Создание и продвижение туристической компании "Альфа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Первая глава проекта посвящена изучению теоретических основ деятельности фирмы в области промоушена, рассмотрению основных форм и видов деятельности в области промоушена, а также особенностей организации применительно к области туризма. Во второй главе описываются общие сведения о туристической фирме: организационная структура, объем и направления деятельности, так же анализируется деятельность фирмы «АЛЬФА» в сфере продвижения. И в конечном итоге создается проект комплексной программы продвижения туристических услуг фирмы на рынок Данная работа включает в себя также введение, заключение, список литературы и приложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности фирмы в области промоушена 5
1.1. Промоушен как важнейший вид маркетинговой деятельности фирмы на рынке товаров или услуг 5
1.2. Основные формы и виды деятельности в сфере промоушена Прямая реклама и Public Relations……………………………………………………………8
1.3. Особенности методов формирования стратегии промоушена в современной индустрии туризма ......15
Глава 2. Разработка комплексной программы по продвижению туристической фирмы 16
2.1. Общие сведения о туристической фирме: организационная структура, объем и направления деятельности 16
2.2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы 18
2.3.Проект комплексной программы продвижения туристических услуг фирмы на рынок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения……………………………………………………………….………...27
Приложение 1 Основные составляющие маркетинга.....……………….………...27
Приложение 2 Последо¬вательность действий ИПМ..............………….………...28
Приложение 3 Доходная и расходная части за 2008 год....…………….………...29
Приложение 4 Комплексная маркетинговая программа продвижения услуг фирмы.……..........................................................................................................…...30
Приложение 5 Рекламный бюджет турфирмы «АЛЬФА» на 2009 г ..……...33

Работа содержит 1 файл

Наш проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

      Туристическая фирма ООО «АЛЬФА» основана в сентябре 1999 года.  Направление туристической деятельности -- зарубежный и въездной туризм. 000  «АЛЬФА» ведет как агентскую, так и туроператорскую деятельность.

      Основные направления деятельности в  сфере отдых и туризма:

      1) Въездной туризм:

      А) автобусные и железнодорожные туры

      Б) речные круизы по Волге

      В) санаторно-курортное лечение (санатории Нижегородской области и Поволжского региона)

      2) Праздники и досуг:

      А) маршруты выходного дня

      Б) одно- двухдневные прогулки на теплоходе (Макарьевский монастырь)

      В) проведение праздников, бизнес-приемов, презентаций

      3) Зарубежный туризм (отдых и лечение)

      Другие направления деятельности:

      1) Интернет-магазин речных путевок

      2) Художественный салон

      3) Интернет-магазин «Арт-галерея»

      Фирма начиналась как ведущий туроператор Нижнего Новгорода по приоритетным направлениям: «Круизы по Волге» + «Праздничный досуг». Однако в настоящее время, в связи с определенными трудностями на рынке туруслуг, фирма имеет, скорее, статус турагента (посреднические услуги в туристического продукта других туроператоров). Финансовая деятельность  фирмы за 2007г. отражена в Таблицах 1 и 2. 

2.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы

      Анализ товарной политики фирмы показывает, что, независимо от сезона, продажи осуществляются. Это связано с тем,  что «АЛЬФА»  работает в  основном  с  корпоративными  клиентами, поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок.

     При этом  турфирме «АЛЬФА» было необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам. Это, в частности, было выполнено посредством открытия Интернет-магазина «Магазин речных путевок», но только по одному из видов туруслуг -- речной туризм.

      В данный момент перенасыщения рынка туруслугами и относительной стагнации туристического бизнеса фирме «АЛЬФА» следует как можно быстрее расширять свою турагентсткую сеть и выходить на новые рынки сбыта.

      В  2008 году  объектом  рекламы  и  продвижения  становится  сама  туристическая фирма «АЛЬФА» с ее технологией работы и возможностями. В 2008 г.  был разработан слоган турфирмы «АЛЬФА»... ШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ ТУРИЗМА. За истекший год -- красочная реклама три раза в год в журнале «Туристический бизнес» с изображением обложки нового каталога и короткой информацией о фирме «АЛЬФА». В целом можно выделить следующие направления деятельности:

      1) Приоритетными направлениями является работа с корпоративными клиентами.

       2) Расширяется база данных фирмы. Она становится информационно-аналитическим центром всего речного туризма по России (открыт Интернет-магазин «Магазин речных путевок»).

     3) Сама фирма «АЛЬФА» избегает названия туроператор, поскольку, в связи с ухудшившейся конъюнктурой, она все больше начинает выполнять роль обычного, правда, с улучшенными возможностями, турагента.

     4) Фирма «АЛЬФА» начинает продвигать себя как информационно-аналитический центр по всем видам въездного туризма, связанным с Волгой, Поволжьем и Волго-Вятским регионом.

     В 2008 году отмечались следующие формы деятельности в маркетинговой политике фирмы:

     -- участие в ярмарках -- продажах;

     -- реклама в средствах массовой информации: плакаты, газеты, радио, телевидение, журналы, информационные справочники (российские и зарубежные), каталоги;

     -- реклама на пассажирском транспорте и в салонах

     -- индивидуальная адресная рассылка;

     -- продвижение турпродукта непосредственно в организациях города и области. Презентации;

     -- работа с туристическими агентствами;

     -- сувенирная продукция (календари, закладки, пакеты, буклеты);

     -- участие в городских акциях, конкурсах с последующим награждением победителя путевкой фирмы.

    -- рекламная кампания (строилась по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию).

      Выявлены следующие недостатки в маркетинговой деятельности фирмы:

  1. в апреле турфирма «АЛЬФА» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;
  2. большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;
  3. период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени невозможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты    контактов    для    формирования    осведомленности    о    фирме    и стимулирования турпокупок;
  4. проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет 
    вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

      Таким образом, анализ продвижения туруслуг фирмы «АЛЬФА» показал: промоутерские мероприятия планируются не всегда продуманно, не осуществляется контроль эффективной промоутерской деятельности, не ведется анализ аналогичной деятельности конкурентов. 

2.3. Проект комплексной программы продвижения туруслуг фирмы на рынок

      Требования сегодняшнего дня таковы, что промоушен рассматривается не как отдельно взятые рекламные мероприятия, а как важнейшая часть общей маркетинговой стратегии фирмы по продвижению товаров и услуг на рынок. С учетом этого обстоятельства, а также принимая во внимание выявленные недочеты при анализе прошлогодней системы мероприятий по продвижению туруслуг турфирмы «АЛЬФА», была разработана Комплексная маркетинговая программа продвижения туруслуг фирмы «АЛЬФА» на 2009 г.

      Сначала были определены следующие основные направления деятельности фирмы в области продвижения туруслуг:

      1) в области развития существующих направлений:

      -- По модели магазина речных путевок -- Единая сеть автотуров и железнодорожных туров на Черное море

      -- Стикеры в маршрутках

      -- Наружная реклама на  трамвае и троллейбусе

      -- Совершенствование Программы поддержки  постоянных клиентов (поздравления, рассылки, льготы)

      -- Усилить собственную работу туроператора -- продвигать свой продукт (одно- и двухдневные прогулочные рейсы до Макарьева)

      -- Выпуск фирменной продукции (книжные закладки с логотипом фирмы, ручки и календарики новые)

      2) в области модернизации промоутерской деятельности фирмы:

      -- Система презентационных мероприятий по предприятиям (работа с корпоративными клиентами)

      -- Система льготирования (групповое -- скидки для групп в 3 и более человека + социально-возрастное  -- дети, студенты, пенсионеры + сезонное)

      -- Система наружной рекламы -- стенды хотя бы  в 2 районах города и на берегу Волги

      -- Система работы с целевой аудиторией -- рассылка специальных буклетов по корпоративным клиентам

       Буклеты -- по организациям (целевые)

      -- Система «паблик рилейшенз»: а) организация выпуска собственной газеты (сезонная -- 4 раза в год); б) организация своей постоянной рубрики в одном из бизнес-журналов  типа «Предприниматель», «Деловые люди».

      Затем была разработана сама Комплексная маркетинговая программа (см. таблицу 3). Объем и структуру затрат на проведение этой программы мы определяем по результатов анализа затратного механизма прошлогодней жеятельности с учетом планируемого существенного расширения затрат. В результате был составлен рекламный бюджет фирмы «АЛЬФА» на следующий год, который в целом составил 613 000 рублей (см. Таблицу 4). При этом расходы на реализацию планируемой комплексной маректингвой программы превышают по объему затрат предыдущую рекламную кампанию в 3,6 раза.

       По среднероссийским данным, подобное превышение затрат позволяет поднять общую прибыль компании примерно на 155 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Настоящий проект представляет собой опыт разработки комплексной программы по продвижению туристической фирмы «АЛЬФА». Особенности данной программы заключаются в том, что, кроме традиционной рекламной кампании, в нее закладываются также и разнообразные методы «паблик рилэйшенз», стимулирования сбыта и прямого маркетинга 

      В результате анализа маркетинговой политики турфирмы «АЛЬФА» за прошлый год мы пришли к выводу, что у фирмы в целом есть все данные для успешного продвижения своего продукта на рынок услуг в отечественном туризме. Однако были выявлены некоторые недостатки: рекламные мероприятия планируются не всегда продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ этой деятельности у конкурентов.

      В результате анализа были намечены пути по совершенствованию деятельности фирмы и разработана комплексная программа по продвижению.  Предлагаемая кампания потребует превышения затрат от 170 000 до 613 000 рублей, т.е. практически более чем в три раза. Планируется, что даже в самом неблагоприятном случае прибыль фирмы остается примерно на уровне прошлогодней. В самом благоприятном случае прибыль фирмы в результате применения новой программы продвижения  возрастет примерно в 2,5 раза, точнее, на 155 %.

      Отметим также определенные социальные выгоды от реализации этого проекта -- в частности, в нем учтена социальная льготация определенных групп населения (пенсионеры, дети, студенты), а также, совместно с медицинским учреждениями, предусмотрена работа по добровольному медицинскому страхованию. Кроме того, эстетически привлекательная наружная стендовая реклама и реклама на транспорте украсит облик города. 

      Список используемой литературы 

  1. Викентьев И. Л Приемы рекламы и Public Relations. -- Спб., 1995.
  2. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -- М.: «Рус Партнер ЛТД», 1994.
  3. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе: Пер. с англ. -- Минск, 1996.
  4. Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела: Пер. с англ. -- Самара, 1996.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. -- М.: Прогресс, 1991.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. -- М.: Прогресс, 1990.
  8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер, с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. -- М.: ЮНИТИ, 1998.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -- М: Дело, 1992.
  10. Музыкант В Л Реклама: международный опыт и российские традиции. -- М., 1996.
  11. Организация рекламной деятельности. -- М .: Гелла-Принт, 1996.
  12. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. -- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
  13. Современная реклама: Пер с англ. / Под ред. Феофанова О. А. -- М.: Издательский Дом Довгань, 1995.
  14. Сэндидис Ч,  Фрайбургер В., Ротцолл К.  Реклама: теория  и практика. -- М.: Прогресс, 1986.
  15. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. -- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.

Информация о работе Создание и продвижение туристической компании "Альфа"