Связи с общественностью в органах власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:07, реферат

Описание работы

Связи с общественностью «Public Relations» — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью ; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR

2. Место PR в органах государственной власти.
3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.
4. Примеры организации PR-подразделений
5. Пресс – служба в органов государственной власти : функции, структура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВМО.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВМО 

Нижегородский Государственный 

Лингвистический Университет

Им. Добролюбова

Факультет Английского Языка 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по связям с общественностью на тему:  

“Связи с общественностью в органах власти ”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

  1. Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR
 

2. Место PR в органах государственной власти. 

3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности. 

4. Примеры организации PR-подразделений 

5. Пресс – служба в органов государственной власти : функции, структура 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Связи с общественностью «Public Relations» — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью ; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение. 

Также  Public Relations – является  институтом политического управления, исполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. 

Тема  «PR и органы власти» достаточно обширна и может быть рассмотрена в разных аспектах. В литературе чаще освещается работа с общественностью органов власти, выступающих в роли базисных PR- субъектов.  Между тем, в реальности - власть, точнее представители органов власти – становятся одним из сегментов внешней среды, составляют целевую аудиторию многих бизнес-структур и общественных организаций. Как строится взаимодействие, что важно учесть в работе с данной целевой аудиторией? Это важные вопросы. Российская действительность такова, что влияние органов власти, особенно исполнительной, ощутимо на все сферы жизни общества. 

Необходимость выстраивать отношения органов  власти с общественностью заявила о себе в ходе реформирования российской государственной системы управления. На федеральном, региональном и местном уровнях стали формироваться подразделения по работе со СМИ и общественными, политическими организациями. 

Основная цель данной работы – показать роль PR в современном обществе и необходимость регулирования связей с общественностью в органах государственного управления, а также – механизмы этого регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR 
 
 

     Развитие  общественных отношений в государственной  сфере является атрибутом демократического общества. Участие граждан в управлении , как  непосредственное, так и  опосредованное ,зависимость госструктур  от настроений и отношения к их деятельности населения вызвало к жизни определенные формы и методы работы с общественностью.

     Особую  роль в развитии правительственных PR сыграла первая мировая война. Практика PR приобрела наступательный характер и показала значимость мобилизации общественного мнения населения стран. Так, например, вошел в историю правительственных PR опыт работы Комитета общественной информации , созданный президентом США В.Вильсоном. Он стал известен как Комитет Дж.Криля ( по имени его руководителя). Здесь были впервые применены многие формы мобильного распространения информации ( в том числе группы добровольцев-агитаторов, кинофильмы, выставки, карикатуры). Формировалась атмосфера доверия к политике правительства на основе патриотических настроений. 

    Фундаментальным является исходное заключение: в западном мире начала XX века государство утратило положение единственного (особого)  носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружении сложной системы институтов и отношений, которые соединили его с обществом. Как отмечает Т.Парсонс, произошло рассредоточение ресурсов власти и сформировался еще один полюс власти в лице структур и организаций гражданского общества. Возникла проблема взаимоотношения между двумя полюсами носителей власти .

      Разделение  властей и правовое государство стали основой политического устройства. Государство обретает характер системы регулирования с обратной связью , где общество является объектом регулирования. Успешность , эффективность деятельности властных структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться (адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность власти становится необходимостью. Власть стремится сама распространять информацию о своей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится быть открытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобы поступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества, становились факторами развития. Важнейшую роль в этом процессе играют технологии управления общественными отношениями. По сути PR становятся аналогом демократии. Не случайно крылатой стала фраза Индиры Ганди «PR- это смазка для демократии». 
     
     
     

    2. Место ПР в органах государственной власти. 

    Направления деятельности служб  по связям с общественностью  в органах государственного и муниципального управления. 
     

Информирование  населения о деятельности органа власти и его подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс-служб. 

     Приводятся  и конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью  в органах государственного и  муниципального управления:

      ·        установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

      ·        информирование общественности о существе принимаемых решений;

      ·        анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

      ·        прогнозирование сoциальнo-пoлитическoгo процесса, oбеспе чение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

      ·        формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц

     Эти направления модифицируются в зависимости  от уровня отношений внутри органов  власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (oтнoщения внутри структур органов власти, когда каждый из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезаурoвень (oтнoщения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макрoурoвень (отношения органов власти с институтами гражданского общества). Точно так же организационные и содержательные аспекты работы PR-служб при сохранении их функционального единooбразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.

     При наличии средств, специалистов и  понимания руководства в PR-структуру  вместе с пресс-центром могут  входить и другие формирования:

  • информационно-аналитическая служба,
  • подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  • телевизионный, радио-, фотоотдел;
  • редакция собственного издания и пр.

     Так, к примеру, можно схематично представить структурные подразделения департамента по связям с общественностью или PR-службы .

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.

Обозначим некоторый  формальный уровень начальной и  минимальной достаточности, при  котором могла бы реализовываться  ПР-функция:

  • Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
  • Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
  • Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
  • Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
  • Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
  • Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
  • Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
  • Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
  • Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
 
 
 
 

4. Примеры организации PR-подразделений 

     Рассмотрим  структуру и основные направления  деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.

     Пресс-служба Президента РФ. Одно из ведущих мест среди PR-подразделений в крупных государственных структурах занимает Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая в своем составе около 40 сотрудников. Структурно она состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов.

     Отдел аккредитации и брифингов в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний и т. п.

     Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной  информации о деятельности Президента и его Администрации, а также  распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.

     Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими отделами готовит и распространяет новые  информационные сообщения о Президентских  программах и российской политике.

     Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации.

     Управление  Президента РФ по связям с общественностью. Наряду с Пресс-службой в Администрации  Президента функционирует еще одна РR-структура - Управление Президента РФ по связям с общественностью, созданное после президентских выборов 1996 г. Если Пресс-служба Президента РФ выполняет в основном организацион-но-тактические РR-задачи, то на Управление по связям с общественностью возлагаются задачи по разработке стратегии PR. Основными функциями Управления являются: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ; подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ; обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

Информация о работе Связи с общественностью в органах власти