одежда (футболка для проведения массовых мероприятий);
  • Флаг;
  • Сувенирная продукция (календарь).

     Это основные элементы фирменного стиля, в  которых нуждается организация  в данный момент.

     Фирменный стиль будет активно использоваться при дальнейшем проведении мероприятий (создание буклетов, плакатов, листовок и т.д.) и тем самым создавать  визуальную связь между мероприятиями.

     Второй  этап. Реализует следующие задачи: «знакомство» с целевой аудиторией, формирование в общественном сознании мнения об организации, как о неотъемлемой части жизни людей. Для реализации данных задач больше всего подходит событийное мероприятие общественно значимого характера, а также рекламы в прессе, для более «близкого» знакомства с целевой аудиторией

     Экстремальный забег «Штурм» - это массовое мероприятии, организатором которого выступит «Трактор». Экстремальный забег «ШТУРМ» - это интригующее своей новизной и зрелищностью массовое событие для любителей спорта и активного образа жизни. Данное мероприятие представляет собой массовый забег участников, где им предстоит преодолеть полосу препятствий. В начале мероприятия будет организован забег для спонсоров. В конце забега Жюри определит  победителей и наградит участников за счет средств Оргкомитета и спонсоров.

     Спортивно-экстремальный  забег «Штурм», пройдет на специально подготовленной площадке в г. Брянске  за понтонным мостом 4 мая в 15-00.

     За  все время проведения мероприятия  примут участие не менее 100 человек  непосредственных участников, а также  не менее 1000 человек посетителей, в  том числе VIP-персоны г. Брянска и области. Стоимость участия в забеге 100 руб., собранные средства пойдут на благотворительные цели, в поддержку детского дома в г. Карачев.

           Рекламная кампания подразумевает освещение забега в СМИ г. Брянска (ТВ-реклама, реклама  на радио и экранах города, реклама  в печатных СМИ, в Интернет-изданиях) и распространение полиграфической  продукции.  Планируемые информационные партнеры – БКС (ТНТ, МУЗ ТВ, ТВ3),СВОЁ-ТВ, РЕН ТВ, Глобал Медиа, БМХ (60-канал, Наш  Брянск.RU, Русское Радио)  телерадиокомпания Брянская Губерния, справочная служба «071.Где? Что? Почем?», Радио Бит, Дорожное Радио, Авто Радио, Ретро FM, журнал Точка.

     Целевая аудитория данного мероприятия (активная часть населения, в том числе  молодежь, семейные пары с детьми) соответствует  целевой аудитории туристского  клуба

     Реализация  рекламной деятельности туристского  клуба «Трактор» в рамках данного  мероприятия:

  1. Статус организатора мероприятия;
  2. Рекламная активность в СМИ, а также при распространении полиграфической продукции (размещение логотипов и указания статуса);
  3. Рассылка пресс-релизов с указанием организатора;
  4. Рекламная активность во время самого мероприятия (флаги, футболки, непосредственное общение с потенциальными потребителями, раздача рекламного материала).
  5. Рекламная деятельность также осуществляется через написание пресс-релиза, в котором особое место уделяется Туристскому клубу и рассчитан на его публикацию в СМИ. (cм. Приложение3)

     В итоге туристский клуб «Трактор»  получает следующие преимущества:

  • Являясь организатором данного мероприятия «Трактор» сможет пообщаться лично с потенциальными потребителями, и убедить их в необходимости услуг предоставляемых туристским клубом.
  • Являясь организатором мероприятия реализующего общественно значимые цели, туристский клуб повысит уровень лояльности и доверия к своей организации.
  • Положительные эмоции, которые вызовет сам забег, будут ассоциироваться с клубом «Трактор», который является организатором.

     Данный  этап не составит для туристского  клуба существенных затрат, так как  упор делается на зрелищность и оригинальность данного мероприятия, что послужит бесплатным PR-ом для организатора данного мероприятия. Уменьшению затрат способствует взаимовыгодное сотрудничество со спонсорами мероприятия.

     Третий  этап. Задача - формирование потребности в услуге и появление спроса.

     После первоначального «знакомства» с  организацией необходимо вызвать потребность  в услугах предоставляемых туристским клубом. Добиться этого можно также  через организацию событийного  мероприятия с добавлением активной рекламы в СМИ в качестве организатора мероприятия. При этом сочетании  прогнозируется возникновение интереса потенциального потребителя к услугам, предоставляемым клубом.

     Второе  событийное мероприятие - экстремальный сплав на самодельных плотах «Шторм». Массовое мероприятие, которое захватывает и вызывает интерес уже самим название. Сплав будет проходить от центрального пляжа Бежицкого района и до пляжа Володарского района. Изюминка данного мероприятия заключается в том, что сплавляться можно на плотах, которые будут сделаны непосредственно на самом пляже, после старта, участникам разрешено приносить материалы только в их первоначальном виде. Оцениваться будет не только быстрота, но и оригинальность сооруженного плота. Дата проведения конец июня - начало июля, дата устанавливается.

     Название  подобранно по аналогии с первым мероприятиям, что бы легче запомнить 2 мероприятия  как одно целое, организатором которого является туристский клуб «Трактор».

     Общественно значимые цели и информационная поддержка  остаются неизменны, т.е. такие же, как  и при организации первого  мероприятия.

     Деятельность  в рекламных целях та же, однако, мы добавляем рекламную активности в СМИ в виде озвучивания туристского  клуба «Трактор» в качестве организатора мероприятия, тем самым добиваемся широкого охвата аудитории, и как  следствие появления потребности  в данных услугах.

     Четвертый этап. Задача - максимальный охват целевой аудитории.

     Реализовать данную задачу можно с помощью:

  1. Промо-акции;
  2. Организации фотовыставки «Настроения лета»;
  3. Рекламы на радио и на ТВ

     Промо-акция  «Уголок природы»

     Не  раз каждый из нас получал на улицах города листовки от промоуторов, и почти  всегда листовки оказываются в урнах. Причина этого не интересный текст  листовок, их не привлекательность, а  самое главное не привлекающий внимание и не вызывающий интерес способ вручения рекламного материала. Залог эффективной  промо-акции ее яркость. Учитывая характер деятельности, которой занимается туристский клуб, для них была разработана  промо-акция «Уголок пророды». Суть которой заключается в иллюстрации  туристской жизни.

     На  специально подготовленных местах, в  центре города около движения масс (курган, парки и т.д.) будет разбита  палатка, место декорируется бревнами, ветками, мхом и др. элементами флоры, тем самым имитируя дикую природу. В созданном интерьере располагаются 2 промоутера, которые будут играть на гитаре и петь песни. Для более  глубокого контакта устанавливается  мангал, и жариться шашлык. Тем самым  достигается взаимодействие с целевой  аудиторией через визуальный аудиальный и обонятельный контакт.

     Фотовыставка  «Настроения лета»

     Для максимально охвата целевой аудитории, оптимально использовать фотовыставку в качестве наружной рекламы. Этот необычный  способ рекламы привлечет внимание потенциальных потребителей и укрепит  осведомленность о туристском клубе.

     Фотовыставка  планируется пройти на площади Партизан, т.к. там самое большое скопление  людей. Время проведения конец августа. Тема фотовыставки «Эмоции», данная тема близка к ассоциациям, которые вызывает туристский клуб «Трактор», т.к. спорт  это экстрим, азарт и эмоции в  первую очередь.

     У данного мероприятия, как и у  предыдущих, есть общественно значимая или социальная цель – это развитее фотоискусства, приобщение населения  г. Брянска к новому виду искусству. Сотрудничая с данной выставкой, туристский клуб закрепляет статус организации, занимающейся культурным и спортивным развитием населения, и тем самым  повышает степень доверия и лояльности к организации.

     И последнее - это периодически появляющаяся реклама на радио и ТВ, для укрепления эффекта от рекламной кампании.

 

     

     Заключение

     В последние годы ситуация на рынке  товаров и услуг характеризуется  перенасыщением однотипными товарами, а значит, конкуренцией между производителями  и брэндами. А потому традиционные рекламные методы продвижения товаров  и торговых марок зачастую оказываются  неэффективными. Необходим поиск  новых способов продвижения, т. к. потенциальный  потребитель нуждается в более  персонифицированном, личном общении  с производителем и с товаром. И одним из таких эффективных  средств взаимодействия является комплекс ATL и BTL технологий.

Информация о работе Современные тенденции ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта